МААМ-картинки

Методическая разработка занятия по развитию речи «Домашние электроприборы»

Александра Вокуева
Методическая разработка занятия по развитию речи «Домашние электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние электроприборы»

Цель занятия : формирование грамматического строя речи посредством развития представлений о домашних электроприборах.

Задачи:

Образовательные:

учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

учить детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах;

Публикация «Методическая разработка занятия по развитию речи „Домашние электроприборы“» размещена в разделах

учить детей образовывать существительные и прилагательные множественного числа в именительном и родительном падежах;

учить согласовывать существительные с прилагательными;

Развивающие :

развивать словарь детей;

развивать диалогическую речь : учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы;

развивать наблюдательность и логическое мышление;

развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

воспитывать умение детей слушать и слышать друг друга;

формировать положительную установку на участие в занятии.

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением бытовой техники, мультимедийное оборудование, презентация «Домашние электроприборы», запись звуков бытовых приборов (пылесос, фен, микроволновая печь).

Предварительная работа: знакомство детей с домашними электроприборами, чтение рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий, предметных и сюжетных картин с изображением бытовой техники; Познавательные беседы о русском быте: способе приготовления еды, стирки и глажения белья; чтение литературных произведений (стихотворений, коротких рассказов) о бытовой технике и беседа по их содержанию.

Источники:

1. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-6 лет»

Ход занятия:

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Занятие у нас сегодня необычное. Мы отправляемся с вами в мир технических чудес! Как вы думаете, что же это за мир такой - технический? чудеса?

Отгадайте загадки и сами догадайтесь, что это за мир такой, в который мы попадем:

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд (стиральная машина)

1-ый слайд: появляются картинки - отгадки

Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот (пылесос)

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей (фен)

Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый (утюг)

Что это на картинках, ребята? Как назвать эти предметы одним словом? Какие еще бытовые приборы вы знаете? (дети называют, на слайде появляются картинки)

Правильно, мы отправляемся с вами в чудесный мир бытовой техники, которая помогает человеку в домашней работе.

Электроприборынаши помощники и мы должны относиться к ним с уважением: не ломать их, не играть с ними. Давайте сейчас мы постараемся вспомнить все электроприборы, которые облегчают нашу жизнь, и назовём их ласково.

Игра «Назови ласково» :

Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Телефон — телефончик,

пылесос— пылесосик,

торшер — торшерчик,

лампа — лампочка,

холодильник — холодильничек,

утюг — утюжок,

магнитофон — магнитофончик,

плита — плитка (плиточка).

Молодцы, ребята! Знаете. Мне кажется, что один друг – хорошо, а два – ещё лучше! Так же и с электроприборами : когда много помощников в быту, то это очень хорошо. Вы согласны со мной?

Тогда предлагаю поиграть в игру «Один – много» :

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Телевизор — телевизоры — телевизоров,

магнитофон — магнитофоны — магнитофонов,

пылесос — пылесосы — пылесосов,

люстра — люстры — люстр,

телефон — телефоны — телефонов,

радио — радио — радио,

торшер — торшеры — торшеров,

лампа — лампы — ламп,

компьютер — компьютеры — компьютеров,

холодильник — холодильники — холодильников,

утюг — утюги — утюгов,

плита — плиты — плит,

печь — печи — печей.

Замечательно справились! Но давайте мы с вами не просто скажем, что электроприборов много, а ещё скажем какие они, и посчитаем их?

Проводится игра «Посчитай» :

Цель: учить детей образовывать существительные и прилагательные множественного числа в именительном и родительном падежах;

Один цветной телевизор — два цветных телевизора — … — пять цветных телевизоров,

одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — … — пять хрустальных люстр,

один высокий холодильник — два высоких холодильника — … — пять высоких холодильников и т. д.

Молодцы, ребята! Давайте сделаем зарядку для пальчиков.

Физминутка «Бытовые приборы».

Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)

Ты куда суёшь свой нос?

Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.)

Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)

Игра «Что это?»

Цель: Развитие слухового внимания

звуки: пылесос, фен, микроволновая печь;

Ой, что это ребята? Что это? (Дети угадывают прибор по звуку). Да, ребята, что - то они расшумелись. Они, наверное, спорят, кто из них самый важный и самый нужный. Какая же техника самая нужная? Сейчас каждый из вас возьмет роль одного из электроприборов и докажет, что он самый нужный в доме.

Теперь ответьте мне – для чего нам нужны электроприборы? Что с ними можно делать?

Игра «Назови действие» :

утюг – гладит,

пылесос – собирает пыль,

плита – варит,

лампа – светит,

телевизор – показывает и т. д.

Какие вы все молодцы! Теперь я предлагаю вам закончить предложение, подобрав правильно форму слова. Я начну говорить, и назову слово, а вы повторите всё

предложение, изменив только последнее слово.

Игра «Закончи предложение» :

Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными;

Мама стирает белье в стиральной. (машина).

Папа чистит ковер. (пылесос).

Дочь гладит одежду. (утюг).

Коля поджаривает хлеб в. (тостер).

Бабушка на кухне достает продукты из. (холодильник).

Маша готовит обед на. (плита).

Ваня разговаривает с другом по. (телефон).

Фильмы и мультфильмы показывают по. (телевизор).

Настя читает книгу под настенной. (лампа).

Ребята, вы очень хорошо сегодня позанимались! Молодцы! Помните, что электроприборы – это не игрушка, а наш помощник.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия по физическому развитию «Мы — будущие военные» в подготовительной группе Занятие разработала Горобец Алла Александровна, воспитатель МБДОУ № 85 «Березка» Краснодарский край, г. Новороссийск. Возраст воспитанников:.

Конспект занятия с использованием инновационных технологий по развитию речи «Электроприборы» Игровое назначение: «Найдем нолика». Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» Задачи: образовательные: учить.

Методическая разработка Занятия по развитию речи в Старшей группе «Приметы осени» МДОУ Детский сад № 13 "Улыбка" Конкурс " Калейдоскоп методических идей" Номинация: "Методическая разработка занятия по направлениям внеурочной.

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево» Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги. Задачи:.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста Тема: «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА СВЁКЛА 1. Цель занятия: Развитие фонематического слуха у детей. 2. Задачи: • Образовательные: учить проведению.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» 1. Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний. 2. Форма организации обучения: индивидуально - коллективная. 3. Цель: Развитие речевой.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне» Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки в деревне». Разработчик,.

Методическая разработка по развитию речи и коммуникативных навыков «Герои любимых сказок» Тема: «Герои любимых сказок» Цель: развитие речи. Задачи: К – формирование умение пересказывать небольшие сказки. Р – развивать устную.

Методическая разработка по развитию речи «Обмен опытом по развитию речи с детьми средней группы» Прекрасная речь, когда она как ручеёк Бежит среди камней чисто, неторопливо. И ты готов внимать её поток И восклицать: О! Как же ты красива.

Методическая разработка занятия по развитию речи по ФГОС в старшей группе «Весенняя страда» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по развитию речи «Домашние электроприборы»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 20:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по развитию речи «Домашние электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Вокуева (УИ 282246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД