Методическая разработка по организации действий в случае пожара для дошкольников «Мы спасатели»

Коломыченко Татьяна Федоровна
Методическая разработка по организации действий в случае пожара для дошкольников «Мы спасатели»

Задачи: учить детей действовать в чрезвычайных ситуациях быстро, организованно, держаться рядом с другими людьми (детьми и взрослыми, оказывать в случае необходимости им посильную помощь. Воспитывать смелость, стремление бороться за свою жизнь и жизнь окружающих, умение не поддаваться панике. Ввести в активный словарь слова: безопасность, служба спасения, спасатели, пожарная служба (телефон 01, 112).

Организация и методика проведения.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки про волшебников? Я тоже. Хотите хоть ненадолго стать такими же всемогущими? Тогда закройте глаза и произнесите за мной магические слова: «Крибли-крабле-бумс!». Теперь откройте. О, чудо! Мы кажется с вами очутились в сказочном лесу. Кто это нас встречает? Баба-Яга? Что-то она слишком добрая, улыбается!

Баба-Яга: Да вот, были здесь ребята из города, из другого детского сада, как порадовали! Пели песни для меня, танцевали, погостить к себе приглашали. Вот недавно от них вернулась, на метле туда и обратно летала. Угощали очень вкусным обедом, приятно вспомнить. Сколько интересного порассказали! Жалко, стара стала, что услышала — не помню. Ребята говорили: «Почаще, бабуся, прилетай, много еще нового узнаешь обо всем». Со здоровьем стало плоховато, кости болят, радикулит замучил. Болела недавно, хотела у печки погреться, натопила пожарче, придвинулась к ней поближе, да чуть не сгорела. Уже одежда на мне задымилась, еле успела отскочить, с себя ее сбросить, до двери доползти и дверь толкнуть наружу. Страшно подумать, что было бы. Прыгать на землю высоко, избушка-то моя на курьих ножках. Вот и осторожничаю, боюсь как бы чего не случилось. Кто поможет? Одна в лесу живу, кругом лишь звери да птицы! Слышала от ребят, что какие-то отряды спасителей в городе объявились.

Воспитатель: Не спасителей, бабушка, а спасателей.

Баба-Яга: Вот-вот, и они также говорили, только что они делают — тоже забыла. Вы-то хоть можете мне напомнить? Ну молодцы, наверное в садике обо всем узнали? Тепеь ведь все хотят спасателями стать. Вы тоже? Думаю, что нелегко это будет, много тренироваться нужно: зарядкой, физкультурой заниматься каждый день, чтобы ловкими, сильными, смелыми стать. Вы-то занимаетесь? Работа эта очень опасная, но нужная. В любой ситуации действовать быстро приходится. Вот вы, например, случись пожар, - сможете одеться в считанные минуты? Надеть шапку, накинуть куртку, обуться, покинуть здание, убежав от него подальше?

Воспитатель и дети: Да, конечно.

Баба-Яга: А попробовать не хотите? Уж как вы мне понравились, хочу убедиться, что из вас получатся настоящие ребята: надежные, смелые, которые помогут друг другу, когда это потребуется.

Воспитатель: Конечно хотим, правда ребята? Нам это совсем не трудно. Перенесемся в детский сад. «Крибли-крабле-бумс!»

Баба-Яга: Вот и хорошо, я буду считать до трех, на счет «три» начинайте действовать (считает: один-два-три.). Молодцы. Пока дети быстро одеваются, говорит: «Я всё время рядом с вами буду, заодно и свои косточки разомну, мне тоже полезно потренироваться. Дети одеваются (набрасывают на себя куртки, надевают шапки, обуваются и быстро и организованно покидают здание, собираются в кучку на территории детского сада и вместе со взрослыми покидают ее. В руках взрослого журнал со списком детей).

Баба-Яга вприпрыжку бежит вместе со всеми, напоминая о том, что никто не должен отставать, что нужно держаться рядом друг с другом. После того, как оказываются на безопасном расстоянии, Баба-Яга говорит: «Молодцы! Как быстро справляетесь с заданием! Беда не застигнет никого врасплох. Как не хочется с вами расставаться, да домой уже пора. Обязательно как-нибудь к вам еще в гости загляну, не против? А теперь хочу еще разок на ваш садик взглянуть. дорогу к нему запомнить. Проводите меня.»

Воспитатель и дети: С удовольствием!

Баба-Яга идет и говорит: Какой город у вас большой и красивый, сколько домов высоких! В лесу такого нет. Вы, ребята, в подъездах не шалите со спичками? В руки старайтесь их не брать, опасная игрушка. На перилах не катайтесь, с гаражей и заборов не прыгайте. Берегите свою жизнь и здоровье. (за разговором незаметно подходят к зданию своего детского сада). Гостья начинает прощаться: Пора мне, ребята! Не забуду встречи с вами! Тороплюсь, вдруг какие нерадивые отдыхающие костер около деревьев разведут, потушить забудут — сгорит не только моя избушка, но и весь лес-красавец, а его тушить ох как трудно. Как лес тушат, знаете?

Дети: Конечно, с вертолетов.

Баба-Яга: Вы и это знаете? Молодцы, правильно. Во всем и везде осторожность нужна А вы телефон пожарной службы знаете? А службы спасения? Я за вас очень спокойна. До свидания, до скорой встречи, не забывайте меня. Выучите обязательно еще свой домашний адрес, кто не знает или забыл — тоже может пригодиться, вдруг потеряетесь!

Воспиталель: До свидания! Не забывай и ты нас! Спасибо за совет.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» для старшей-подготовительной группы Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» (старшая-подготовительная группа) ЦЕЛЬ: • Формирование у детей навыков осторожного.

Методическая разработка «Игра как форма организации детской жизни» Содержание: 1. Определение понятия «Игра» 2. Классификация игр дошкольников 3. Оформление игровой развивающей среды во второй младшей группе.

Методическая разработка «Игры-упражнения для развития певческих навыков у дошкольников» 1ИГРЫ - УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Методическая разработка Пение -наиболее доступный вид музыкальной деятельности.

Методическая разработка «Использование игр для развития внимания дошкольников» Использование игр для развития внимания дошкольниковВопрос развития внимания детей уже давно интересует и волнует воспитателей, учителей,.

Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей у дошкольников» Ольга Арутюнян Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей у дошкольников» Данная консультация предназначена для музыкальных.

Методическая разработка «Развитие речи дошкольников в игре» Методическая разработка «Развитие речи дошкольников в игре» Составитель Красикова Алла Николаевна Пояснительная записка Программа «Развитие.

Методическая разработка «Технологии речевого развития дошкольников» Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать.

Методическая разработка занятия для дошкольников по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде» ГБУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения.

Методическая разработка по организации совместной физкультурно — валеологической деятельности с детьми «Здоровое сердце» Методическая разработка по организации совместной физкультурно – валеологической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:.

Методическая разработка «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Современные дошкольники.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Методическая разработка по организации действий в случае пожара для дошкольников «Мы спасатели»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 19:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

«Набирай скорей на ложку кашу, суп или картошку» — очередной тематический день посвящен такому незаменимому предмету обихода как ложка. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и увлеките ребенка...

6 августа. День ракушек на МААМ

Сезон отпусков в разгаре. Из поездки на море мы всегда привозим с собой сувениры: магниты на холодильник и, конечно же, ракушки. Чтобы они не пылились просто так, предлагаем устроить тематический день...

Мастер-класс по нетрадиционному конструированию с использованием природного материала...
Мастер-класс «Морские Черепашки» Нетрадиционная техника конструирования с использованием природного материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна...
Мастер-класс «Ромашка»
Уже несколько лет 8 июля во всех городах России празднуют День семьи, любви и верности. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем...
Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий»
Фотоотчет развлечения «Воздух всемогущий» Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах. Карлсон, самый веселый на свете! Поэтому...