МААМ-картинки

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с ранней профориентацией «Профессии наших родителей — продавец»

Наталия Василенко
Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с ранней профориентацией «Профессии наших родителей — продавец»

Цель: обогащать у детей знания о профессии продавца, развивать умение поддерживать беседу с взрослыми, воспитывать уважение кпрофессиям.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей.

- Формировать внимательное и уважительное отношение к профессиям своих родителей.

Публикация «Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с ранней профориентацией „Профессии наших родителей — продавец“» размещена в разделах

- Обогащать словарный запас: названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.

Развивающие:

- Развивать у детей интерес и уважение к труду взрослых, человеку-труженику (на примерах родителей, близких дюдей);

- Развивать познавательную активность

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными, распространенными предложениями.

- Развивать психические процессы: память, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, профессиям.

-. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Обогащение словаря: бакалея, ценник, кассир, кассовый чек, товаровед, продовольственный склад и др.

Материал и оборудование : стихотворение «Продавец» (Н. Кнушевицкая, Дидактическая игра «Отгадай и назови», загадки о профессиях, атрибутика к сюжетно - ролевой игре «Магазин» «Мы играем в магазин».

Фотоматериал - Альбом «Супермаркет»

Предварительная работа: Беседы о профессии - продавца. Дидактические игры: «Профессия наших родителей», лото «Распредели по назначению», «Разложи картинки». Чтение художественной литературы: загадки, стихи. Рассматривания картин о профессиях. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе». Встречи с интересными людьми (гость группы, работа с родителями через родительские уголки, беседы, задания.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку.

Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный… (продавец).

Воспитатель: – Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься?

Ответы детей.

Воспитатель: – Правильно, сегодня наша речь пойдет о профессии – продавец. Что вы знаете о профессии продавец? А что хотели бы узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: – Давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Профессии наших родителей».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Каждый человек должен сделать свой выбор.

Давайте вспомним, профессии ваших родителей.

У ваших родителей разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…»

Ответы детей.

Дидактическая игра: «Кто что делает?»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик ребенку и говорит начало предложения, а ребенок должен закончить его.

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине!

Кто товары продает –

Молоко, сметану, мед? (Продавец).

Ответы детей.

Воспитатель: – Правильно. Это продавец. Предлагаю вам послушать стихотворение Н. Кнушевицкой «Продавец»

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н. Кнушевицкая)

Воспитатель: - Сегодня в гости мы пригласили маму Вики - Ольгу Александровну. Она работает продавцом в продовольственном магазине нашего села Верхопенье. Дети приветствуют и провожают гостя группы, к «гостевому креслу». Гость группы присаживается и начинает рассказ.

Воспитатель: - Ольга Александровна, расскажите, пожалуйста, как вы стали продавцом.

Гость группы: - В детстве, когда я была ещё маленькой девочкой, бывало, что мама посылала меня в магазин за хлебом, молоком и другими продуктами. В магазине, мне очень нравился запах свежего хлеба. Множество товаров, аккуратно лежали на полках, и привлекали мое внимание. Мне так хотелось стать продавцом и продавать эти товары. И конечно, мне запомнился продавец этого магазина. Он был самый добрый и вежливый продавец!. Когда я стала взрослой, то вспомнила свою детскую мечту и решила работать продавцом.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, а каким должен быть продавец?

Гость группы: - Продавец, конечно же должен быть добрым, вежливым, аккуратным. Еще продавцу нужна хорошая память. Он должен хорошо знать, какой товар находится в магазине, где именно он лежит, сколько стоит. Также он должен понимать, уважать покупателя и предлагать ему самый лучший товар. А также продавец должен уметь рекламировать новый товар, чтобы познакомить поближе своих покупателей с ним. Продавец должен приходить на работу пораньше. Ребята, как вы думаете зачем?

Ответы детей.

Гость группы: - Да, правильно, для того чтобы успеть расставить товар на полки, написать цену и др. Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели, продавец рад помочь им и встречает их приветливой улыбкой, Ведь только у у приветливого продавца хочется что-то купить. Правда? Как вы думаете, ребята внешний вид у продавца очень важен?

Ответы детей.

Гость группы: - Да, правильно, очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан. Как только покупатель выбрал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кто? Кассир (дети закрепляют слово.)Кто же такой кассир?

Ответы детей.

Гость группы: - Кто же такой кассир?

Ответы детей.

Гость группы: - Кассир это тоже как продавец, но только он не ходит по магазину и торговым залам. Место кассира за кассой он «пробивает» чек, берёт с покупателей деньги за товар. Наш магазин маленький, поэтому роль кассира тоже выполняю я.

Воспитатель: - Ольга Александровна, кто ещё может работать в большом магазине например в «Супермаркете»? Рассматривают альбом «Супермаркет» вместе с «Гостем группы».

Ответы детей

Гость группы: - - В супермаркетах работают водители, задача которых, привезти новый товар в магазин. Разгружают товар из машин грузчики (или рабочие). Также в больших магазинах работает товаровед, Что же эта за профессия?

Ответы детей.

Гость группы: - Главная задача товароведа, следить за качеством товара, продаваемого в магазине. Товаровед должен умеет отличать хороший товар от плохого, уметь договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Вообщем, товаровед - ответственный за весь товар в магазине! Это очень важная и ответственная работа! Конечно же, чтобы магазин был чистый, в нем работают уборщицы (ки, они следят за чистотой магазина. Бывает такое, что кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, все тут же уберут уборшики. Но, нужно уважать и беречь труд уборшиц, и стараться не мусорить в магазине. Ребята, как вы думаете для чего охранник в магазине?

Ответы детей.

Гость группы: - Правильно. охранник, следит за порядком в магазине. И, наконец, самый главный человек в магазине - директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

Воспитатель: - Ребята, давайте закрепим профессии «Супермаркета» о которых рассказала нам Ольга Александровна, в дидактической игре «Отгадай и назови»

Воспитатель: -

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица)

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед)

И журнальчик, и газету

Продавец продаст мне эту.

В теремке своём сидит,

Сквозь окошечко глядит.

(Киоскёр)

Воспитатель: Ольга Александровна в нашей группе тоже есть «Магазин».Мы с ребятами приглашаем Вас в наш «Магазин»

Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад, а Ольге Александровне, нужно идти на работу в свой магазин. Давайте поблагодарим Ольгу Александровну.

Ответы детей.

Воспитатель. Спасибо, Ольга Александровна за ваш увлекательный рассказ, будем рады встрече с вами в магазине!

Рефлексия

Воспитатель - Ребята вам понравилось наше путешествие в мир профессий? Что больше всего вам запомнилось? Что нового вы узнали? Кто тоже хочет стать продавцом? Ребята, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель - Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. В стране «Профессий наших мам», еще очень много других интересных профессий. Мы обязательно с ними познакомимся, и пригласим к себе в группу, но в следующий раз. Потому что, все профессии, очень важны и нужны всем людям!

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Методическая разработка «Безопасность и здоровье наших воспитанников»Методическая разработка «Безопасность и здоровье наших воспитанников» Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека. Поэтому правильное физическое воспитание детей.

Методическая разработка целей тематических недель на март и рекомендаций для родителей по тематике. Тема недели "8 Марта"[/b] Период: с 27.02 по 03.03 Цель: 1. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им,.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Методическая разработка военно-строевой казачьей песни в рамках патриотического воспитания дошкольниковМетодическая разработка военно-строевой казачьей песни в рамках патриотического воспитания дошкольников Авторская казачья песня «Едут наши казаки охранять границы» Автор слов и музыки : музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27 Галактионова Елена.

Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа)Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» – эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают все. Поэтому так важно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с ранней профориентацией «Профессии наших родителей — продавец»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 13:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД