Получи документы

Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор»

Марина Блохина
Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор»

Цели:

*Познакомить детей со светофором;

*Учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора;

*Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Задачи:

*Расширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, «глаз», пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит;Выработать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.

Публикация «Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе „Светофор“» размещена в разделах

*Развивать внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения;

* Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Рассмотрение детских иллюстраций по теме, ознакомить детей макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Оборудование:

Плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, игрушка Зайчик.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Входит Зайчик.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. - Зайчик! (Зайчик с перевязанной лапкой). Ребята, давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?

Зайчик: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала ее.

Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А также, где стоит светофор.

Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, что стоит на столе? – Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель: Кто - нибудь из вас видел его?

Воспитатель: Где вы видели светофор?

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, зачем нужен светофор?

Ребята отвечают. Воспитатель отбирает правильные ответы и подытоживает их.

- Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Давайте, ребята мы с вами повторим цвета «глаз» светофора : красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами сейчас Зайчику расскажем стишки, которые выучили. Свое стихотворение расскажет нам Родионов Олег.

Поморгает красным светом,

Это значит, нет пути.

Говорит он: стой на месте,

От дороги отойди.

Воспитатель: Скажите, ребята, а почему нельзя идти на красный свет?

(ребята отвечают).

А теперь свое стихотворение расскажет Кольчужкин Денис:

Если «желтый» он включает,

Вы, ребята, подождите.

За сигналами его

Повнимательней следите

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, что делают пешеходы на «желтый» свет (ребята отвечают)

Воспитатель:Правильно, ребята. Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. И сейчас свое стихотворение нам прочтет Белякова Юля.

А когда горит зеленый,

Самый наш любимый свет,

Это значит: проходите,

Никакой преграды нет.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами покажем Зайчику, как умеем строить светофор. Сделаем его на бумаге с одним глазком – красным, желтым или зеленым, какой вам больше нравится. А зайчик посмотрит, как у нас получается.

(Дети садятся за стол и приступают к работе)

Воспитатель координирует действия детей и помогает им.

Давайте сделаем ножку светофора. Для этого берем бумагу, склеиваем кубик, делаем столбик и наклеиваем на столбик глазок цвета светофора - или красный, или желтый, или зеленый, кому какой нравится. А теперь соединим нашу поделку и поставим на стол.

Воспитатель: Скажите, ребята, у кого какой цвет светофора и ответьте, пожалуйста, что означает цвет на вашем светофоре. Зайчик, посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш ковер с изображением дороги. Проводим зайчика, а сами поиграем. Давайте проведем с вами небольшую викторину по правилам движения на дороге. Я буду задавать вам вопросы, а вы, подняв руку, будете отвечать.

1. Как называется место, где ездят машины (Дорога).

2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди (Тротуар) .

3. Как называется человек, идущий по зебре (Пешеход).

5. Какие цвета есть у светофора (Красный, желтый, зеленый).

Воспитатель:Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить дорогу. А вы, ребята, запомнили. Давайте мы с вами еще раз повторим, на какой же свет нужно переходить дорогу. Правильно, дорогу переходить можно, когда загорится зеленый свет.

Зайчик: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Чтобы они тоже и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен. Послушайте мое стихотворение, которое я выучил для вас:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: А теперь, ребята, я думаю, что вы запомнили правила перехода на дорогах и расскажете своим друзьям.

Литература:

1. Богусловская, З. М., Смирнов, Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. /З. М. Богусловская, Е. О. Смирнов // М. : Просвещение, 1991. – 207 с. : ил.

2. Данилова, Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД / Т. И. Данилова // М. : Просвещение, 2002. – 214 с.

3. Детские подвижные игры : пособие для воспитателя детского сада. / Сост. А. В. Кенемал // М. : Просвещение, 1998. – 239 с., ил.

4. Манакова, М. Быстрый транспорт/ М. Манакова//Ростов- на- Дону. : ООО Издательский дом «Проф-Пресс», 2007, - 10 с.

5. Манакова, М. Правила безопасности для малыше/ М. Манакова// Ростов – на – Дону. : Издательский дом «Проф - Пресс», 2010.- 64 с., цветн. илл.

6. Полыванова, В. К., Дмитренко, З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста / В. К. Полывалова, З. С. Дмитренко// М. : Просвещение. -2001 года. – 185 с.

7. Саулина, Г. Ф. Три сигнала светофора /Г. Ф. Саулина // М. : Педагогика. – 2003 год – 193 с., ил.

8. Усачев,А. А. Правила дорожного движения / А. А Усачев // М. : Издательство «Самовар». – 2009 год. - 63 с., ил.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Цели и Задачи: 1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; 2. Развивать внимание, память, мышление. 3. Развивать речь.

Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «На чём люди ездят?» выполнила: Виль Г. Д. Тема «На чём люди ездят?» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. 2. Вовлекать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе ГБДОУ № 104 Московского района Санкт-Петербурга Воспитатель: Бедренцева Ольга Семеновна Конспект по правилам дорожного движения во второй.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе «Как правильно переходить дорогу». Программное содержание:познакомить детей с картой улиц города (игровая);формировать знания детей о безопасности дорожного движения;упражнять.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Научи нас, светофор» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения,с сигналами светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник» Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе «Светофор-помощник» Конспект занятия в детском саду предоставлен Антоновой.

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Как дорожные знаки подружились с музыкальными» Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста. Однажды Скрипичный ключ со.

Методическая разработка занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «За безопасность всей семьёй» Звучит музыка. Команды и дети уже сидят в зале. Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Посмотрите, что за чудо-город вырос.

Фотоотчет мероприятий по правилам дорожного движения во второй младшей группеФотоотчет мероприятий по правилам дорожного движения во второй младшей группе В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Занятие в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор» Цели и задачи: 1. Добиться усвоения знаний у детей, как работает светофора. 2. Обеспечить запоминание информации о правильном переходе улицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор»
Опубликовано: 26 января 2016 в 14:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД