Получи документы

Методическая разработка по развитию у детей мелкой моторики рук. формированию творческих способностей.

Татьяна Макушкина
Методическая разработка по развитию у детей мелкой моторики рук. формированию творческих способностей.

Цель- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

– научить ребёнка создавать поделки из цветной бумаги и бросового материала, теста и пластилина, природного материала.

- Задачи:

- обучить конкретным трудовым навыкам;

- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;

Публикация «Методическая разработка по развитию у детей мелкой моторики рук, формированию творческих способностей,» размещена в разделах

- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;

- формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;

- формировать эстетический, художественный вкус;

- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение,

- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;

- воспитывать нравственные качества детей;

- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Перспективное планирование кружка.

Сентябрь

Тема: «Дары осени.»

1. Овощи;

2. Фрукты;

3. Грибы на поляне.

4. Красивый натюрморт.

Развивать моторику пальцев рук; ориентацию в пространстве; внимание.

Закреплять умение называть овощные культуры, определять их на ощупь.

Учить правильно вырезать по контуру и равномерно наклеивать.

Воспитывать аккуратность в процессе работы. При работе с тестом развивать воображение и фантазию.

Октябрь

Тема: «Золотая осень.»

1. Осенний букет;

2. Березка;

3. Хлебные колоски.

Закреплять и углублять представления о растительности леса.

Продолжать знакомить детей с растениями родного края.

Формировать умение различать и называть деревья.

Формировать положительное отношение к работе.

Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды.

Развивать аккуратность.

Ноябрь

Тема: «Все для милой мамочки.»

1. Домик;

2. Цветы для мамы.

3. Цветочная фантазия.

Развивать моторику пальцев рук; ориентацию в пространстве; внимание, закреплять геометрические фигуры, учить выкладывать на плоскости.

Закреплять названия цветов, различать оттенки и передавать их в работе.

Воспитывать опрятность и аккуратность.

Познакомить с бумагопластикой, создавать изделия в подарок, Воспитывать любовь, бережное отношение к маме.

Декабрь

Тема: «Сказка за сказкой»

1. Моя игрушка;

2. Зимний лес;

3. Новогодняя сказка.

4. Карнавальная маска.

Развивать моторику рук; развивать воображение, мышление, фантазию; обогащать словарный запас; приобщать интерес детей к восприятию искусства.

Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.

Январь

Тема: «Зимняя сказка»

1. Снежинки;

2. Птицы зимой;

3. Овечки на полянке.

4. Грозди рябины.

Развивать интерес к аппликации, усложнять ее содержания; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; развивать моторику рук; поддерживать интерес детей.

Февраль

Тема: «Посмотри вокруг себя»

1. В небе самолеты.

2. Военная техника

3. Подарок к 23 февраля.

4. Корабли.

Обогащать представления дошкольников о видах транспорта.

Познакомить детей с изготовлением различных машин на основе разнообразных коробочек. Воспитывать интерес к ручному труду. Развивать творческие задатки детей, фантазию. При работе с пластилином развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Март

Тема: «Ранняя весна».

1. Подснежники;

2. Дикие животные;

3. Капель.

4. Цветы в корзине.

Развивать цветовосприятие; мелкую моторику.

Дать детям представление об образе жизни бурых медведей.

Воспитывать любовь ко всему живому.

Развивать мелкую моторику рук;

воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники); осваивать способы создания образа

Апрель

Тема: «Весна»

1. Весений букет;

2. Одуванчики;

3. Бабочки на траве.

4. Яблони в цвету.

Закреплять представления детей о разнообразии названий растений.

Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.

Учить создавать образы растений

Развивать мелкую моторику рук; способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых.

Май

Тема: «Лучик на ладошке»

1. Праздничный салют;

2. Веселые ладошки;

3. Солнечные зайчики.

Закрепить навык вырезания предметов разных форм.

Развивать умение выражать в речи свои впечатления.

Продолжать учить создавать поделку самостоятельно.

Публикации по теме:

Методическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возрастаМетодическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Диагностическая игра должна приносить радость ребенку и взрослому. Необходимо только заинтересовать его этой игрой, чтобы он играл затем.

Методическая разработка игрового пособия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Играя, дети, не просто развлекаются, они познают мир. А взрослым остается только воспользоваться этим для обучения.

Методическая разработка: игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. ГБДОУ № 24 2016-2017 учебный год Воспитатель: Клёнова Е. А. Образовательная.

Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Все слова делятся на однозначные и многозначные.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального.

Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей у дошкольников» Данная консультация предназначена для музыкальных руководителей ДОУ. В ней раскрывается содержание понятий «музыкальное развитие» и «музыкальные.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования у воспитанников старшего дошкольного возраста Содержание: Введение. 3 Глава 1. Теоретические подходы к проблеме.

Развитие мелкой моторики равно развитию умственных способностейРазвитие мелкой моторики равно развитию умственных способностей Мелкая моторика Актуальность. Изъясняясь понятно и кратко, мелкая моторика – это ловкость рук. Вокруг много взрослых людей, у которых все.

Световой короб для рисования песком на стекле. Методическая разработка направленная на развитие мелкой моторики рук у детейСветовой короб для рисования песком на стекле. Методическая разработка направленная на развитие мелкой моторики рук у детей дравствуйте,уважаемые коллеги!хочу с вами поделиться собственной методической разработкой-это световой короб для рисования песком на стекле. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по развитию у детей мелкой моторики рук. формированию творческих способностей.
Опубликовано: 23 января 2017 в 19:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД