Лучший педагог года

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе

Ирина Орлова
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе

Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №1

«Родничок»

Методическая разработка

по развитию речи в первой младшей группе

Лотошино, 2016-2017

Календарно - тематическое планирование

Сентябрь

5.09.2016 12.09.2016 19.09.2016 26.09.2016

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»

Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор»

Напоим котенка молоком Кто как кричит?

Публикация «Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

Октябрь

10.10.2016 17.10.2016 24.10.2016 31.10.2016

У бабушки в гостях Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» Рассматривание картины «Спасаем мяч» Куклы у нас в гостях.

Ноябрь

7.11.2016 14.11.2016 21.11.2016 28.11.2016

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь. Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Игра «Кто что делает?»

Декабрь

5.12.2016 12.12.2016 19.12.2016 26.12.2016

Волк в гостях у ребят Рассматривание ёлки. Как зверята готовятся к празднику ёлки. Рассматривание картины «Зимние забавы».

Январь

16.01.2017 23.01.2017 30.01.2017

Зимняя одежда и обувь. «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?».

Одевание куклы на прогулку.

Февраль

6.02.2017 13.02.2017 20.02.2017 27.02.2017

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!». Мамины помощники Игра «Цветочная поляна». Медвежья семья.

Март

6.03.2017 13.03.2017 20.03.2017 27. 3.2017

Лиса с лисятами. Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение.

Игрушки в гостях у ребят. Выбираем игрушки для прогулки.

Апрель

3.04.2017 10.04.2017 17.04.2017 24.04.2017

Покормим птичек. Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби». Кому что нужно? Кто что ест?

Май

4.05.2017 11.05.2017 18.05.2017 25.05.2017

Кто трудится на огороде. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая культура речи)

Дидактическое упражнение «Паровоз» (звуковая культура речи)

Перспективное планирование

Сентябрь

Занятие № 1

Тема занятия: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»

Программное содержание: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой.

Занятие № 2

Тема занятия: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор»

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Занятие № 3

Тема занятия: Напоим котенка молоком

Программное содержание: Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспринимать звукоподражание.

Занятие № 4

Тема занятия: Кто как кричит?

Программное содержание: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Октябрь

Занятие № 5

Тема занятия: У бабушки в гостях

Программное содержание: Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).

Занятие № 6

Тема занятия: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Программное содержание: Знакомит детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.

Занятие № 7

Тема занятия: Рассматривание картины «Спасаем мяч»

Программное содержание: Учить детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Занятие № 8

Тема занятия: Куклы у нас в гостях.

Программное содержание: Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Ноябрь

Занятие № 9

Тема занятия: Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

Программное содержание: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели;

Занятие № 10

Тема занятия: Дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь.

Программное содержание: учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Занятие № 11

Тема занятия: Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Программное содержание: Помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Занятие № 12

Тема занятия: Игра «Кто что делает?»

Программное содержание: Учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас.

Декабрь

Занятие № 13

Тема занятия: Волк в гостях у ребят.

Программное содержание: Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь.

Занятие № 14

Тема занятия: Рассматривание ёлки.

Программное содержание: Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Занятие № 15

Тема занятия: Как зверята готовятся к празднику ёлки.

Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме.

Занятие № 16

Тема занятия: Рассматривание картины «Зимние забавы».

Программное содержание: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью

Январь

Занятие № 17

Тема занятия: Зимняя одежда и обувь.

Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме.

Занятие № 18

Тема занятия: «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?».

Программное содержание: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (Игра «Кто позвал?»).

Рассмотреть с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено

Занятие № 19

Тема занятия: Одевание куклы на прогулку.

Программное содержание: Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

Февраль

Занятие № 20

Тема занятия: Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!».

Программное содержание: Рассказывать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Занятие № 21

Тема занятия: Мамины помощники.

Программное содержание: Расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Занятие № 22

Тема занятия: Игра «Цветочная поляна».

Программное содержание: Активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на.

Занятие № 23

Тема занятия: Медвежья семья.

Программное содержание: Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.

Март

Занятие № 24

Тема занятия: Лиса с лисятами.

Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме.

Занятие № 25

Тема занятия: Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение.

Программное содержание: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о.

Занятие № 26

Тема занятия: Игрушки в гостях у ребят.

Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме.

Занятие № 27

Тема занятия: Выбираем игрушки для прогулки.

Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи.

Апрель

Занятие № 28

Тема занятия: Покормим птичек.

Программное содержание: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

Занятие № 29

Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».

Программное содержание: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Занятие № 30

Тема занятия: Кому что нужно?

Программное содержание: Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр).

Занятие № 31

Тема занятия: Кто что ест?

Программное содержание: Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме (зерно-зернышки, капуста, корочка).

Май

Занятие № 32

Тема занятия: Кто трудится на огороде.

Программное содержание: Учить различать предметы на огороде, расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи как средства общения.

Занятие № 33

Тема занятия: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят, обогащать и активизировать словарь по теме.

Занятие № 34

Тема занятия: Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая культура речи)

Программное содержание: Учить детей произносить звук [а] достаточно громко и отчетливо. Воспитывать интерес к занятию

Занятие № 35

Тема занятия: Дидактическое упражнение «Паровоз» (звуковая культура речи)

Программное содержание: Продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов; учить отчетливо и по возможности длительно произносить звук [у]. Воспитывать интерес к занятию.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во II младшей группы Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес». Подготовила:Воспитатель.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень» Образовательная область: развитие речи. Средняя группа. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Тема: Поздняя осень Цель:.

Методическая разработка «Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей младенческого возраста» На основании многолетнего профессионального опыта работы и анализа ряда программ («Игры с детьми младенческого возраста» Ю. А. Разенковой;.

Методическая разработка по физическому развитию «Весёлые старты по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Программное содержание: Цель: Воспитание у детей волевых качеств, стремления к победе. Задачи: Образовательные: 1. Закрепление полученных.

Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге. Задачи: Обучающие: научить детей основным цветам сигнала светофора (красный,.

Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Все слова делятся на однозначные и многозначные.

Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме «Фрукты» Задачи: Уточнить представление о фруктах Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематический слух Развивать связную речь,.

Методическая разработка проведения логоритмики в младшей группе ДОУ Задачи логоритмического воздействия : -Способствовать развитию музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха; - певческого.

Методическая разработка сценария праздника «Осень золотая» во второй младшей группе Автор разработки: Любашина Светлана Ивановна музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край Цель: Доставить.

Методическая разработка занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 19:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД