МААМ-картинки

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности!»

Наталья Авдеева
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности!»
▼ Скачать + Заказать документы

Целью данной методической разработки является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни, самодисциплину;

2. Углубить знания о правилах поведения на улице;

Образовательные:

1. Довести до сознания детей, необходимости получения знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;

Публикация «Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма „Дорога без опасности!“» размещена в разделах

2. Приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;

3. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

Развивающие:

1. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения;

2. Развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе умение работать в команде, память, внимание, творческое воображение.

Предупреждение дорожно-транспортных происшествий – проблема нашего современного общества. Уделять внимание обучению детей правилам поведения на дорогах следует начинать с самого раннего возраста.

Задача – воспитать из детей образованных и дисциплинированных участников дорожного движения. На основании Федерального закона «О безопасности дорожного движения» принципами, обеспечивающими безопасность дорожного движения, являются:

прежде всего жизнь и здоровье людей, участвующих в дорожном движении;

ответственность государства за безопасность движения людей, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов каждого участника дорожного движения, всего общества и нашего государства.

Ключевая роль в обеспечении безопасности всего государства и жизни отдельного ребенка падает на образование. Проблема: современная жизнь показала необходимость обеспечения безопасности детей. Для этого необходимо обучение сотрудников дошкольного образовательного учреждения, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных социальных условиях неблагополучия. Большой пласт работы составляет профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и обучение детей навыкам безопасного поведения на дорогах. Высокая плотность движения делает дороги опасными для детей, в связи с чем вопросы, связанные с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, становятся все более актуальными. Детский травматизм в нашей стране во много раз выше, чем в других странах, диктует необходимость перестать относиться к обучению безопасному поведению детей на дорогах как к второстепенному предмету. Обучение детей правилам дорожного движения в детском саду может снизить наихудшие последствия и вероятность попадания ребенка в аварию. Единственное, что может спасти детей в дороге, это вера в запретный, красный свет светофора и взрослого человека и только собственным примером.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

Наиболее частые причины несчастных случаев:

1. Выезд на проезжую часть в неустановленном месте перед приближающимся транспортным средством.

2. Съезд на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия.

3. Игра на проезжей части.

4. Идти по дороге.

В большинстве ДТП злонамеренность не наблюдается. На поведение детей в дороге влияет ряд причин, из которых необходимо выделить особое значение возрастных и физиологических особенностей детей.

1.2. Организация работы с педагогами по профилактике ДДТТ

Одним из ведущих направлений профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является работа с педагогическим коллективом, которая становится основополагающим механизмом запуска всей системы взаимодействия различных звеньев образовательного процесса, решает масштабную задачу - формирование массовой культуры правильного поведения на дорогах.

Эта деятельность должна строиться на основе следующих принципов:

целенаправленности

комплексности

дифференцированного подхода

положительной мотивации.

Воспитание безопасного поведения у детей является одной из важнейших задач нашего учреждения. Ребенок становится пешеходом гораздо раньше, чем готовится к этому по своим знаниям, усилиям, развитию. С первых дней пребывания ребенка в детском саду его воспитание и обучение организованы таким образом, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать движение транспорта, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у дошкольников являются неотъемлемой частью комплексных программ, реализуемых в нашем ДОУ.

Эта работа осуществляется в рамках всех разделов, образовательных направлений и направлений через:

игру,

воспитание поведенческих навыков,

ознакомление с окружающей средой,

развитие речи,

художественную литературу,

конструирование,

изобразительное искусство,

музыкальное творчество.

В детском саду все дети получают систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобретают необходимые навыки такого поведения. И в этом ведущую роль играет коллектив воспитателей дошкольного учреждения.

Поэтому педагоги сами осваивают весь комплекс вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель исходит из следующего: главная ценность, которую приобретает ребенок в детском саду, заключается в ряде умений и навыков. Чем больше у ребенка полезных навыков и привычек, тем легче ему будет получать знания.

Объем знаний, приобретаемых детьми в детском саду, очень важен только в связи с приобретением таких умений и навыков, как:

осознанное отношение к своим и чужим поступкам (правильно - неправильно, подражать - не подражать,

умение переводить мысль в действие (машина поехала - можно ехать - проехали).

Не менее важна привычка, сдерживать свои порывы и желания (бежать - но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора). Важна привычка концентрировать внимание, самостоятельно справляться с возникающими трудностями. Нужно всегда помнить, что детский сад – это в первую очередь образовательное учреждение.

И поэтому задача воспитателя не столько научить правилам дорожного движения, сколько научить детей безопасному поведению на улице, на дорогах, в транспорте. Педагогический процесс построен в соответствии годовому плану дошкольного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Для повышения педагогического мастерства воспитателей составляется перспективный план работы, определяются цели и задачи, подбираются и систематизируются печатно-дидактические материалы и пособия для дошкольников; методическая литература для воспитателей, рекомендации для родителей.

Проводятся педагогические советы, мастер-классы, где воспитатели получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми. На педсоветах и собраниях обсуждаются вопросы совершенствования педагогического процесса, делается анализ дорожно-транспортного травматизма; обсуждается планирование работы по формированию у детей безопасного поведения, изучаются передовой опыт организации работы с детьми по привитию им навыков культурного поведения на улице.

Основные аспекты взаимодействия ребенка с «территорией дороги» :

1. Ребенок является пешеходом

2. Ребенок-пассажир

3. Ребенок – водитель детского транспорта (велосипед, самокат, санки, роликовые коньки и т. д.)

Эти аспекты являются основой для построения системы работы в ДОУ по ознакомлению дошкольников с Правилами дорожного движения.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улице не является разовой акцией. Она осуществляется планомерно и постоянно. Ее не выносят в самостоятельный раздел, а включают как логический элемент во все виды детской деятельности, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок передавал через продуктивную деятельность, а затем реализовывал в играх и повседневной жизни вне детского сада. Некоторые темы объединяются (правила поведения на улице - оказание помощи, так как использование материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и неправильного поведения на улице.

Педагоги многократно возвращаются к одним и тем же вопросам, стимулируют интерес детей, привлекая к данному виду работы всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей, общественность, бывших выпускников.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Этапы организации воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по формированию у детей знаний о безопасном поведении на улице.

1. Диагностика - выяснение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личного опыта, на который может опираться воспитатель. Такая диагностика помогает воспитателю определить знания детей, уровень их способностей.

2. Расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности посредством занятий, бесед, запоминания правил.

3. Закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности посредством чтения и обсуждения художественных произведений, игр-инсценировок, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.

4. Формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности нести ответственность за свои поступки. Дети дошкольного возраста принимают и усваивают предъявляемые к ним требования, а готовность нести полную ответственность за свои действия придет позже.

5. Развитие у детей чувства контроля и самообладания, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребенку вовремя и правильно ориентироваться в ситуации.

Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице играют современные наглядные и технические средства обучения.

Направления воспитания безопасного поведения на улице у дошкольников:

1. через непосредственное восприятие окружающего мира, в ходе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. Они воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их отношения друг к другу, анализируя эти отношения и делая выводы.

2. через познание действительности с помощью рассказов родителей, воспитателей, чтения художественной литературы, просмотра мультфильмов, телепередач, диафильмов, подвижных, настольных и дидактических игр. Эти направления необходимо сочетать, чтобы обогатить, закрепить и уточнить всю информацию, получаемую детьми как в процессе непосредственного наблюдения за окружающей жизнью, так и из других источников.

2.2 Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице

1. Игровая деятельность:

-подвижные игры;

-дидактические игры;

-настольные и печатные игры;

-повествовательные и ролевые игры;

-игры-драматизации и театрализованные игры;

-проведение практических игр на транспортной площадке.

2. Образовательная деятельность. Познавательное развитие.

Тема ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения может быть частью занятия в любом разделе программы или занятия по ознакомлению с окружающим.

В процессе образовательной деятельности рекомендуется использовать различные методы и приемы ознакомления с правилами безопасного поведения, с основными видами и особенностями дорожного движения :

-рассматривание картинок и иллюстраций;

-составление описательных рассказов по картинке;

-составление рассказов на основе личного опыта;

-запоминание стихов;

-разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т. д. ;

-решение проблемных задач и ситуаций -прослушивание аудиозаписей песен, сказок. -просмотр мультфильмов и слайдов.

3. Беседы. Эти формы работы проводятся с целью выявления имеющихся у детей знаний и представлений, определения направлений дальнейшего специального обучения.

Примерные темы бесед:

- "Ответьте! Дети могут выходить на улицу без взрослых?".

- "Почему нельзя играть на тротуаре?".

- "Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?".

- "Как нужно вести себя в общественном транспорте?"

-«Для кого предназначены дорожные знаки?"

4. Игровые проекты:

«Мой друг светофор»

"Добрая дорога детства",

"Дорожная азбука",

"Школа светофора",

"Азбука пешехода".

Проводятся с целью более "глубокого погружения" ребенка в проблему и привлечения взрослых участников дорожного движения. Ежегодно проводятся акции, операции "Внимание, дети!", в рамках которых проводятся дополнительные мероприятия:

- конкурсы;

-оформляются тематические стенды;

-проводятся целевые прогулки и экскурсии.

5. Художественно-эстетическое развитие.

Педагог подбирает произведения, в которых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения на улице.

В рамках художественно-эстетического развития организуются:

- конкурсы рисунков;

- изготовление атрибутов для игр.

В ходе игр дети узнают и закрепляют важные правила пешеходов.

Проведение праздников и развлечений является эффективной формой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения.

Темы праздников:

- Путешествие "Светофорчика",

- Спортивно - игровое развлечение «Пешком по дороге»,

- Эстафеты "Веселые знатоки",

2.3 Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступных дошкольникам

Общие представления:

1. Знать имя, фамилию, домашний адрес;

2. Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при игре во дворе дома; при езде на велосипеде (самокате, роликовых коньках).

3. Иметь представление об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.

Знать следующие правила дорожного движения :

1. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

2. Не играйте на проезжей части.

3. Переходите улицу только по пешеходному переходу.

4. При переходе улицы сначала посмотрите налево, потом посмотрите направо.

5. Знать некоторые дорожные знаки.

2.4 Задачи по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах

Реализация задач по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах должна начинаться с самого раннего возраста в различных видах деятельности: в быту, в играх, на занятиях, по дороге из дома в детский сад. В любой деятельности, в которой занят ребенок, можно найти много моментов для упражнения его в запоминании необходимых знаний и выработке определенных навыков.

Почти все процессы деятельности мозга (формирование, кратковременное хранение информации, воспроизведение следов возбуждения) происходят на подсознательном уровне. Активизация его внимания возможна только при условии эмоционально окрашенных стимулов. Его восприятие дорожной обстановки является непосредственным. Его действия подчинены быстро меняющимся намерениям. Он легко воспринимает то, что может быть ярко представлено и эмоционально пережито.

Поэтому, оказавшись в зоне движущегося транспорта, ребенок отвлекается на то, что его интересует в данный момент. Он может активно реагировать не на ту машину, которая опасна, а на более яркую, привлекательную. Педагог не только уточняет и дополняет имеющиеся у детей знания, но и готовит их к решению практических задач, связанных с дорожными ситуациями, встречающимися в жизни. Ориентируясь в пространстве, дети учатся определять положение объекта не только по отношению к себе, но и по отношению к другим (слева от Артема стоит машина, а перед ним дорога с пешеходным переходом). Очень хорошо развивают координацию собственных движений такие детские игры, как «Внимание! Светофор», «Перебежки», «Стоп», «Дорога нашего села».

Продолжать учить детей свободно ориентироваться на территории детского сада (где находится школа, магазин, аптека, поликлиника, почта).

Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, говорить тихо, соблюдать порядок и чистоту. Детей старшего дошкольного возраста следует более подробно ознакомить с различными видами транспорта наземного, водного и воздушного.

Во время целевых прогулок дети отрабатывают правила для пешеходов: ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, идти тихо, не шуметь, не мешать другим пешеходам; переходить улицу в местах, где есть пешеходный переход или знаки перехода; смотреть в обе стороны, прежде чем ступить на проезжую часть.

Навыки перехода через дорогу необходимо регулярно отрабатывать на практических занятиях. Стремление играть в любых ситуациях способствует непредсказуемости и импульсивности в поведении ребенка.

Находясь на улице, ребенок получает массу новых впечатлений. Его переполняют эмоции: радуется, удивляется, интересуется чем-то и не обращает внимания на опасности дорожной среды. Он может выбежать на дорогу за катящимся мячом или неожиданно появиться на дороге на велосипеде, роликовых коньках, самокате и т. д., не понимая опасности движущегося транспорта. Дошкольник не в состоянии увидеть издалека приближающиеся транспортные средства и оценить дорожную ситуацию. Он начинает следить за движением на дороге, подходя только к краю проезжей части.

Дети должны получить четкое представление о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все должны их соблюдать.

Особые трудности у детей возникают при определении расстояния и скорости движущихся транспортных средств, в связи с чем, они не могут правильно спланировать свое поведение. Автомобиль может выехать за большим транспортным средством, увеличив скорость для обгона, в тот момент, когда пешеход будет переходить дорогу, пропуская транспортное средство, которое он видит.

Такие ситуации необходимо постоянно моделировать на доске или макете и во время игры. Ребята должны понимать знакомые символы, встречающиеся на улицах.

Знакомство с дорожными знаками начинаем с самых простых:

пешеходный переход,

движение пешеходов запрещено,

дети, пункт медицинской помощи.

Это те знаки, которые пешеходы должны знать в первую очередь.

Чтобы закрепить знания детей о знаках, нужно поиграть с ними в следующие игры:

Какой цвет светофора потерялся?

Что говорит знак: рассказать содержание картинки и знака.

Выбери знак и расскажи о нем.

Для того чтобы полученные знания закрепились и могли быть успешно использованы, они должны быть действенными, органически сочетаться с реальной жизненной средой детей. Можно предложить детям рассказать о своем пути из дома в детский сад. Чтобы у ребенка не было страха перед дорогой, нужно стремиться сформировать у него уверенность в том, что если он будет соблюдать осторожность и выполнять правила, то с ним ничего плохого не случится. Реализация задач по обучению дошкольников безопасному поведению на улицах и дорогах в условиях ДОУ позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки в разных ситуациях.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

3.1 Работа с родителями по формированию у дошкольников знаний и навыков безопасного поведения на улице. Семья и детский сад хронологически связаны между собой формой преемственности, что способствует непрерывности воспитания и образования детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. Пока нельзя сказать, что сложилась система работы с родителями, которые сами часто демонстрируют отсутствие культуры поведения на дорогах и, соответственно, закладывают детям негативные стереотипы поведения на улице.

Большинство родителей, переживая за своих детей, прибегают к ругани, многословным предупреждениям и даже наказаниям. Этот метод не дает никакого эффекта. Только терпение и настойчивость являются действенными средствами, которыми должны запастись все взрослые, чтобы сохранить жизнь и здоровье своего ребенка и всех остальных участников дорожного движения. Эффективность обучения детей безопасному поведению на улице в большей степени зависит от положительного примера взрослых.

Задача воспитателя - перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активные участники образовательного процесса. Родители должны постоянно помнить об ответственности за несовершеннолетних детей, ведь из-за их беспечного поведения, а иногда и вполне сознательного нарушения правил дорожного движения могут произойти дорожно-транспортные происшествия.

Важно, чтобы родители понимали, что нельзя требовать от ребенка выполнения каких-либо правил поведения, если он не всегда их соблюдает. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого на улице, нарушение правил дорожного движения приводит к тем же явлениям у детей. Опыт показывает, что взрослые, особенно родители, нуждаются в информации о правилах дорожного движения не меньше, чем их дети. Усвоение правил дорожного движения должно быть доведено до автоматизма, то есть принятие решения в сиюминутной дорожной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Это означает постоянное визуальное напоминание правил поведения на дороге.

Направления работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма :

привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения правил дорожного движения, привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешехода;

пропаганда безопасного поведения на улице для всех участников дорожного движения посредством наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фотовыставка с целью профилактики опасного поведения на улице;

информирование о формах и методах воспитания у ребенка правил дорожного движения и их соблюдения; - приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения;

ознакомление родителей с результатами мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма в районе;

совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

На родительских собраниях и в беседах необходимо подчеркивать моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Родители должны подавать детям пример беспрекословного подчинения требованиям дорожной дисциплины, ведь дошкольники учатся нарушать правила поведения, прежде всего, у взрослых. Только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей твердые навыки культурного поведения на улице, дисциплину, побуждающую их подчиняться порядку. Тогда привычка правильно ходить по улице станет нормой поведения у детей. Организуя такую важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников, необходимо продумать их участие в мероприятиях.

Следует посвятить отдельное родительское собрание ознакомлению родителей с основными мерами по обеспечению безопасности детей на улицах.

Примерные вопросы для обсуждения на родительских собраниях.

1. Пристегни ребенка.

2. Сохраните жизнь себе и своему ребенку.

3. Типичные случаи ДТП с участием детей и меры по их предотвращению.

4. Обучение детей правилам поведения на улице на личном примере.

5. Вежливый водитель, какой он/она?

6. Зачем нужны правила дорожного движения и что они собой представляют.

7. Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов.

8. Мнения родителей о перемещении детей.

Родители должны объяснить детям, каким опасностям они подвергаются, когда их не видят. Чтобы ребенка было легче заметить на улице, его следует одевать в одежду неоновых цветов со светоотражающими полосками или специальными светоотражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет светоотражающие полоски. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках обладают светоотражающими свойствами. Чем больше их будет на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

3.2 Формы работы с родителями

1. Анкетирование родителей

2. Родительские собрания, беседы с решением проблемных учебных ситуаций по правилам дорожного движения 3. Совместные праздники, развлечения

4. Конкурсы по ПДД

5. Презентация материалов для родителей.

6. Консультации

7. Оформление папки "Дети должны знать правила дорожного движения".

8. Издание буклетов

9. Организация акций по ПДД

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следует отметить, что проблема детского дорожно-транспортного травматизма остается актуальной. Чтобы ребенок мог адекватно действовать в сложных ситуациях, возникающих на дороге, необходимо задуматься о дальнейшем совершенствовании педагогических методов и приемов обучения в дошкольном учреждении.

Каждый педагог должен овладеть современными научно-педагогическими знаниями, опираясь на практический опыт и рекомендации сотрудников ГИБДД.

Педагоги должны ориентироваться на региональный компонент, т. е. учитывать условия местности, где проживают дети. Необходимо больше общаться с родителями, только взаимодействие сторон может дать положительные результаты. Необходимо продолжать работу по обучению правилам дорожного движения, уделяя особое внимание качеству образовательного процесса, максимально приближая его к практической деятельности. Дети демонстрируют хорошие знания дорожных знаков, различных видов транспорта, ориентирования на дороге.

Эффективность профилактики ДТП, воспитания и обучения детей и подростков основам безопасности дорожного движения характеризуется снижением количества ДТП и уровня детского дорожно-транспортного травматизма. Улица для малыша - сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи, общества по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм.

Положительные результаты в воспитании детей можно отметить при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания. Систематическая работа педагогов и родителей в детском саду помогла нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травм. Повысился уровень знаний старших дошкольников об окружающей среде и правилах дорожного движения.

Наша работа не останавливается на достигнутом. Каждый год мы принимаем наших маленьких детей, и наша задача - подготовить их к жизни в обществе, предостеречь от опасностей на дорогах.

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого ДОУ.

Методическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма на примере работы музыкального руководителяМетодическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма на примере работы музыкального руководителя Тема: «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП!» (из опыта работы) В нашем детском саду особое внимание уделяется формированию навыков безопасного.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности!»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 14:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Авдеева (УИ 482007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД