МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с ментальной арифметикой» в старшей группе

Алена Непомнящая
Конспект занятия «Знакомство с ментальной арифметикой» в старшей группе

Тема: " Знакомство с ментальной арифметикой".

Программное содержание:

- Познакомить с абакусом, с его устройством и правилами работы на нём.

- Развивать мелкую моторику и межполушарные связи.

- Содействовать развитию интеллекта ребёнка.

- Формировать стойкий интерес к ментальной арифметике.

- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Оборудование: Абакус - для педагога, абакусы - для детей.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с ментальной арифметикой“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга как в Японии. Японцы очень уважают личное пространство человека и при знакомстве не подходят близко друг к другу, взгляд опускают вниз и руки держат на уровне сердца, что показывает ваше уважение к собеседнику. Давайте так поздороваемся. Для этого встанем в круг. Я начинаю первая.

- Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются и садятся.

Почему Япония, спросите вы? Потому что Япония и Китай - это страны с богатой историей, особенно в области математики. Люди всегда стремились как - то систематизировать счёт и придумывали разные приспособления.

Сегодня мы поговорим об арифметике.

Посмотрите, у вас на столе лежат счёты - абакусы.

Из чего состоит абакус? Из

- рамки;

- перекладины;

- спиц;

-косточек (верхние и нижние);

Поиграйте косточками - передвигайте их вверх и вниз.

Существуют правила работы на абакусе. Сегодня мы с ними познакомимся.

- Абакус должен лежать на плоской поверхности.

- Держим его левой рукой.

- В правой руке ручка и два свободных пальца (большой и указательный).

- Тренируемся держать ручку - зажать ручку в кулаке и освободить два пальца.

- Чтобы приготовить абакус к работе или обнулить его, необходимо сложить на правой руке указательный и большой палец клювиком и плавно провести по перекладине. Пробуем.

- Большим пальцем поднимаем нижние косточки к перекладине.

- Опускаем косточки указательным пальцем.

- Верхнюю косточку двигаем только указательным пальцем.

Воспитатель: Теперь вы попробуйте. Молодцы! Пришло время познакомится с цифрами на абакусе.

Сколько зайчиков вы видите? 1 - посмотрите, как пишется цифра 1, а дальше посмотрите, как изображается цифра 1 на абакусе.

Дальше знакомимся с цифрой 2.

Сколько лисичек нарисовано на картинке? 2- посмотрите, как пишется цифра 2 и как она изображается на абакусе.

Теперь вы на своих абакусах покажите цифру 2.

Дальше по аналогии знакомимся с цифрами 3, 4,5.

Молодцы ребята! Мы с вами дальше будем тренироваться на абакусах и у вас будет получатся все лучше и лучше.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с ментальной арифметикой» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 19:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД