Папки-передвижки

Методическая разработка по образовательной деятельности «Древо моей семьи»

Ольга Давыдова
Методическая разработка по образовательной деятельности «Древо моей семьи»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

««Генеалогическое древо моей семьи»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие.

Цель: Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи:

Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта;

Публикация «Методическая разработка по образовательной деятельности „Древо моей семьи“» размещена в разделах

Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи.

Формировать представление о генеалогическом древе.

Познакомить детей с понятием слова –«оберег».

Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Создавать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо известной семьи.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

(На экране заставка семьи)

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

- Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.

Мне очень приятно всех вас видеть в прекрасном настроении!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Скажите, пожалуйста, вы счастливые дети?

- Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?

(ответы детей).Нужно иметь свою семью

Воспитатель Правильно. Семья- это главное. Вот послушайте стихотворение Михаила. Шварца «Семья»

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я»

-А если есть собака?

Выходит восемь «Я»

-Нет, если есть собака,

Выходит. Во! семья!

Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание. Демонстрируют чувственное восприятие к стихотворению.

Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит, семья“ Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок).

Вы прекрасно все сделали, хорошо, что вы очень внимательны, поэтому неправильных ответов нет.

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Мультимедийная презентация «Моя семья»

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите чем вы похожи со своей семьей,и какие есть различия.

Дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи.

Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Проводится игра «Назови отчество».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

Александр — Александровна — Александрович;

Олег — Олеговна — Олегович;

Иван — Ивановна — Иванович;

Василий — Васильевна — Васильевич.

Физкультминутка

У меня есть семья

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью

Воспитатель : -Ребята, предлагаю вам встать в круг и поиграть.

-Я буду вам бросать мяч, называть начало пословицы, а вы должны будете ее закончить и бросить мяч мне обратно.

В гостях хорошо, а ….дома лучше. (дети объясняют смысл пословицы)

Хоть дома тесно, а всем …. есть место

Мой дом - моя ….крепость

Воспитатель : У меня есть «Чудесный мешочек» с предметами, вы должны достать предмет, назвать его и сказать, кому из членов семьи он может принадлежать (это молоток, его я отдам папе, потому что он ремонтирует мебель) ,и тд

Дидактическая игра «Чей предмет»

Воспитатель :- Ребята посмотрите в нашем чудесном мешочке мы с вами обнаружили интересную вещицу. Кто из вас знает, что это такое? –Это ребята оберег –что такое оберег вы знаете? (ответы детей)

Оберег – это предмет, который защищает от беды его владельца, дом, семью, приносит любовь и счастье.

Я предлагаю вам с родителями сделать дома оберег своей семьи и потом рассказать о нем в группе.

Меня радует, что вы знаете всех своих родных.

Какие вы у меня догадливые!

Вы совершенно правы!

Отлично, хорошо все повторяют упражнения!

Дети, какие вы молодцы!

У вас здорово получилось ответить на вопросы… Знаете кто каким предметом пользуется.

Думаю, что вы проявите свое творчество и постараетесь на славу!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Давайте, встанем в круг. Вам понравилось на занятии, что запомнилось больше всего (воспитатель добивается ответов детей о новых знаниях в ходе занятия).

Вы сегодня очень постарались, так меня порадовали!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Традиции моей семьи» Конспект НОД в подготовительной группе " Традиции моей семьи". Составлен и проведён воспитателем Семенчиковой Г. А. МБДОУ «Комбинированного.

Краткосрочный проект в средней группе «Родовое древо моей семьи»Краткосрочный проект в средней группе «Родовое древо моей семьи» Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание.

Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» «Солеграфика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 села Русский Камешкир Методическая разработка.

Методическая разработка образовательной деятельности «Я и папа» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я и папа». (занятие разработала и провела Русанова О. Ю., воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. Образовательные.

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Сказочное путешествие» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Транспорт» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Транспорт». Возраст воспитанников: средний дошкольный Виды деятельности:.

Методическая разработка образовательной деятельности «Вода — водичка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода – водичка» Возраст воспитанников: младший (вторая младшая группа 3-4.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дом Дружбы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дом дружбы» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст Виды детской.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по образовательной деятельности «Древо моей семьи»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 23:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД