Лучший педагог года

Методическая разработка по работе с одаренными воспитанниками для педагогов и родителей «Музыкально-театральная шкатулка»

Елена Николаевна Алехина
Методическая разработка по работе с одаренными воспитанниками для педагогов и родителей «Музыкально-театральная шкатулка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 94»

Проект

Долгосрочный

Кузбасс - территория одаренных дошколят.

Руководитель проекта:

Е. Н. Алехина, воспитатель

Участники проекта:

О. Н. Ивлева, заведующий

Е. А. Логинова, воспитатель

Е. В Байкалова, муз, руководитель

Актуальность

Публикация «Методическая разработка по работе с одаренными воспитанниками для педагогов и родителей „Музыкально-театральная шкатулка“» размещена в разделах

Актуальность проблемы выявления и развития одаренных детей для современной системы образования отражает осознание государством особой ценности потенциала его граждан. Таким образом, приоритетной задачей государства и общества в целом становится выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей.

При разработке проекта учитывались следующие нормативные документы:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

- Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2016 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2016 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

- Устав МБ ДОУ «Детский сад № 94» г. Новокузнецк, Кемеровской области.

Проект создан для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей; обеспечение каждому ребенку равных возможностей в реализации своих интересов; стимулировании мотивации развития способностей; создание индивидуального «образовательного маршрута» .

В проекте созданы условия для выявления одаренных дошкольников, для развития их театрально-музыкальной направленности.

Творческая группа в своей работе с одаренными дошкольниками остановились на выборе мини-проекта Кузбасс – территория одаренных дошколят.

Цель проекта - создания условий, обеспечивающих максимального раскрытия потенциальных возможностей дошкольников средствами создания в образовательной среде театрально-музыкального кружка для одаренных дошкольников.

Срок реализации проекта: Сентябрь 2016 г - февраль 2018год

Участники проекта: воспитанники детского сада № 94, педагоги и родители или законные представители.

Участники проекта дошкольники от 3 до 7 лет.

Задачи проекта:

1. Разработать оптимальный механизм выявления одаренных детей.

2. Расширять возможности для участия одарённых и способных дошкольников в конкурсах, выставках, соревнованиях разного уровня.

3. Внедрять новые образовательные технологии, направленные на удовлетворения запросов одаренных дошкольников.

4. Систематизировать методы работы с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.

5. Создать условия для поддержки и развития одаренных детей в музыкально-театрализованном кружке.

Ожидаемые результаты проекта

1. Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.

2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в музыкально-театрализованной деятельности.

3. Увеличение количества одаренных детей, занявших призовые места на конкурсах, других мероприятиях.

4. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

5. Внедрение новых образовательных технологий.

6. Расширение и систематизация методов работы с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.

Этапы реализации проекта

I этап Подготовительный. Создание инициативной группы.

Распределение обязанностей.

II этап – (сентябрь-октябрь 2015г) организационный.

Организация деятельности музыкально-театрализованного кружка «Музыкальная фантазия», «Театр+ Риторика»

Алехина Елена Николаевна

воспитатель 1. Разработка проекта «Кузбасс-территория одаренных дошколят»

2. Подготовка одаренных дошкольников к участию в конкурсе тесто пластики «Поляна сказок»

3. Составление методической разработки «Музыкально-театральный сундучок»

Байкалова Елена Викторовна

Музыкальный руководитель 1. Подготовка участников конкурса чтецов «Я люблю тебя Кузбасс»

2. Организация и проведение праздника, посвященного юбилею Кузбасса.

3. Разработка дидактическую игры «Музыкальные инструменты своими руками»

Логина Елена Анатольевна

Воспитатель 1. Подготовка одаренных дошкольников к показу русских народных сказок.

2. Развивающее занятие «Русские народные сказки»

2 этап – основной

Проведение мониторинга по выявлению одаренности у дошкольников в музыкально театрализованной деятельности на протяжении всех мероприятий.

Проведение игр, направленных на поддержку интереса к музыкально-театральной деятельности, развитие актерских способностей, побуждение к инициативе, самостоятельности и творчеству. Постановка музыкально-театрализованных представлений и развлечений. Выступления перед зрителем.

План мероприятий

1. Конкурс тесто пластика «Поляна сказок». Ответственный воспитатель Алехина Е. Н.

2. Участие в районном конкурсе чтецов. Ответственный музыкальный руководитель Байкалова Е. В.

3. Театрализованная сказка. Ответственный воспитатель Логинова Е. А.

4. Музыкальное развлечение посвященное юбилею Кузбасса. Ответственный музыкальный руководитель Байкалова Е. В.

5. Придумай и нарисуй продолжение сказки на песке. Ответственный воспитатель Алехина Е. Н.

6. Музыкальный спектакль «Репка» для родителей. Ответственный воспитатель Логинова Е. А.

3 этап –(с января) –) – рефлексивный этап. Провести музыкальное развлечение, посвященное празднованию 75-летию Кузбасса совместно с другими детским садами. (районное мероприятие). Принять участие в конкурсе поделок тесто пластика «Поляна сказок». Изготовление музыкальных инструментов для музыкального развлечения. Показ русской народной сказки для воспитанников младших групп и для родителей. «Зайкина избушка». Рисуем и придумываем продолжение сказки на песке.

4. заключительный этап

Разработка методички по работе с одаренными дошкольниками «Музыкально-театральная шкатулка». Вручение призов и грамот в конкурсе чтецов Кузбасс-глазами дошколят».

Продукт проекта:

Воспитанники изготовили из теста героев из русской народной сказки. Воспитанники музыкально-театрального кружка выступили на конкурсе чтецов.

Воспитанник кружка показали театрализованную сказку для воспитанников младших групп. Русская народная сказка «Репка»

Дети научились придумывать продолжение сказки и рисовать ее на песке.

Составлена методическая рекомендация по работе с одаренными воспитанниками для педагогов и воспитателей.

«Музыкально-театральный сундучок»

Выводы.

На заключительном этапе проекта было выявлено: что из 32 детей от 3 до 7 лет посещающих музыкально-театральный кружок «Музыкальная фантазия», «Театр + Риторика», имеют высокий уровень одаренности. у 10 детей возрасте от 4 до 7 лет развито умения выразительно рассказывать стихи, петь песни, 9 воспитанников от 4 до 7 лет на высоком уровне исполняют танцевальные движения, играют на многих музыкальных инструментах.

13 воспитанников от 3 до 7 лет, могут инсценировать персонажей из разных сказок, умеют изображать эмоциональное состояние героев. На высоком уровне умеют разыгрывать смешные мини-сценки.

Воспитанники приняли активное участие в конкурсе тесто пластики «Поляна сказок». Также воспитанники для музыкального развлечения посвященному 400-летию городу Новокузнецку, изготовили своими руками музыкальные инструменты, поделки, придумали интересные сказки. Были созданы условия для успешной реализации способностей детей и их самостоятельности.

Заключение

Первым показателем результативности проекта «Кузбасс-одаренных дошколят» стали двое победителей МБДОУ «детский сад №94». Воспитанникам присвоили два первых местах в конкурсе по математике «Пифагорик» 2016г.

В 2017 году Булавина Елизавета заняла первое место в международном конкурсе рисунков «Здравствуй, зимушка-зима».

Воспитанница МБ ДОУ «Детского сада № 94» Чешуина Полина приняла участие во Всероссийском конкурсе «Путь к успеху», заняла первое место в творческом конкурсе «На птичьем дворе».

В 2018 году воспитанницы нашего детского сада выиграли в районом конкурсе военно-патриотической песни «Я служу России» победительницами конкурса стали воспитанницы подготовительной к школе группы Салматова Карина II место, Журба Маргарита II место.

Воспитанники детского сада проявляют свои таланты не только в интеллектуальном и художественно-эстетическом направлении развития. Кречетов Захар успешно принял участия в районом турнире по «настольному хоккею» Воспитанник был награжден медалью. Также воспитанники нашего детского сада принимали активное участие в научно-практической конференции «По дороге к юбилею», посвященную празднованию 75-летия со дня образования Кемеровской области.

Воспитанники старшей группы приняли участия в международном интеллектуальном конкурсе «Страны и народы Мира». Все воспитанники показали высокий уровень по региону.

Данные статистики участия одаренных детей в конкурсах и соревнованиях разного уровня до момента начала и в процессе реализации проекта приведены в таблице:

Учебный год Количество участников конкурсов и соревнований Доля призовых мест

2015-2016 28 21%

2016-2017 30 75%

2017-2018 32 23%

Кроме того, наша творческая группа представляет материалы из опыта работы с одаренными дошкольниками на муниципальных методических мероприятиях, а также в сети Интернет. Так, доклад из опыта работы коллектива детского сада по теме «Развитие одаренности в дошкольном возрасте» был представлен на международной научно-практической конференции Психолого-педагогические аспекты одаренности : проблемы, перспективы, развитие; видеоотчет об организации опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие творческих способностей ребенка в процессе использования нетрадиционных художественных техник в образовательном процессе» был представлен в мае 2016 года на калейдоскопе педагогического мастерства «Использование нетрадиционных художественных техник в образовательном процессе» (активное участие коллектива МБДОУ детский сад №94 .статья «Роль и место исследовательской деятельности в работе с одаренным ребенком дошкольного возраста» представлена на персональном сайте воспитателя Алехина Елена Николаевна в социальной сети педагогов nsportal/ru.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Ямал—мой край» Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного.

Методическая разработка «Консультация для родителей по ПДД» Уважаемые родители! • Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? • Какую оценку вы поставите себе за.

Методическая разработка для педагогов «Воспитатели и родители: современные формы взаимодействия» Методическая разработка для педагогов по теме: «Воспитатели и родители: современные формы взаимодействия». Воспитатель: Медведева Е. В. 1.

Методическая разработка для родителей «Играем дома» .

Методическая разработка «Игротренинг для родителей «Веселые пальчики» Цели: 1. Познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемые в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координаций.

Методическая разработка «Использование метода релаксации в работе воспитателя» Мастер - класс для педагогов ДОУ «Использование метода релаксации в работе воспитателя» Цель: научить педагогов навыкам психологической.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование» Методическая разработка мастер - класса «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование» подготовила воспитатель.

Методическая разработка «Музыкально-ритмические движения в детском саду» Музыкально-ритмические движения в детском саду «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное.

Методическая разработка «О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя» Методическая разработка «О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя». Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ д.

Методическая разработка для родителей «Веселая физкультура а квартире» Веселая физкультура в квартире Физкультурно-оздоровительный досуг детей в семье чрезвычайно разнообразен. Он может быть связан с подготовкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по работе с одаренными воспитанниками для педагогов и родителей «Музыкально-театральная шкатулка»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 12:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД