Опыт работы по ПДД для первой младшей группы

Галина Петрунина
Опыт работы по ПДД для первой младшей группы

Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на дорогах является особенно актуальной. Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем мире. Вот почему с раннего

детства необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, транспорте и Правилам дорожного движения.

Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт.Дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофоры, знаки и так далее, но и маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Как рассказать детям раннего возраста о Правилах дорожного движения? Такую серьезную и жизненно важную информацию нужно представить в доступной их пониманию форме. Этой доступной формой является дидактическая игра. Рассмотрев и применив на практике разные варианты дидактических игр, был сделан выбор в пользу тех игр, которые вызвали у детей первой младшей группы наибольший интерес. Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.

Кроме этого,широко используется:

-рассматривание иллюстраций, картин;

-моделирование дорожных ситуаций;

-обучающие и развивающие игры;

-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной

безопасности;

-художественно-творческая деятельность детей и др.

Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.

Целью данной работы является – создание условий и внедрение современных педагогических технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыкам правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5 Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции педагогических технологий в совместную деятельность

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Мы начали эту работу с изучения семьи, модели поведения родителей на дороге. Для этого использовали анкетирование, консультации. Проведённое анкетирование и консультации для родителей на тему безопасности дорожного движения показало, что почти часть опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам дорожного движения дома, а некоторые родители сами регулярно нарушают эти правила. Следствием отсутствия контроля за соблюдением правил дорожного движения детьми со стороны родителей стало неумение или неправильное применение дошкольниками имеющихся знаний о безопасном поведении на практике. Вся система работы даже самых опытных педагогов сводится «к нулю», если родитель, ведущий за руку ребенка, нарушает Правила дорожного движения, подвергая опасность свою и его жизнь. Многих детей привозят в детский сад на машине, и они подчас становятся свидетелями нарушений правил родителями – водителями. Поэтому считаю необходимым в дошкольном учреждении изучение с детьми Правил дорожного движения и формирование у них навыков безопасного поведения на улицах города.

Для организации в ДОУ форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Она представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий.

Игровая ситуация "Как зайчик переходил дорогу".

Подвижная игра на улице "Воробушки и автомобиль".

Консультация для родителей "Как правильно переходить дорогу".

Дидактическая игра "Сигналы светофора".

Таким образом: из результатов анкетирование видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей.

Поэтому необходимо в ДОУ больше проводить совместных мероприятий по ПДД, оформлять для родителей в уголках рекомендации, методические приемы обучения детей ПДД.

Выводы:

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки. Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. Благодаря организации предметно – пространственной развивающей образовательной среды, подбору эффективных методов и приемов не только с детьми, но и с родителями, удалось достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.

Публикации по теме:

Опыт работы «Адаптация детей ясельной группы» В своей работе с детьми я считаю главным принятие ребенка таким, каков он есть и тесное сотрудничество с семьей. В день прихода ребенка.

Ежедневный план работы с детьми первой младшей группы на неделю «Мороз и солнце» Составитель: Агафонова Н. П., высшая категория МБДОУ ДС №27 "Семицветик" г. Юрги Планирование воспитательно-образовательной работы группы.

Опыт работы «Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей второй младшей группы» Работу по формированию грамматически правильной речи детей мы ведем в двух направлениях: • морфологическом – это освоение детьми согласования.

Методика работы по сенсорному развитию детей первой младшей группы Методика работы по сенсорному развитию детей первой младшей группы. Cенсорному развитию в учреждениях дошкольного образования уделяется.

Обобщение годовой работы с детьми первой младшей группы «Использование элементов М. Монтессори в первой младшей группы» Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью, в это время интенсивно развиваются познавательные.

Опыт работы по развитию речи в первой младшей группе В программе воспитания и обучения в детском саду указаны все задачи по развитию речи в каждой возрастной группе. Этой задаче в детском саду.

Опыт работы по организации НОД во второй младшей группеОпыт работы по организации НОД во второй младшей группе Забота государства о маленьких гражданах отражена в федеральном государственном стандарте дошкольного образования Чтобы новые требования.

Опыт работы воспитателя второй младшей группы «Использование светового песочного стола в здоровьесберегающем сопровождении» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Опыт работы воспитателя второй младшей группы «Ромашка».

Педагогический опыт «Как провести занятие по математике» в первой младшей группе детского сада Представление педагогического опыта воспитателя "Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 " город.

Опыт работы волонтёрской группы в кадетской школе "Помогая другим, мы помогаем себе". Сейчас много говорится о том, что молодежь стала другая, менее отзывчивая, менее заботливая, менее.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы по ПДД для первой младшей группы
Опубликовано: 12 октября 2019 в 14:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки