Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Бородачева
Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста

Очень важно прививать дошкольникам традиции русского народа, знакомить с русскими праздниками, их празднование на Руси, учить готовить простые угощения. Поэтому данное мероприятие будет полезным в работе для воспитателей старших групп в детском саду. Такое занятие можно провести в рамках программы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Познакомить детей с русским-народным праздником «Кузьминки», с традициями празднования этого праздника.

Расширять знания детей о видах теста, о изделиях которые можно изготовить из муки.

Научить детей готовить тесто для песочного печенья, изготавливать печенье своими руками.

Прививать интерес к народному хозяйству, прививать любовь к своему народу.

Оборудование: Формочки для теста, фартуки для детей, скалка, ингредиенты для теста, фонограмма к песне «Во поле орешина», картинки с изображением русского народа на празднике «Кузьминки, презентация «Кузьминки», проектор с экраном.

Ход занятия. (Входит Хозяйка, под русскую народную мелодию,дети наряжены в фартуки)

Хозяйка: По старинному русскому обычаю, русский народ в конце ноября праздновал праздник Кузьминки. Этот праздник считался окончание всех полевых работ. Про него ещё говорят: Кузьминки по осени поминки. Покровителями этого праздника считали на Руси, Кузьму и Демьяна. Кузьма и Демьян- это труженики кузнецкая труда, покровители семейного очага, женщины начинали в конце ноябре прясть пряжу, шить, вышивать узоры, лепить игрушки- просили помочь им в работе покровителей Кузьму и Демьяна.

Просмотр презентации «Кузьминки»

Хозяйка: Люди готовились к празднику наряжали соломенное чучело, пели песни, играли, веселились, ходили друг другу в гости,а когда праздник подходил к концу, то русский народ вытаскивал солому из чучела, разбрасывал по земле и приглашал всех танцевать. Считалось, что это к хорошему, богатому урожаю в следующем году. В этот день люди обменивались подарками и пекли разные угощения пироги, булочки и печенье.

Пословицы о Кузьминках. (Читают дети).

1 Если на Козьмодемьяна лист остается на дереве, то на другой год будет мороз.

2 Снежный день обещает будущей весной большой разлив.

3 В ноябре зима с осенью борются.

4 Кузьминки – об осени поминки, зимы встречинки.

Кузьминки – встреча зимы.

5 Кузьма-Демьян – кузнец, кует лед на земле и на воде.

6 Кузьмы и Демьяна путь – проводы осени, встреча зимы, первые морозы.

7 Осень- запасиха, зима- прибириха.

8 Осень- погод восемь.

Хозяйка: А, чтобы испечь угощения на праздник русский народ устраивал посиделки, где девушки и юноши пекли угощения.

Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт,

Недосмотришь — упадёт,

Но не больно ему. Почему? Что это ребята? (Это тесто).

Хозяйка: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы все с вами отправимся на кухню. Мы, попробуем себя в роли хозяюшек и хозяйнов. Для празднования праздника Кузьминок- проводов зимы, мы сами приготовим угощение. Испечем песочное печенье, а вечером пригласим наших мам на посиделки. Ребята, а вы знаете какое бывает тесто? (Слоеное, дрожжевое, пирожковое, песочное).

А, что можно испечь из теста? (Хлеб, булочки, кексы, печенье и другое).

Мы с вами для печенья приготовим песочное тесто. Чтобы тесто получилось хорошим, давайте скажем волшебные слова:

Физминутка:

Тесто мы месили,

(Делаем вид, будто месим тесто)

Мы пирог лепили,

(Лепим пирожки)

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп,

(Хлопаем в ладоши)

Слепим мы большой пирог!

(Показываем большой пирог)

Раз, два, три- ты лепить начни.

Хозяйка: Для приготовления теста нам потребуется мука, маргарин, яйца, соль, сахар. Все ингредиенты смешиваем и заводим крутое тесто. Тесто не должно липнуть к рукам.

Ребята, тесто готово, потрогайте его какое оно? (Мягкое)

Теперь, мы раскатаем из теста круг, чтобы печенье получилось красивой формы, мы используем специальные формочки. Формочку нужно приложить к тесту, придавить хорошо, и у вас получится печенье.

(Все дети по очереди вырезают печенье).

Хозяйка: На русских посиделках народ не только угощался, но и играл и пел. Мы сыграем с вами в русскую – народную игру «Пирог».

Русская – народная игра «Пирог».

Дети делятся на 2 команды и становятся в шеренги напротив друг друга, между ними садиться «пирог». Все поют:

«Да экий он высоконький» – поднимают руки вверх,

«Эх, да экий он широконький» – разводят руки в стороны,

«Эх, да экий он мякошенький» – как бы сжимают его руками,

«На столе пирог сладенький» – гладят себя по животу,

«Режь да ешь» – говорком.

Бегут по одному с каждой команды к «пирогу». Кто первый коснется его, тот уводит «пирог», в свою команду, а проигравшийся становиться «пирогом». Выигрывает та команда, которая набрала больше «пирогов».

Хозяйка: Вот, и заканчиваются наши посиделки. Проходи честной народ, заводи хоровод.

Хоровод «Во поле орешина, во поле кудрявая…»

Публикации по теме:

Комплексная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Кузьминки» Цели: 1. Познакомить детей с праздником земледельческого календаря «Кузьминки» и народными традициями, связанными с этим праздником. 2. Развивать.

Методическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возраста Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству наиграться,.

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка — душа семьи» Цель работы: Формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Методическая разработка ОД с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста «Магазин продуктов» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Магазин продуктов» с использованием LEGO для детей старшего дошкольного.

Методическая разработка «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования» Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста» Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Сарычева.

Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста синквейну Наверное каждый педагог сегодня ищет и выбирает новые, интересные методики и ставит перед собой цели и задачи, решая которые, в первую.

Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста Произведения детской литературы как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста отзывчивости и взаимопомощи. При чтении художественной.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка. Экологический праздник для детей средне-старшего дошкольного возраста Аннотация Экологический праздник проводился в рамках мероприятий, посвященных Году экологии в России. Мероприятие рассчитано на детей средней,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:28
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...