Методическая разработка по организации действий в случае пожара для дошкольников «Мы спасатели»

Коломыченко Татьяна Федоровна
Методическая разработка по организации действий в случае пожара для дошкольников «Мы спасатели»

Задачи: учить детей действовать в чрезвычайных ситуациях быстро, организованно, держаться рядом с другими людьми (детьми и взрослыми, оказывать в случае необходимости им посильную помощь. Воспитывать смелость, стремление бороться за свою жизнь и жизнь окружающих, умение не поддаваться панике. Ввести в активный словарь слова: безопасность, служба спасения, спасатели, пожарная служба (телефон 01, 112).

Организация и методика проведения.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки про волшебников? Я тоже. Хотите хоть ненадолго стать такими же всемогущими? Тогда закройте глаза и произнесите за мной магические слова: «Крибли-крабле-бумс!». Теперь откройте. О, чудо! Мы кажется с вами очутились в сказочном лесу. Кто это нас встречает? Баба-Яга? Что-то она слишком добрая, улыбается!

Баба-Яга: Да вот, были здесь ребята из города, из другого детского сада, как порадовали! Пели песни для меня, танцевали, погостить к себе приглашали. Вот недавно от них вернулась, на метле туда и обратно летала. Угощали очень вкусным обедом, приятно вспомнить. Сколько интересного порассказали! Жалко, стара стала, что услышала — не помню. Ребята говорили: «Почаще, бабуся, прилетай, много еще нового узнаешь обо всем». Со здоровьем стало плоховато, кости болят, радикулит замучил. Болела недавно, хотела у печки погреться, натопила пожарче, придвинулась к ней поближе, да чуть не сгорела. Уже одежда на мне задымилась, еле успела отскочить, с себя ее сбросить, до двери доползти и дверь толкнуть наружу. Страшно подумать, что было бы. Прыгать на землю высоко, избушка-то моя на курьих ножках. Вот и осторожничаю, боюсь как бы чего не случилось. Кто поможет? Одна в лесу живу, кругом лишь звери да птицы! Слышала от ребят, что какие-то отряды спасителей в городе объявились.

Воспитатель: Не спасителей, бабушка, а спасателей.

Баба-Яга: Вот-вот, и они также говорили, только что они делают — тоже забыла. Вы-то хоть можете мне напомнить? Ну молодцы, наверное в садике обо всем узнали? Тепеь ведь все хотят спасателями стать. Вы тоже? Думаю, что нелегко это будет, много тренироваться нужно: зарядкой, физкультурой заниматься каждый день, чтобы ловкими, сильными, смелыми стать. Вы-то занимаетесь? Работа эта очень опасная, но нужная. В любой ситуации действовать быстро приходится. Вот вы, например, случись пожар, - сможете одеться в считанные минуты? Надеть шапку, накинуть куртку, обуться, покинуть здание, убежав от него подальше?

Воспитатель и дети: Да, конечно.

Баба-Яга: А попробовать не хотите? Уж как вы мне понравились, хочу убедиться, что из вас получатся настоящие ребята: надежные, смелые, которые помогут друг другу, когда это потребуется.

Воспитатель: Конечно хотим, правда ребята? Нам это совсем не трудно. Перенесемся в детский сад. «Крибли-крабле-бумс!»

Баба-Яга: Вот и хорошо, я буду считать до трех, на счет «три» начинайте действовать (считает: один-два-три.). Молодцы. Пока дети быстро одеваются, говорит: «Я всё время рядом с вами буду, заодно и свои косточки разомну, мне тоже полезно потренироваться. Дети одеваются (набрасывают на себя куртки, надевают шапки, обуваются и быстро и организованно покидают здание, собираются в кучку на территории детского сада и вместе со взрослыми покидают ее. В руках взрослого журнал со списком детей).

Баба-Яга вприпрыжку бежит вместе со всеми, напоминая о том, что никто не должен отставать, что нужно держаться рядом друг с другом. После того, как оказываются на безопасном расстоянии, Баба-Яга говорит: «Молодцы! Как быстро справляетесь с заданием! Беда не застигнет никого врасплох. Как не хочется с вами расставаться, да домой уже пора. Обязательно как-нибудь к вам еще в гости загляну, не против? А теперь хочу еще разок на ваш садик взглянуть. дорогу к нему запомнить. Проводите меня.»

Воспитатель и дети: С удовольствием!

Баба-Яга идет и говорит: Какой город у вас большой и красивый, сколько домов высоких! В лесу такого нет. Вы, ребята, в подъездах не шалите со спичками? В руки старайтесь их не брать, опасная игрушка. На перилах не катайтесь, с гаражей и заборов не прыгайте. Берегите свою жизнь и здоровье. (за разговором незаметно подходят к зданию своего детского сада). Гостья начинает прощаться: Пора мне, ребята! Не забуду встречи с вами! Тороплюсь, вдруг какие нерадивые отдыхающие костер около деревьев разведут, потушить забудут — сгорит не только моя избушка, но и весь лес-красавец, а его тушить ох как трудно. Как лес тушат, знаете?

Дети: Конечно, с вертолетов.

Баба-Яга: Вы и это знаете? Молодцы, правильно. Во всем и везде осторожность нужна А вы телефон пожарной службы знаете? А службы спасения? Я за вас очень спокойна. До свидания, до скорой встречи, не забывайте меня. Выучите обязательно еще свой домашний адрес, кто не знает или забыл — тоже может пригодиться, вдруг потеряетесь!

Воспиталель: До свидания! Не забывай и ты нас! Спасибо за совет.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» для старшей-подготовительной группы Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» (старшая-подготовительная группа) ЦЕЛЬ: • Формирование у детей навыков осторожного.

Методическая разработка «Игра как форма организации детской жизни» Содержание: 1. Определение понятия «Игра» 2. Классификация игр дошкольников 3. Оформление игровой развивающей среды во второй младшей группе.

Методическая разработка «Игры-упражнения для развития певческих навыков у дошкольников» 1ИГРЫ - УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Методическая разработка Пение -наиболее доступный вид музыкальной деятельности.

Методическая разработка «Использование игр для развития внимания дошкольников» Использование игр для развития внимания дошкольниковВопрос развития внимания детей уже давно интересует и волнует воспитателей, учителей,.

Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей у дошкольников» Ольга Арутюнян Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей у дошкольников» Данная консультация предназначена для музыкальных.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Методическая разработка по организации действий в случае пожара для дошкольников «Мы спасатели»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 19:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о выставке «Что за прелесть эти сказки!»
В детском саду прошла выставка "Что за прелесть эти сказки! ". Наша средняя группа принимала участие в выставке - 7 работ смастерили родители вместе с...
Конспект познавательной игры-путешествия на тему: «Всемирный день моря» для детей 6–7...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Провела: воспитатель ОДО-2...
Проект на тему «Морской круиз» для детей 6–7 лет
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Провела: воспитатель ОДО-2...
Сценарий выпускного праздника «Алиса в Шахматном Королевстве»
Сценарий выпускного праздника «Алиса в Шахматном Королевстве» Музыкальный руководитель: Е. А. Романович Под музыку в зал заходят две придворные дамы с...
Рождественские встречи.
Сценарий проведения рождественской игровой программы «Солоха, ряженые и Баба - Яга» Цель: Приобщение учащихся к русским православным традициям. Задачи: 1....