МААМ-картинки

Методическая разработка по природному миру (5–7 лет) на тему: организация трудовой деятельности, посев семян для рассады (5 фото)

Елена Смирнова
Методическая разработка по природному миру (5–7 лет) на тему: организация трудовой деятельности, посев семян для рассады

Программное содержание

Цель:

Расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде по выращиванию овощей, цветов: подготовка семян, земли;

Задачи:

1. обобщить и уточнить знания детей о профессии садовод-овощевод;

2. учить различать и называть семена разных растений;

3. подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного выращивания и развития растений;

4. познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины: по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепоткой»;

Публикация «Методическая разработка по природному миру (5–7 лет) на тему: организация трудовой деятельности, посев семян для рассады» размещена в разделах

5. воспитывать интерес к жизни растений, любви к природе.

Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, проросли семена, росток.

Оборудование: коробочки с землёй, лейки с водой, семена, палочки - указатели растений, фартучки для детей; иллюстрации растений.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

1. Психологический настрой на занятие

На фоне музыки

Педагог: Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного ручейка. Слышны лишь ваше дыхание и журчание воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас улыбаться и радоваться. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам не хочется шевелиться. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

- Вам тепло? (Да.)

- Вам светло? (Да.)

- Настроение хорошее? (Да)

- Вам интересно, чем мы будем заниматься сейчас? (да)

- Вы готовы работать? (Да)

А теперь открываем глаза. Мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего занятия.

2. Организационный момент

П: Сегодня мы с вами поиграем в профессии. Мы будем с вами садоводами -овощеводами

- Что делают, как вы думаете?

Д. : Выращивают цветы, овощи

П. : Сейчас немного поиграем и вспомним что можно посадить и вырастить

Дид. игра «Волшебный мешочек» (дети на ощупь пробуют обследовать и называть овощ)

П. : Итак, юные огородники, хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.

Д. : Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, супы, это здоровье, красота, сила, хорошее зрение, крепкие зубы.

Игровая ситуация: «Вырастим растения»

Педагог выставляет картинки с изображением овощей на грядке.

- Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, цветы на клумбах. Садоводы-овощеводы берут вот такой огурец или цветок, кладут их на грядку, клумбу и засыпают землей… Проходит время, и на грядке или клумбе вырастает много-много новых огурцов и помидор, цветов.

Д. : Это не правда, так не бывает

П. : А как появляются овощи, и другие растения?

Д. : Люди сажают семена в землю, поливают их, рыхлят, подкармливают, ухаживают за ними

П. : Где же берут семена?

Д. : Семена покупают в магазине в пакетиках

П. : Правильно, семена есть у всех растений.

- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала чем?

Д. : Семечком

Показ иллюстраций растений с семенами к ним

П. : Посмотрите и скажите, на что похожи семена растений?

Д. : Семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики

П. : Действительно, семена отличаются друг от друга формой, цветом, размером.

- Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете, обрадовались бы огородники?

Д. : Нет, расстроились бы

П. : Почему?

Д. : они были бы все одинаковые

П. : Правильно, они не смогли бы их различить, не знали бы, какие растения им нужно сеять. Или бы вырастили на всех грядках одно и то же.

Д. И. «Кому что нужно для работы?» (нужно подобрать карточки с теми предметами, которые нужны для профессии «садовод-овощевод»)

Физминутка «Росточек»

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До солнца дотянусь.

Чтение стихотворения: О. Бундур «В огороде»

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом - красный помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля - черным-черна, а земля для всех одна.

П. : Как называют землю ласково?

Д. : Земля-матушка, земля-кормилица

Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»

П. : Сейчас посмотрите на картинки. Подумайте и скажите, что было сначала, а что потом.

Давайте разложим по порядку: что, зачем происходит?

Д. : На первой картинке семечко и земля

На второй картинке семечко в земле

На третьей картинке росток

На 4-ой - растение.)

П. : Вы узнали это растение?

Д. : Это помидор

Практическая часть.

П. : Не пора ли нам заняться посевом семян? У нас будет 4 рабочих команды.

У каждой команды есть коробочка с землёй, она будет грядкой, клумбой или полем. Мы посадим семена и будем наблюдать за их ростом.

Показ посева семян и схем посадки с пояснениями

П. : Чтобы посадить семечко нужно сделать лунку или борозду. Для крупных семян делаем лунки, лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать лунку? (Палочкой) Выберите подходящий предмет.

- Сколько семечек кладем в лунку? (Одно, двум будет тесно расти.)

- На этой «грядке» мы посадим кабачок (1 команда).

- Для средних семян делаем лунку не такую глубокую. Это будет грядка с капустой. (2 команда)

- Для мелких семян делаем бороздку неглубоко и посыпаем щепоткой, по цепочке.

- В «поле» мы с вами посеем овес (3 команда)

- А на клумбе будут расти бархатцы. Их семена тоже выкладываем по одному цепочкой в бороздки (4 команда)

- Ребята, посмотрите какие у вас на столе семена, подумайте каким вы способом их будете сеять и приступайте к самостоятельной работе.

Дети сажают семена

- Семена посадили, что делаем дальше?

Д. : Присыпаем землёй и поливаем

П. : - Ребята, ученые выяснили, что растениям нужно как можно больше света, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это?

Проведем эксперимент: одни растения поставим на солнечное место, а другие где меньше света на северную сторону, и сравним результаты через некоторое время. Мы с вами будем наблюдать за растениями, какие семена проросли быстрее, как они растут, и делать рисунки в альбоме наблюдения за нашими растениями.

Итог:

П. : Мы с вами сегодня сажали растения. Подумайте и сделайте выводы, что нужно нашим семенам, чтобы выросло растение?

Д. : свет, вода, воздух, земля, тепло

Методическая разработка по природному миру (5–7 лет) на тему: организация трудовой деятельности, посев семян для рассады
Программное содержание Цель Расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде по выращиванию овощей цветов подготовка семян земли Задачи обобщить и уточнить знания детей о профессии садовод овощевод учить различать и называть семена разных растений подвести детей к пониманию условий необходимых для успешного выращивания и развития растений

Отчет по проекту «Дача деда Макара»

В коррекционной группе в рамках занятий по ознакомлению с окружающим и природным миром учителем-дефектологом Смирновой Е. А. организован долгосрочный познавательный проект - огород на подоконнике «Дача деда Макара». Целью создания проекта является расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь к работе как можно больше детей, обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

На занятиях ребята познакомились с профессией садовод и овощевод, полезными свойствами растений, рассматривали и сравнивали семена по величине, цвету, форме, играли в дидактические игры «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Раздели на группы», «Кому, что нужно для работы» и др. Дети с интересом сеяли семена, поливали их… и результат не заставил себя долго ждать - семена взошли быстро. Изменения, происходящие здесь, быстрые, яркие, наглядные. День за днём семена набирают силу, растут, радуя детей своей зеленью. За это время провели опыты: наблюдение за ростом корневой системы лука в воде и в земле, прорастание семян в тени и на солнце, прорастание семян под стеклом без него. И вот наш огород подрастает, растениям остается окрепнуть и с наступлением теплых деньков наши саженцы приобретут новое место жительства – участок детского сада.

В ходе проекта был создан лепбук «Огород на подоконнике», в котором были представлены те игры, с помощью которых дети не только узнавали новое, но и закрепляли пройденный материал.

Публикации по теме:

«Посев семян». Труд в блоке природы.«Посев семян». Труд в блоке природы. Вот и наступила весна. а с ней пришли и хлопоты в блоке природы (посев цветов, рассады, зелёного лука и так далее) Мы с моими малышами тоже.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Фотоотчет «Посев семян в рамках проекта «Наш огород»Фотоотчет «Посев семян в рамках проекта «Наш огород» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет совместной деятельности (дети, педагоги и родители) по реализации проекта "Наш.

Фотоотчёт «Посев семян цветов на площадке»Фотоотчёт «Посев семян цветов на площадке» Посадка цветов — занятие увлекательное и ответственное. Трудно представить себе человека, не мечтающего, чтобы его садовый участок отличался.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире»Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире» Методическая разработка. Беседа в подготовительной группе на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по природному миру (5–7 лет) на тему: организация трудовой деятельности, посев семян для рассады
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 23:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД