Методическая разработка по реализации робототехники в ДОУ «Машины — помощники»

Наталья Родионовна Васильева
Методическая разработка по реализации робототехники в ДОУ «Машины — помощники»

Представляю вашему вниманию методическую разработку нашей творческой группы, в которую вхожу я и еще два воспитателя (Попова Е. В. и Бицура О. В.) Методическую работу мы преставляли на муниципальном конкурсе в нашем городе Черемхово.

Актуальность

В концепции государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы определены задачи, одна из которых направлена на приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества. В процессе этих изменений происходит трансформация ценностей, целей, содержания, методов образования. Процесс обучения приобретает все более новаторский и творческий характер, нацеленный на развитие успешной личности, адаптированной к современны условиям. В современном обществе важным компонентом становится способность к пониманию вопросов, связанных с техникой, к техническому изобретательству.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Неотъемлемой частью современного общества стали информационные технологии.

Сегодня необходимость вести образовательную деятельность с детьми в естественнонаучном направлении; востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок основ инженерного мышления послужили основой для этой разработки.

Сегодня ребёнку интересны игры нового поколения, игры, которые дают возможность ребёнку удовлетворить творческие и технические интересы.

Поэтому игры с Лего – конструктором становятся наиболее актуальными в наше время.

Педагогические наблюдения показали, что дети проявляют интерес к движущимся игрушкам и играм с конструктором Лего. Они самостоятельно создают среду для обыгрывания движущихся моделей. Родители поддерживают интерес детей к созданию поделок из Лего - конструктора.

Ориентируясь на интересы детей и запросы современного общества, мы определили приоритетное направление нашей работы - техническое развитие детей дошкольного возраста.

В научных трудах С. А. Филиппова, А. С. Кремлёва, К. А. Зименко, А. С. Боргуль подтверждается значимость технического развития современного ребёнка, и рассматриваются способы и формы обучения детей лего - конструированию, программированию, созданию движущихся моделей.

Данные источники послужили основой разработки парциальной программы «LEGO-конструктор-первый шаг к техническому творчеству».

Концептуальной основой дошкольной педагоги и психологии является утверждение о том, что игра – это основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок развивается, познаёт окружающий мир, учится взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых. Поэтому в программе основным видом деятельности является игра с конструктором Лего.

Программа «LEGO-конструктор-первый шаг к техническому творчеству» содержит методические разработки с игровыми занятиями, объединенные определенной тематикой, например: «Гоночные машины», «Цветочный город», «Роботы», «Строительные машины», «Машины-помощники» и др.

Методическая разработка «Машины-помощники» содержит материал совместной образовательной деятельности по теме «Зима».

Новизна

Дети самостоятельно познают технологию сборки и программирования действующих моделей робототехники с использованием конструктора LEGO WEDO 2.0.

Цель методической разработки: Создание условий для эффективного развития технического потенциала дошкольников.

Задачи:

• Изучать базовые принципы программирования на ПК, умение работать с моторами и датчиками;

• Обучать Лего - конструированию и созданию моделей транспорта;

• Развивать пространственные представления, логику, мышление;

• Развивать самостоятельность при работе с программой;

• Способствовать развитию познавательных потребностей и творческих способностей;

• Формировать умение работать в командах;

• Развивать коммуникативные умения в процессе защиты своей постройки.

Цикл занятий объединен одной темой, решая проблемную ситуацию, у ребят появляется возможность помочь жителям города, на который обрушился снегопад. Все это способствует реализации системно - деятельностного подхода в обучении.

Занятия имеют развивающий эффект за счёт применения новых технологий и методов, таких как:

• Решение проблемных ситуаций;

• Игры-эксперименты;

• Моделирование;

• ТРИЗ - игры;

• Поисковые задания;

• Деятельностный метод;

• Технология «Ситуация»;

• Создание ситуации успеха.

Каждое занятие включает в себя основные теоретические сведения о конструирование и программирование различных моделей.

Обучение с LEGO® Education состоит из 4 этапов:

• Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей дети как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается презентация.

• Конструирование. Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции.

При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных моделей, или для создания и программирования своих собственных.

• В разделе «Рефлексия» дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, оценивают возможностей модели, проводят презентации.

• В раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.

Направленность

Методическая разработка «Машины - помощники» направлена на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста и развитие предпосылок информационной и технологической культуры.

Необходимые условия

В соответствии с требованиями ФГОС образовательное пространство оснащено конструкторами LEGO WEDO 2.0 45300, схемами, моделями, компьютерами, мультимедийной установкой, что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, возможность самовыражения детей.

Для игр с продуктами конструирования предполагается использование многофункциональных макетов, планшетов, наборов мелких игрушек.

Предполагаемый результат

В результате работы предполагается:

Дети:

• будут иметь представления о работе специального транспорта в зимний период;

• научатся создавать действующие модели машин на основе конструктора LEGO We Do 2.0 по программируемой схеме;

• научатся самостоятельно организовывать игры с продуктами своей деятельности.

Родители: станут активными участниками совместной образовательной деятельности в системе ЛЕГО – конструирования и робототехники.

Воспроизводимость

Практическая значимость методической разработки заключается в том, что представленные теоретические и практические материалы могут быть использованы в работе педагогического работника ДОУ.

Литература

Основная образовательная программа МДОУ № 2.

Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.

Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.

А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО», пособие для педагогов-дефектологов - Гуманитарный Издательский центр ВЛАДОС

Интернет – ресурсы

http://robo3.ru/lego-education-lego-edyukeyshn-dlya-detskih-sadov

http://int-edu.ru

http://7robots.com/

http://www.spfam.ru/contacts.html

http://robocraft.ru/

http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15

/ http://insiderobot.blogspot.ru/

https://sites.google.com/site/nxtwallet/

http://www.elrob.org/elrob-2011

http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69

http://www.robocup2010.org/index.php

http://myrobot.ru/index.php

http://www.aburobocon2011.com/

http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true

http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c

Публикации по теме:

Методическая разработка «Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Методическая разработка "Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Летина Н. А. педагог-психолог.

Методическая разработка «Основы успешного партнерства ДОУ и семьи»Методическая разработка «Основы успешного партнерства ДОУ и семьи» Семья - играет большую роль в жизни ребенка и общества, ибо в ней заключены все общественные отношения. Здесь каждый учится замечательному.

Методическая разработка по образовательной деятельности в ДОУ. Дидактические игры по речевому развитию в средней группе Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в ДОУ. Дидактические игры по речевому развитию в средней группе. Шаповалова.

Методическая разработка «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ» Методическая разработка по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ». Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Методическая разработка «Проектирование образовательной работы по реализации технологии культурных практик» .

Методическая разработка «Рисунки на асфальте как развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного.

Методическая разработка «Создание родительского клуба — эффективный метод взаимодействия ДОУ и семьи» Актуальность "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Методическая разработка танца для средней группы ДОУ «Балалайка» Вступление. Солнце на небе встает, Озарился небосвод. С балалайкой на гулянье Добрый молодец идет Дети стоят в колоннах напротив. В руках.

Методическая разработка танцев для ДОУ МКДОУ «Кетовский детский сад №2» «Веселый каблучок» Музыкальный руководитель: Басалаева А. А. Музыка - самое яркое, эмоциональное,.

Родители главные помощники педагога в реализации ФГОС в ДОУ Эссе на тему: Родители основные помощники педагога в реализации в ФГОС. В современном обществе мы, часто сталкиваемся с проблемой занятости.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Наша армия
Автор публикации:
Методическая разработка по реализации робототехники в ДОУ «Машины — помощники»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 17:02
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...
Консультация для педагогов «Использование техники энкаустика при подготовке к занятию...
Я хочу поделиться с вами своим опытом подготовки к занятиям или индивидуальной работе с детьми по художественно эстетическому развитию. Да! Дети любят...