Методическая разработка программы по ПДД

Наталья Казанцева
Методическая разработка программы по ПДД

Актуальность выбранной темы: Актуальность данной работы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте ДДТТ. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями. Формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми. Для этого необходимо применять обучение Правилам Дорожного Движения, как в учебной части, так и воспитательной работе ДОУ. Ребёнок, знающий правила дорожного движения, много раз подумает прежде, чем перебежать дорогу перед идущей машиной. Безопасность для него станет нормой жизни.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице.

Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.

Данная работа направлена на решение задач формирования навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста.

«Познавательное развитие» - где дети знакомятся с окружающим миром, правилами поведения на улице, учатся устанавливать причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий.

«Художественно-речевая деятельность», в процессе которой дети знакомятся с литературными произведениями, основу которых составляет вопрос о безопасности поведения на дороге.

«Изо деятельности», где дети знакомятся с различными жанрами изобразительного искусства с целью воспитания познавательного интереса, развития умения отобразить в рисунке свое отношение к окружающему миру, к вопросам безопасности дорожного движения.

Цель: Закрепить знание детей о светофоре и дорожных знаках;

Развивать наблюдательность, внимание, воображение;

Сохранить жизнь и здоровье детей.

Задачи: Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на дорогах построено по нарастающей степени сложности работы, начиная с элементарных задач в воспитании детей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ по проблеме.

Обучение культуре поведения на улице и в транспорте.

Формы и режим занятий:

Программа «Мозаика» предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы «Мозаика» способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данная система работы вызовет практический интерес у педагогов ДОУ, позволяющий доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.

В соответствии с использованием программы «Мозаика» организовала предметно-пространственную развивающую среду в ДОУ (по ПДД). Работа в ходе реализации программы «Мозаика» позволила разработать и изготовить игры на поставленные задачи:

Дидактические игры:

«Наша улица»

«Светофор»

«Угадай какой знак»

«Собери автомобиль»

«Что изменилось?»

«Найди отличия»

«Транспорт»

«Собери дорожный знак»

«Закончи рисунок».

Подвижные игры:

«Цветные шарики»

«Цветные автомобили»

«Что ближе, а что дальше?»

«Найди Светофор»

«Найди свой гараж»

«Логический поезд»

«Расставь правильно знаки»

«Пройди перекресток».

Подвижные игры проводились с целью закрепления ПДД на дороге.

Ожидаемый результат:

В рамках программы «Мозаика» разработаны:

перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге для воспитанников средней группы;

перспективный план работы педагога по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;

перспективный план работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, должен предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Дети получат первичные представления о некоторых дорожных знаках, видах городского транспорта.

Научатся различать понятия «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».

Выучат стихи, загадки о транспорте, светофоре, частях дороги, пешеходах, пассажирах.

Научатся соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.

Обогатится развивающая среда дидактическими играми и пособиями по данной теме.

Дидактическая игра «Светофор»

Цель:

Формирование

у детей представления об элементарных правилах дорожного движения. Задачи:

Познакомить детей со светофором и совершенствовать знания детей о назначении, о его сигналах: красный свет – СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет – ИДИ (разрешает движение, желтый свет – СТОЙ (запрещает движение).

Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности на улице в качестве пешехода.

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Оборудование:

Макет светофора, макет перекрестка, знак «Пешеходный переход». Количество игроков не ограничено.

Ход игры:

Воспитатель раздает кружки красного, желтого, зеленого цвета. На макете последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал и рассказывает местоположении каждого сигнал по отношению друг к другу, рассказывают о значимости светофора. В дальнейшем можно между детьми устроить соревнование кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов, тот и выигрывает.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Консультация для родителей по ПДД» Уважаемые родители! • Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? • Какую оценку вы поставите себе за.

Вариативный компонент «Бумажная страна. Развитие пальчиковой моторики рук через использование техники оригами». Часть 1 Вариативный компонент «Бумажная страна». Часть 1. Программа рассчитана на два года (средний и старший возраст). Цель программы: Развитие.

Методическая разработка конспекта занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Методическая разработка музыкально-игровой программы «Привет мальчишки, привет, девчонки!»Методическая разработка музыкально-игровой программы «Привет мальчишки, привет, девчонки!» Цель: создать благоприятные условия для позитивного настроения детей и родителей, условия для совместной игровой и познавательной деятельности.

Методическая разработка познавательно-развлекательной программы «Театр + мы» Цель: Создание условий для самореализации и самораскрытия творческого потенциала учащихся и их родителей Задачи: - Способствовать развитию.

Методическая разработка проекта по ознакомлению детей второй младшей группы с ПДД «Мой друг Светофор» Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых.

Методическая разработка программы «Умелые пальчики» для детей с общим недоразвитием речи 5–6 лет 1. Пояснительная записка Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь и пищу, защищали,.

Методическая разработка развлечения по ПДД для детей 5–6 лет «Баба-яга против» Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Чтобы выработать положительную.

Методическая разработка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Методическая разработка программы по ПДД
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 17:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе, аппликация пластилином «Яблочко».
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей...