Приложение МААМ

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: «Насекомые-друзья или враги»

Екатерина Сергеевна Литичевская
Методическая разработка по познавательному развитию на тему: «Насекомые-друзья или враги»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по познавательному развитию

для детей старшей группы

на тему : «Насекомые - друзья или враги»

Составила: Литичевская Екатерина Сергеевна

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых, развивать воображение, обогащать словарный запас, активизировать внимание и память, добисаться легкости и радости от общения с ребенком.

Публикация «Методическая разработка по познавательному развитию на тему: „Насекомые-друзья или враги“» размещена в разделах

Материалы: магнитофон, плакаты, счетные палочки, призы наклейки.

Ход занятия:

Доброе утро детки, меня зовут Е. С. ,я пришла к вам сегодня со своим другом жучком, а зовут его Жужик. Он очень хочет чтобы я рассказала вам о его родственниках-насекомых. Конечно он будет мне помогать и подсказывать.

Посмотрите на плакат, назовите одним словом тех, кто изображен на картинке?

- Это насекомые.

Жужик хочет чтобы я рассказала вам о насекомых, послушайте меня пожалуйста.

Количество видов насекомых на Земле превышает 2 миллиона. И муравей, и божья коровка и бабочка-насекомые. Называются они так потому, что имеют четкое разделение своего тела на голову, грудь и брюшко. Насекомые имеют три пары конечностей. (картинка строение насекомого)

Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты, и они очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Они живут везде – на огромных высотах (в горах, в безжизненных пустынях, где много-много песка и мало воды, в глубоких пещерах, встретить их можно даже на севере где очень-очень холодно. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

А вы знаете чем они питаются?

Большинство насекомых питается зелеными листьями и стеблями растений, некоторые созревшими плодами, опавшими листьями, хвоёй, древесиной деревьев.

Есть в природе насекомые- хищники, которые охотятся на других насекомых (например богомолы). Они искуснейшие охотники,а тропический богомол который в размерах длину ладони может питаются не только кузнечиками или бабочками, и змеями и лягушками и даже маленькими птичками.

Очень многие насекомые лакомятся цветочной пыльцой и медовым нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, к спинке, мохнатым лапкам, опыляют растения. Основными опылителями служат пчелы, бабочки, мухи, жуки,осы. В живой природе все связано! Чудесное многообразие цветов, их сладкий запах, яркая окраска предназначены насекомым!

Многие насекомые украшают наш мир, например бабочки, ведь так приятно ранней весной увидеть ярких бабочек. Но также существуют и насекомые приносящие вред человеку, такие как тараканы, саранча, тля. А вот например пчелу без сомнения можно назвать одним из самых известных и самых уважаемых насекомых, ведь мед и другие продукты которые человек с уважением берет у пчелы так полезны для здоровья человека. Есть еще такие насекомые которые дают человеку шелк, называется это насекомое - тутовый шелкопряд.

Зачастую к насекомым относят и пауков, однако это не правильно. Это паукообразные. Давайте рассмотрим внимательно, чем отличается паук от насекомого.

Ответы детей.

Давайте немного отдохнем, потанцуем! Повторяйте за мной!

Отдохнули? Умеете ли вы отгадывать загадки, проверим?

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее (стрекоза)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед!

Людям всем она мила,

А зовут ее (пчела)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (комар)

Кто нектар цветочный пьет,

Полосатый, а не кот? (шмель)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки-

Черненькие точки. (божья коровка)

Мой друг Жужик очень расстроен, он говорит что кто то испортил ему фотографии друзей, их разрезали на кусочки. Поможем ему восстановить фотографии друзей, чтобы можно было их рассмотреть!

Дети выполняют задание.

Хвалю деток

А знаете ли вы как из счетных палочек выложить фигуры насекомых? (ответ детей) Давайте я вас научу.

После выполнения задания похвалить.

Мы с вами сегодня много узнали о насекомых, благодаря моему другу Жужику. Жужик хотел бы узнать внимательно ли вы сегодня слушали и запомнили все что я рассказывала вам о жизни насекомых, он приготовил для вас вопросы. Начинаем нашу мини – викторину.

Кто в лесу строит муравейники? (муравьи)

Какую пользу приносят муравьи в лесу? (они уничтожают вредных насекомых)

Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)

Какие насекомые любят сладкий нектар и опыляют цветы? (пчелы осы бабочки)

Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (разносят инфекции)

Чем поет кузнечик (крыльями)

Из каких частей состоит тело насекомого? (голова грудь брюшко)

Чем отличается паук от насекомого? (количеством лапок)

Публикации по теме:

Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов» Методическая разработка к итоговому мероприятию по познавательному развитию с использованием ИКТ по ознакомлению с полевыми, лесными, луговыми.

Исследовательский проект «Растения друзья и враги» Задачи: изучить имеющуюся литературу о комнатных ядовитых растениях; убедиться в том, что комнатные растения.

Методическая разработка конспекта ННОД по речевому развитию в средней группе на тему «Моя семья» ГБДОУ детский сад № 74, воспитатель Ремнева М. С. Методическая разработка на тему: Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Методическая разработка на тему «Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школе» Подготовила: Тадтаева З. Э МБДОУ Детский сад №35 г. Крымск Готовность ребенка к школе это комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен.

Методическая разработка на тему: «Волшебный предметный мир» Тема: Волшебный предметный мир. Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира. Образовательные задачи: Закреплять умения.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в прошлое кресла» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в прошлое кресла» Возраст воспитанников:.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка по познавательному развитию «Человек. Зачем человеку руки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Экология»Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Экология» Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Экология» Подготовила воспитатель.

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический Лэпбук»Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический Лэпбук» Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Любите и охраняйте природу» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по познавательному развитию на тему: «Насекомые-друзья или враги»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 20:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по познавательному развитию на тему: «Насекомые-друзья или враги»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеевна Литичевская (УИ 1139871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД