Алена Непомнящая
Конспект занятия «Знакомство с ментальной арифметикой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Знакомство с ментальной арифметикой".
Программное содержание:
- Познакомить с абакусом, с его устройством и правилами работы на нём.
- Развивать мелкую моторику и межполушарные связи.
- Содействовать развитию интеллекта ребёнка.
- Формировать стойкий интерес к ментальной арифметике.
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
Оборудование: Абакус - для педагога, абакусы - для детей.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с ментальной арифметикой“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга как в Японии. Японцы очень уважают личное пространство человека и при знакомстве не подходят близко друг к другу, взгляд опускают вниз и руки держат на уровне сердца, что показывает ваше уважение к собеседнику. Давайте так поздороваемся. Для этого встанем в круг. Я начинаю первая.
- Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются и садятся.
Почему Япония, спросите вы? Потому что Япония и Китай - это страны с богатой историей, особенно в области математики. Люди всегда стремились как - то систематизировать счёт и придумывали разные приспособления.
Сегодня мы поговорим об арифметике.
Посмотрите, у вас на столе лежат счёты - абакусы.
Из чего состоит абакус? Из
- рамки;
- перекладины;
- спиц;
-косточек (верхние и нижние);
Поиграйте косточками - передвигайте их вверх и вниз.
Существуют правила работы на абакусе. Сегодня мы с ними познакомимся.
- Абакус должен лежать на плоской поверхности.
- Держим его левой рукой.
- В правой руке ручка и два свободных пальца (большой и указательный).
- Тренируемся держать ручку - зажать ручку в кулаке и освободить два пальца.
- Чтобы приготовить абакус к работе или обнулить его, необходимо сложить на правой руке указательный и большой палец клювиком и плавно провести по перекладине. Пробуем.
- Большим пальцем поднимаем нижние косточки к перекладине.
- Опускаем косточки указательным пальцем.
- Верхнюю косточку двигаем только указательным пальцем.
Воспитатель: Теперь вы попробуйте. Молодцы! Пришло время познакомится с цифрами на абакусе.
Сколько зайчиков вы видите? 1 - посмотрите, как пишется цифра 1, а дальше посмотрите, как изображается цифра 1 на абакусе.
Дальше знакомимся с цифрой 2.
Сколько лисичек нарисовано на картинке? 2- посмотрите, как пишется цифра 2 и как она изображается на абакусе.
Теперь вы на своих абакусах покажите цифру 2.
Дальше по аналогии знакомимся с цифрами 3, 4,5.
Молодцы ребята! Мы с вами дальше будем тренироваться на абакусах и у вас будет получатся все лучше и лучше.