Методическая разработка по музыкальному воспитанию «Танцевайка» для детей 3–5 лет

Ильсияр Насырова
Методическая разработка по музыкальному воспитанию «Танцевайка» для детей 3–5 лет

Пояснительная записка

В настоящее время наблюдается особый интерес к теории и практике музыкального движения. Видимо,это не случайно: танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание. Приобретение первичных ритмико-двигательных навыков, умения правильно и художественно точно двигаться приносит детям истинную радость.Цель программы:

Развивать в ребенке музыкальность средствами музыки и танцевально-ритмических движений, музыкальных игр.

Основные задачи:

- воспитание любви и интереса к музыке.

- развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения.

- обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкально-ритмических движений.

- развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в исполнении танцевальных композиций.

В основе программы лежат принципы :

- Создание дружелюбной благоприятной атмосферы для психологической раскрепощенности ребенка.

- доступности музыкально - игрового образа (понятные и близкие детям образы, музыки (по объему, по форме, по характеру ритмического рисунка, движений (по объему, по интенсивности, по сложности исполнения).

Показатели развития.

Важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития в этом возрасте является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ. Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствует о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребенка.

Январь- февраль.Тема : Магазин игрушек.

Раздел занятия

Программное содержание

Репертуар

Вводная часть – приветствие, разминка

Задачи – развивать чувство ритма, координацию, ловкость движений, красивую осанку, гибкость и пластичность. • Комплекс общеразвивающих

Упражнений «Марш парад»(

Танцевальная ритмика Т.

Суворовой)

Музыкально-ритмические упражнения

Задачи – научить ощущать метрическую и долевую пульсацию, почувствовать

жанровую основу музыкальных произведений • Упражнение «Матрешки»

«Лошадки»

Танцевальные композиции

Задачи – раскрыть музыкальность ребенка и помочь познать своеобразие содержания

музыкального произведения. усвоить, характерные движения, ; развитие творческой

фантазии детей; развивать образность и выразительность движений; • «Неваляшки»

«Кукляндия»

«Мячик»

«Плюшевый мишка»

Игры-инсценировки

Задачи – Умение согласовывать свои движения с музыкой. Развитие чувства ритма и координации движений.

• Игра «Мой веселый звонкий мяч»

• Игра с медведем

• Игра «Карусель»

Март.Тема: Весенняя капель.

Раздел занятия Программное содержание Репертуар

Вводная часть – приветствие, разминка Задачи – развивать музыкальность, гибкость, пластичность, координацию движений. • Комплекс общеразвивающих упражнений «Жаворонок» (муз. П. Мориа)

Музыкально-ритмические упражнения

Задачи помочь детям ощутить жанр вальса и его отличительные признаки, осознать 2-х частность музыки песни (запев и припев).

• Упражнения с лентами

Музыка из мультфильма «Маша и медведь «Солнечные зайчики»

• Упражнения с цветами (вальс из компакт диска Танцевальная палитра» А. И. Бурениной.

• Разминка «Солнышко лучистое»

Танцевальные композиции Задачи– раскрыть музыкальность ребенка и помочь познать своеобразие содержания музыкального произведения. развивать творческую фантазию детей, умение импровизировать движения; согласовывать все движения с текстом песни и музыкой; развивать образность и выразительность движений; следить за ритмичностью. • Танец «Две капельки»

• Танец «Волшебный цветок»

Игры-инсценировки

Задачи : научить двигаться в характере того персонажа, которого изображает ребенок; • Игра «Клумба»

«Лягушки и цапля»

«Кот и мыши»

Апрель-май.Тема : Танцплощадка.

Раздел занятия Программное содержание Репертуар

Вводная часть – приветствие, разминка Задачи – развивать музыкальность, пластичность, умение согласовывать дыхание с движением рук и характером мелодии. • Комплекс общеразвивающих

упражнений

«Танцкласс» (муз. Ф. Лоу)

Музыкально-ритмические упражнения

Задачи – развивать, слуховую реакцию на средства музыкальной выразительности, навыки адекватного слышания элементов музыкального текста.

«Ленивые танцы»

«Танцуем сидя»

«Веселый тренаж»

«Топ, топ по паркету»

Танцевальные композиции Задачи – развивать чувство ритма, координацию движений и внимания.

Учить выполнять движения в парах. • Танец «Буги -вуги»

• Танец «У меня, у тебя»

«Раз ладошка, два ладошка»

Игры-инсценировки

Задачи– развивать навыки коммуникативного взаимодействия; формировать навыки творческой инициативы; развивать фантазию; стимулировать творческую активность детей при импровизации движений в игре. • Игра «Паровоз»

• Игра с платочком

• Игра «Идет козел по лесу»

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра для освоения танцевальных движений «Музыкальная мозаика»Музыкально-дидактическая игра для освоения танцевальных движений «Музыкальная мозаика» Пояснительная записка Развитие музыкально-творческих способностей каждого ребенка, посещающего детский сад- одна из наиболее актуальных.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Методическая разработка по музыкальному воспитанию «Танцевайка» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 5 октября 2014 в 20:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...
Квест-зарядка по русским народным сказкам
Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест ( заимствование англ. Quest —...
Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей участниками...