Методическая разработка по музыкальному воспитанию «Танцевайка» для детей 3–5 лет

Ильсияр Насырова
Методическая разработка по музыкальному воспитанию «Танцевайка» для детей 3–5 лет

Пояснительная записка

В настоящее время наблюдается особый интерес к теории и практике музыкального движения. Видимо, это не случайно: танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание. Приобретение первичных ритмико-двигательных навыков, умения правильно и художественно точно двигаться приносит детям истинную радость. Цель программы:

Развивать в ребенке музыкальность средствами музыки и танцевально-ритмических движений, музыкальных игр.

Основные задачи:

- воспитание любви и интереса к музыке.

- развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения.

- обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкально-ритмических движений.

- развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в исполнении танцевальных композиций.

В основе программы лежат принципы:

- Создание дружелюбной благоприятной атмосферы для психологической раскрепощенности ребенка.

- доступности музыкально - игрового образа (понятные и близкие детям образы, музыки (по объему, по форме, по характеру ритмического рисунка, движений (по объему, по интенсивности, по сложности исполнения).

Показатели развития.

Важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития в этом возрасте является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ. Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствует о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребенка.

Январь- февраль. Тема: Магазин игрушек.

Раздел занятия

Программное содержание

Репертуар

Вводная часть – приветствие, разминка

Задачи – развивать чувство ритма, координацию, ловкость движений, красивую осанку, гибкость и пластичность. • Комплекс общеразвивающих

Упражнений «Марш парад»(

Танцевальная ритмика Т.

Суворовой)

Музыкально-ритмические упражнения

Задачи – научить ощущать метрическую и долевую пульсацию, почувствовать

жанровую основу музыкальных произведений • Упражнение «Матрешки»

«Лошадки»

Танцевальные композиции

Задачи – раскрыть музыкальность ребенка и помочь познать своеобразие содержания

музыкального произведения. усвоить, характерные движения, ; развитие творческой

фантазии детей; развивать образность и выразительность движений; • «Неваляшки»

«Кукляндия»

«Мячик»

«Плюшевый мишка»

Игры-инсценировки

Задачи – Умение согласовывать свои движения с музыкой. Развитие чувства ритма и координации движений.

• Игра «Мой веселый звонкий мяч»

• Игра с медведем

• Игра «Карусель»

Март. Тема: Весенняя капель.

Раздел занятия Программное содержание Репертуар

Вводная часть – приветствие, разминка Задачи – развивать музыкальность, гибкость, пластичность, координацию движений. • Комплекс общеразвивающих упражнений «Жаворонок» (муз. П. Мориа)

Музыкально-ритмические упражнения

Задачи помочь детям ощутить жанр вальса и его отличительные признаки, осознать 2-х частность музыки песни (запев и припев).

• Упражнения с лентами

Музыка из мультфильма «Маша и медведь «Солнечные зайчики»

• Упражнения с цветами (вальс из компакт диска Танцевальная палитра» А. И. Бурениной.

• Разминка «Солнышко лучистое»

Танцевальные композиции Задачи– раскрыть музыкальность ребенка и помочь познать своеобразие содержания музыкального произведения. развивать творческую фантазию детей, умение импровизировать движения; согласовывать все движения с текстом песни и музыкой; развивать образность и выразительность движений; следить за ритмичностью. • Танец «Две капельки»

• Танец «Волшебный цветок»

Игры-инсценировки

Задачи: научить двигаться в характере того персонажа, которого изображает ребенок; • Игра «Клумба»

«Лягушки и цапля»

«Кот и мыши»

Апрель-май. Тема: Танцплощадка.

Раздел занятия Программное содержание Репертуар

Вводная часть – приветствие, разминка Задачи – развивать музыкальность, пластичность, умение согласовывать дыхание с движением рук и характером мелодии. • Комплекс общеразвивающих

упражнений

«Танцкласс» (муз. Ф. Лоу)

Музыкально-ритмические упражнения

Задачи – развивать, слуховую реакцию на средства музыкальной выразительности, навыки адекватного слышания элементов музыкального текста.

«Ленивые танцы»

«Танцуем сидя»

«Веселый тренаж»

«Топ, топ по паркету»

Танцевальные композиции Задачи – развивать чувство ритма, координацию движений и внимания.

Учить выполнять движения в парах. • Танец «Буги -вуги»

• Танец «У меня, у тебя»

«Раз ладошка, два ладошка»

Игры-инсценировки

Задачи– развивать навыки коммуникативного взаимодействия; формировать навыки творческой инициативы; развивать фантазию; стимулировать творческую активность детей при импровизации движений в игре. • Игра «Паровоз»

• Игра с платочком

• Игра «Идет козел по лесу»

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра для освоения танцевальных движений «Музыкальная мозаика»Музыкально-дидактическая игра для освоения танцевальных движений «Музыкальная мозаика» Пояснительная записка Развитие музыкально-творческих способностей каждого ребенка, посещающего детский сад- одна из наиболее актуальных.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Методическая разработка по музыкальному воспитанию «Танцевайка» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 5 октября 2014 в 20:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...