Проблема развития современного дошкольника: как правильно разговаривать с ребенком

Екатерина Михайлова
Проблема развития современного дошкольника: как правильно разговаривать с ребенком

«Проблема развития современного дошкольника: Как правильно разговаривать с ребенком».

Хочу уделить внимание одной из современных проблем развития дошкольника это тому, как правильно научиться разговаривать с детьми. Проблема эта довольна актуальна. Ведь если задуматься над этим вопросом, можно понять то, как губим мы своих детей, когда разговариваем с ними грубо, раздраженно и как ранимы их души, когда их ругаем. Я думаю, что не ошибусь, в том, что каждый родитель желает добра и счастья своему чаду. Это объединяет всех, у кого есть дети. Как бы родители не пытались наказать своих детей криком или рукоприкладством, ведь в большинстве своем они уверены, что делают это во благо. Но как же все-таки необходимо разговаривать с ребенком, чтобы он слушался.

Попробуем в этом разобраться, даже если мы взрослые между собой выражаем какое-то принуждение к действию к кому-либо. Что происходит с нашим состоянием? В большинстве случаев мы начинаем противоречить. К чему это приводит.? Точно также в большинстве случаев раздувается конфликт. Потому что происходит всплеск негативных эмоций. Вся проблема в том, что мы не говорим о чувствах. Тогда почему малыш должен реагировать на все наши принуждения и крики как-то по-другому.

В первую очередь с ребенком необходимо говорить на языке чувств. Нужно прислушиваться к нему, понять, что с ним происходит и что он чувствует. Просто поставить себя на его место и какие чувства испытывали бы мы взрослые в такой ситуации. Свои чувства необходимо выражать в таких фразах как «Я высказывания», другими словами в общении с ребенком мы не переходим на личность. Мы говорим о себе, о своих чувствах и о своих эмоциях. Главное быть искренним по отношению к своему ребенку. Например, собираясь в сад ребенок очень долго одевается, соответственно мы очень раздражены, начинаем нервничать, ребенок это очень хорошо чувствует. Как мы скажем: «Одевайся быстрей, ты довольно медлителен». При чем разговор этот происходит в повышенном тоне. Но правильно все-таки сказать по-другому: «Уже очень много времени и я опаздываю». Слушая то как, мы разговариваем со своим малышом, он точно также будет разговаривать с нами и со своими сверстниками. Поэтому если мы будем высказывать все свои чувства и выражать эмоции, ребенок будет делать тоже самое.

Необходимо хвалить своего ребенка и научить его вежливо разговаривать. Вот только вопрос, как правильно похвалить своего ребенка чтобы не перехвалить. Специалисты психологи советуют: есть две позиции похвалы ребенка — это хорошо и это молодец. Слово молодец употребляется в том случае, когда ребенок все сделал сам и самостоятельно без помощи взрослого. А в остальных случаях правильно говорить хорошо. «Хорошо, что мы с тобой сегодня проделали ту или иную работу вместе». Или такой пример «Вот это да, какой порядок в комнате».

Вежливость тоже играет не последнюю роль в общении с ребенком. Вежливость – это важнейшая составляющая воспитания личности ребенка, средство, которое мы ему даем для повседневной борьбы с принципом удовольствия, который ежеминутно грозит подчинить себе ребенка и испортить ему жизнь.

Если ребенок неуважительно относится к окружающим (не здоровается при встрече, не говорит до свидания в саду, у него может сформироваться негативное отношение к окружающим. Обучению вежливости можно провести с помощью различных игр и занятий. Нельзя упрекать ребенка, если он еще не научился дарить, отдавать или если не умеет пока радоваться за другого. От родителей требуется лишь на личном примере показать, как можно дарить, радоваться за других и т. д.

Еще один важный момент данного вопроса. Это то, как правильно выслушать своего ребенка. Необходимо очень внимательно прислушаться к ребенку, не слушать как говорится «вполуха». Если ребенок очень эмоционально что-то пытается рассказать, то выслушать нужно абсолютно спокойно. Если ситуация складывается наоборот, возьмем предыдущий пример сбор в детский сад, когда мы не нападаем на его личность. А в последующем в тихой обстановке необходимо спокойно поговорить с ребенком, выслушать его и только после этого рассказать о своих чувствах и эмоциях. Поговорить с ребенком, выяснить причины и пути её решения. В этот момент происходит налаживание коммуникаций между вами и ребенком, он понимает, что вам не все равно.

Важно помнить, что для детей родители – это не просто мама и папа, а главные люди в жизни, от которых ребенок ждёт защиты, помощи, советов, но никак не унижений и критики. Нельзя забывать, что даже если дети рассуждают как взрослые, всё равно они всё ещё дети, и невзначай, со зла сказанное слово может изменить всю их жизнь не в лучшую сторону. Поэтому родители должны исключить из общения с детьми такие фразы как «уйди с глаз долой», «это твои проблемы», «как ты мне надоел». Чтобы не случилось, нужно найти в себе силы и сказать: «Я тебя люблю. Давай разберёмся вместе!»

В данной работе я попыталась рассказать о важных моментах того как правильно разговаривать с ребенком. Конечно же с первой попытки пойти на контакт со своим ребенком может и не получится, но со временем это все войдет в привычку. Есть очень интересные и познавательные книга, прочитав которые родители могут сделать для себя определенные выводы:

«Общаться с ребёнком. Как?» - Юлия Гиппенрейтер;

• "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" - Адель Фабер, Элейн Мазлиш;

«Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на заданную тему» Ирина Млодик.

Я хочу сделать вывод в том, что мы можем научиться разговаривать, если захотим.

Публикации по теме:

Правильно ли мы общаемся с ребенком? Общение - есть процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом отражающих друг друга, относящихся друг к другу и взаимодействующих.

Взросление современного дошкольника «Взросление современного дошкольника» Какие они - современные дошкольники Современные дети сильно отличаются от дошкольников середины и.

Консультация для родителей «Как правильно расставаться со своим ребенком в детском саду в период адаптации» Расставание с мамой-для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходиться долго уговаривать и отвлекать. Узнайте,как.

План самообразования. «Особенности патриотического воспитания современного дошкольника в условиях реализации ФГОС» Цель: Освоение форм и методов работы по ФГОС для организации образовательного пространства формирующего нравственно-патриотическую личность.

Проблема развития детского певческого голоса в системе дошкольного образования Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития певческого голоса в системе дошкольного образования. Цель дошкольного.

Проблема развития творческого воображения дошкольников в процессе работы над сказками в научно — методической литературе. Введение Актуальность темы исследования. Социально – экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески.

Проблема в решении задач развития связной речи детей дошкольного возраста знакома воспитателям . Противоречие в том, что в благоприятный период развития и обогащения речи ребенок описывает предмет (явление, событие) парой слов; рассказывает.

Проблема эмоционального развития ребёнка Проблема эмоционального развития ребёнка принадлежит к числу важнейших и актуальных проблем в современном дошкольном воспитании. Процесс.

Развитие детской инициативы как проблема современного дошкольного образования Система дошкольного образования сегодня сталкивается с рядом острых проблем, от решения которых в значительной степени зависит психологическое.

Эссе на тему «Активный и самостоятельный ребенок — проблема или достижение современного образования» Работая педагогом достаточно давно, всегда считала, что это не проблема, а наоборот решение всех проблем. Как приятно работать с ребенком,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проблема развития современного дошкольника: как правильно разговаривать с ребенком
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 15:23
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...
Диагностика школьной зрелости
Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут____________________________________ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию отчество имя; 1....