Kислицкая Домникия
Интегрированная НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«
Космическое путешествие».
Программное содержание:
• Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность, отзывчивость.
• Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.
• Закрепить умение детей делить слова на слоги, составлять предложения с заданным словом
• Упражнять детей в прямом, обратном и порядковом счете в пределах 10.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
• Развивать умение кодировать, декодировать и классифицировать геометрические фигуры.
Публикация «Интегрированная НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
• Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение анализировать.
• Учить отвечать полными предложениями.
ХОД ЗАНЯТИЯ,
Воспитатель собирает детей возле себя.
Вопросы к детям:
• Какой сейчас месяц?
• Чем знаменателен этот месяц?
• Кто был первым космонавтом?
• Какими чертами характера должен обладать летчик-космонавт?
Звучит музыкальная загадка.
(В записи звучат космические мотивы и звук, разбившегося космического корабля).
• Дети, вы слышали звуки?
• Чтобы это могло быть? (варианты ответов детей).
(В записи звучит обращение к детям о помощи).
«Мы жители планеты Всезнаю. Наш космический корабль разбился, а осколки разбросало по всей Земле, мы просим собрать их. Для этого необходимо выполнить очень сложные задания. А задания вы найдете на карте звездного неба под яркими звездами. Помогите нам, мы очень хотим вернуться домой».
• Дети вы сможете, хотите помочь жителям планеты Всезнаю? Тогда вперед. Детям предлагается сесть за столы.
• Вот и звездное небо.
На звездном небе находят 1-ю звезду.
Отгадайте загадку:
Ночью на небе один
Золотистый апельсин,
Миновали две недели,
Апельсины мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно очень мне одной,
А зовут меня …
По синему небу тарелка плывет.
Светит, а не греет
Ночью ходит, а днем спит.
В слове «луна» определите сколько и каких звуков в нем находится.
• На подносе лежат фишки, что они обозначают) красная, синяя,зеленая)
• Выложите модель слова «луна» при помощи фишек. (Дети выполняют за столами, а один ребенок у доски).
• Сколько звуков в слове?
• Сколько гласных звуков? Какие?
• Сколько согласных звуков в слове? Назови?
• Чем отличатся гласные звуки от согласных?
• Определите сколько слогов в слове «луна».(Используется прием «приложи руку к подбородку»).
• Придумайте красивое предложение со словами «луна» «лампочка», краски. (Девочка нарисовала красками луну. которая сияла как лампочка.).
С этим заданием вы справились все правильно, поэтому одну часть космического корабля мы вернули.
На звездном небе находят 2-ю звезду.
«Поиграй и придумай слово».
Дети придумывают слова с названного слога:
• Ра
• ре
• му
• ла
• за
• ми
• ло
• мя и т. д.
Еще одну часть космического корабля сумели вернуть.
На звездном небе находят 3- ю звезду.
Необходимо построить для космического корабля взлетную полосу из 10 блоков по схеме. (Детям раздаются схемы. У каждого индивидуальное задание).Когда дети выполнили задание проводится взаимопроверка.
• Сколько блоков в твоей дорожке? Посчитай.
• У какой фигуры нет углов?
• Какая фигура 7-я по счету?
• Назови фигуры, у которых есть углы?
• Назови не круглые, большие фигуры?
• Сколько квадратов?
• Сколько прямоугольников?
• Чего больше?
• Возьмите белый кубик и поставьте на любую фигуру по середине дорожки. Назови фигуру. Какая находится справа и какая слева?
• Сосчитай блоки в дорожке в прямом и обратном порядке.
Взлетная полоса построена и появляется часть космического корабля.
На звездном небе находят 4-ю звезду.
Игра «Назови соседей числа».
Задание выполнено без ошибок, появляется часть от космического корабля.
На звездном небе находят 5- ю звезду.
Реши задачки:
1. Сидят три собаки. Напротив каждой собаки две собаки. Сколько всего собак? Почему ты так думаешь?
2. Три мальчика Коля, Ваня и Саша шли по дороге и нашли три рубля. Сколько бы денег нашел бы Ваня, если бы шел один? Почему так думаешь?
3. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у животного?
4. Над рекой летели птицы: голубь, щука,2 синицы,2 стрижа и 5 карасей. Отвечай поскорей. Сколько птиц летело?
5. У бабушки Даши внук Паша, кот Туман, собака Дружок. Сколько у нее внуков?.
Все головоломки разгадали - часть корабля вернули.
На звездном небе находят 6-ю звезду.
«Нарисуй изображение под диктовку».
Воспитатель диктует, дети на листе в клетку выполняют инструкцию.
• Что получилось?
У всех получился, значит задание выполнили правильно.
Часть от космического корабля найдена.
На звездном небе находят 7-ю звезду.
Игра «Определи что лишнее»
Часть от космического корабля найдена.
Все звезды –задания выполнены, теперь можно и корабль собрать.
Детям предлагается из частей собрать космический корабль.
(Дети вместе собирают из частей космический корабль).
(Звучит в записи. «Спасибо земляне, вы нас спасли, теперь мы сможем вернуться на планету Всезнаю»).
Подведение итога:
• Что было самым трудным?
• С чем легко справились?
• Что было самым интересным?
Удалось собрать космический корабль, потому что вы дружные. добрые дети и еще вы много умеете и знаете.