Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие». Рассказ по картине «Лиса с лисятами»

Щербакова Валентина
Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие». Рассказ по картине «Лиса с лисятами»

Конспект занятия

группа комбинированной направленности

с 6-7 лет

по образовательной деятельности

«Речевое развитие»

Тема:

Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии: Здоровьесберегающие, «ТРИЗ», ИКТ.

Цель: развитие устной речи.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).

Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Понимать смысл образных выражений в загадках.

Закреплять основные приёмы лепки (сплющивание, катание шара, столбика).

Обогащать речь прилагательными и глаголами,

Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картине.

Развивающие:

Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе;

Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.

Развивать у детей умение высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.

Развивать умение соединять части путём прикладывания мест соединения при лепке.

Развивать умение работать аккуратно с пластилином. Следить за порядком на рабочем столе.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

Воспитывать, уважительное отношение друг к другу: быть, всегда вежливым собеседником и последовательным рассказчиком.

Оборудование:

Картина «Лиса с лисятами»;

Мнемотаблица;

Геометрические фигуры;

Интерактивная доска, видео фильм, презентация.

Предшествующая работа

Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»;

Беседа на тему «Где живёт лиса с лисятами»;

Д /и «Кто где живёт?», «Большие и маленькие»;

Составление и отгадывание загадок;

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных;

Ход занятия

Воспитатель: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять. 1,2,3,4.5 мы пойдём ….

Ой, ребята, а я забыла, куда мы должны идти гулять. Что же делать? Как вспомнить? А вспомнила, что бы продолжить наш путь, надо вам для этого загадку отгадать.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)

Воспитатель: Молодцы! Конечно лес! Вот и вспомнила, мы действительно шли в лес! Спасибо вам ребята.

(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)

Воспитатель: Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну. Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка….)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…. (Лиса)

Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

Воспитатель: верно, давайте споём про неё распевочку:

са-са-са-са-са-са - это рыжая лиса

су-су-су-су-су-су – и живёт она в лесу

сы-сы-сы-сы-сы-сы – много дела у лисы

со-со-со-со-со-со – она крутит колесо

се-се-се-се-се-се – в гости мы пойдем к лисе.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отправиться в гости к лисе и к ее лисятам.

Дети проходят в класс

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «ПОДЗОРНАЯ ТРУБА».

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

ВИДЕО О ЛИСЕ

Воспитатель: Мы сейчас посмотрели видео о лисе и ее семействе, давайте с вами составим рассказ по этой картине (Картина - дидактический материал «Лиса с лисятами»). В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица. (МНЕМОТАБЛИЦА)

Воспитатель: А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т. д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

Составление рассказа

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми.

Дети по желанию выходят к картине

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Сказочная»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Отдохнули? Снова в путь!

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать командой. Начнёт рассказ Артём, продолжит Настя, а закончит Эмиль.

Повторное рассказывание

Воспитатель: Хорошие рассказы вы составили о лисе и лисятах, а сейчас предлагаю поиграть!

Игра по технологии ТРИЗ «Хорошо, плохо»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать вокруг обручей возле красного обруча тех, кто считает, что лиса не полезное животное, а возле зеленого тех, кто считает, что лиса полезное животное.

Дети встают возле обручей по их выбору.

Беседа о пользе и вреде лисы

Воспитатель: Ребята, лесные жители случайно разорвали фото своего лесного жителя, предлагаю вам отгадать, и собрать из фрагментов воедино фото это лесного жителя. А сейчас на память о нашем путешествии давайте, построим лисичке ее новый дом – выберете каждый геометрическую фигуру и совместно по договоренности постройте на ковре прекрасный дом для нашей лесной жительнице.

Дети строят дом.

Итог занятия

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Вот и все. Наше занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

План ИОС «Ералаш» по образовательной области «Речевое развитие»План ИОС «Ералаш» по образовательной области «Речевое развитие» Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами своим детищем, творением. Недавно я провела открытое занятие, как сейчас называют ИОС по образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания по картине «Лиса с лисятами» в старшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи;.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Рассказывание по картине «Заяц». ООД по области «Речевое развитие» в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Развивающая: Упражнять детей.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"" Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие». Рассказ по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 11:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...