Наталья Казанцева
Методическая разработка программы по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы: Актуальность данной работы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте ДДТТ. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями. Формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Публикация «Методическая разработка программы по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми. Для этого необходимо применять обучение Правилам Дорожного Движения, как в учебной части, так и воспитательной работе ДОУ. Ребёнок, знающий правила дорожного движения, много раз подумает прежде, чем перебежать дорогу перед идущей машиной. Безопасность для него станет нормой жизни.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице.
Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.
Данная работа направлена на решение задач формирования навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста.
«Познавательное развитие» - где дети знакомятся с окружающим миром, правилами поведения на улице, учатся устанавливать причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий.
«Художественно-речевая деятельность», в процессе которой дети знакомятся с литературными произведениями, основу которых составляет вопрос о безопасности поведения на дороге.
«Изо деятельности», где дети знакомятся с различными жанрами изобразительного искусства с целью воспитания познавательного интереса, развития умения отобразить в рисунке свое отношение к окружающему миру, к вопросам безопасности дорожного движения.
Цель: Закрепить знание детей о светофоре и дорожных знаках;
Развивать наблюдательность, внимание, воображение;
Сохранить жизнь и здоровье детей.
Задачи: Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на дорогах построено по нарастающей степени сложности работы, начиная с элементарных задач в воспитании детей.
Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ по проблеме.
Обучение культуре поведения на улице и в транспорте.
Формы и режим занятий:
Программа «Мозаика» предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы «Мозаика» способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данная система работы вызовет практический интерес у педагогов ДОУ, позволяющий доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.
В соответствии с использованием программы «Мозаика» организовала предметно-пространственную развивающую среду в ДОУ (по ПДД). Работа в ходе реализации программы «Мозаика» позволила разработать и изготовить игры на поставленные задачи:
Дидактические игры:
«Наша улица»
«Светофор»
«Угадай какой знак»
«Собери автомобиль»
«Что изменилось?»
«Найди отличия»
«Транспорт»
«Собери дорожный знак»
«Закончи рисунок».
Подвижные игры:
«Цветные шарики»
«Цветные автомобили»
«Что ближе, а что дальше?»
«Найди Светофор»
«Найди свой гараж»
«Логический поезд»
«Расставь правильно знаки»
«Пройди перекресток».
Подвижные игры проводились с целью закрепления ПДД на дороге.
Ожидаемый результат:
В рамках программы «Мозаика» разработаны :
перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге для воспитанников средней группы;
перспективный план работы педагога по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;
перспективный план работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, должен предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Дети получат первичные представления о некоторых дорожных знаках, видах городского транспорта.
Научатся различать понятия «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».
Выучат стихи, загадки о транспорте, светофоре, частях дороги, пешеходах, пассажирах.
Научатся соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.
Обогатится развивающая среда дидактическими играми и пособиями по данной теме.
Дидактическая игра «Светофор»
Цель:
Формирование
у детей представления об элементарных правилах дорожного движения. Задачи:
Познакомить детей со светофором и совершенствовать знания детей о назначении, о его сигналах: красный свет – СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет – ИДИ (разрешает движение, желтый свет – СТОЙ (запрещает движение).
Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности на улице в качестве пешехода.
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
Оборудование:
Макет светофора, макет перекрестка, знак «Пешеходный переход». Количество игроков не ограничено.
Ход игры:
Воспитатель раздает кружки красного, желтого, зеленого цвета. На макете последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал и рассказывает местоположении каждого сигнал по отношению друг к другу, рассказывают о значимости светофора. В дальнейшем можно между детьми устроить соревнование кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов, тот и выигрывает.