Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»

Наталья Медведева
Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»

Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу!

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»

Предлагаю вашему вниманию материал, который можно использовать в старших и подготовительных к школе группах.

Цели данной работы:

- развивать устную монологическую и диалогическую речь детей;

- умение, не перебивая, выслушивать своих товарищей;

- аргументировать свои высказывания;

- полным предложением отвечать на поставленные вопросы.

- делать несложные умозаключения, основываясь на свой опыт.

Вначале занятия рекомендуется уточнить у детей: время года, названия зимних месяцев, приметы зимы.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

(Воспитатель читает стихотворение - загадку, а дети добавляют соответствующее слово).

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю. (снег).

С неба все скользят пушинки

Серебристые. (снежинки).

На полянку, на лужок

Все снижается. (снежок).

Вот веселье для ребят-

Все сильнее. (снегопад).

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка. (снегурка).

На снегу - то, посмотри -

С красной грудкой. (снегири).

Словно в сказке, - как во сне,

Землю всю украсил. (снег).

Вопрос:» Ребята, какие слова вы отгадали в этих стихах - загадках? Повторите их. Чем похожи все эти слова?». (Все эти слова похожи на одно слово - снег).

Динамическая пауза «Игра «Снежок»

Воспитатель:»Ребята, вы очень любите весело двигаться, давайте поиграем в игру «Снежок». Я буду говорить слова, а вы выполнять движения».

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы топаем, мы топаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать,

Мы хлопаем, мы хлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей,

Мы прыгаем, мы прыгаем!

Составление рассказа «Игры зимой». (Если детям самим сложно, можно это сделать с помощью наводящих вопросов):

1. В какие игры вы играете зимой?

2. Назовите зимние виды спорта.

3. Почему вам нравится зимнее время года?

4. Расскажите самостоятельно о тех играх, в которые вы играете зимой. (Можно при затруднении детей использовать вначале картинку).

Внимательно слушаем и отгадываем загадки.

1. Льется речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим. (коньки)

2. Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (лыжи)

3. Они летят быстрее ветра.

И я лечу с ними на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб! (санки)

Пальчиковая гимнастика

(Соединяем поочередно с большим пальчиком все пальцы)

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры!

Познакомить детей с рассказом Н. Калининой «Про снежного колобка». Подготовить их к пересказу, предварительно ответив на вопросы. Беседа по содержанию прочитанного должна закрепить целостное восприятие рассказа.

Вопросы:

1. Что вы любите зимой лепить из снега?

2. Какой снежный колобок слепил Алёша?

3. Как оказался снежный колобок в кармане у Алёши?

4. Что же увидели ребята с Алёшей около шкафчика?

5. А колобок где? Как вы думаете?

Как и положено, тематический материал закрепляем продуктивной деятельностью детей. Можно группу (по желанию ребят) поделить на три части и предложить им самостоятельно выбрать средства выполнения работы.

Кто - то захочет рисовать цветными карандашами:

Другие дети с удовольствием нарисуют акварельными красками снеговиков:

А некоторые ребята выберут лепку:

Несмотря на середину января, снега у нас очень и очень мало, поэтому ловим моменты и лепим снеговиков!

Спасибо за внимание и поддержку!

Буду рада, уважаемые коллеги, если данный материал пригодится вам в работе. Спасибо!

Публикации по теме:

Методическая разработка дидактической игры «Математическая карусель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок" комбинированного вида рабочего поселка Солнечный Солнечного.

Методическая разработка игры по развитию речи «За покупками» Дидактическая игра «За покупками» предоставляет следующие возможности: • привлечь внимание ребёнка к звучанию слова; • автоматизировать.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3–5 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА №42 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Методическая разработка дидактической игры «Спрячь мышонка» Дидактическая игра «Спрячь мышонка» Описание материалов : демонстрационный материал: листочки бумаги (20 – 15, четырех цветов (красный,.

Методическая разработка «Игры народов Крайнего Севера» Дидактические игры и упражнения по Северной тематике (средний дошкольный возраст) Составила воспитатель: Култаева А. Б Норильск.

Методическая разработка квест-игры «Секрет бабушкиного сундука» Новая форма игр для детей должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя,.

Методическая разработка «Пальчиковые игры» Тема: «Кто как говорит. Утенок» Программное обеспечение: «Воспитание и обучение детей в домах ребенка» под редакцией Р. В. Тонковой-Ямпольской,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»
Опубликовано: 17 января 2018 в 00:33
+796Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 237.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...