Лучший педагог года

Дидактическое пособие по речевому развитию «Осенние хлопоты» (3 фото)

Ирина Крайнева
Дидактическое пособие по речевому развитию «Осенние хлопоты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Ромашка»

Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Мичурина, д. №37

Методическая разработка по речевому развитию

Дидактическое пособие "Осенние хлопоты"

Воспитатель Крайнева Ирина Николаевна

г. Пучеж.

2021 г

Пояснительная записка.

Публикация «Дидактическое пособие по речевому развитию „Осенние хлопоты“» размещена в разделах

Развитие речи - одна из главных задач дошкольного образования. В ФГОС дошкольного образования прописаны основные задачи образовательной области «Речевое развитие» : обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с детской литературой, понимание различных жанров детской литературы, владение речью как средством общения и культуры.

Актуальность использования дидактического пособия «Осенние хлопоты» обусловлена тем, что в дошкольном возрасте преобладает зрительно-образная память, его применение упрощает процесс запоминания, повышает внимательность, обогащает словарь, формирует связную речь, создает условия для познавательной активности детей, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности.

Цель использования дидактического пособия : Развивать связную речь, умственные и творческие способности, повышать интерес детей к получению знаний об окружающем.

Дидактическое пособие помогает реализовать принципы ФГОС:

• насыщенность –наличие игрового вспомогательного материала для игровой активности детей;

• вариативность – наличие разнообразных материалов, их периодическая сменяемость и появление новых предметов в зависимости от образовательной задачи;

• трансформируемость –легко переносится и используется в нужном месте.

• доступность, безопасность – свободный доступ детей к игре.

Описание пособия :

Наглядно дидактическое пособие выполнено в виде полянки, изготовленной своими руками из дерева. Пособие состоит различных картинок на осеннюю тему. Оно может систематически дополняться.

Все материалы заламинированы для долгосрочного использования Дидактическое пособие отвечает требованиям: доступность, безопасность, креативность.

Данное пособие можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми разного возраста.

Содержание

1. Дидактическая игра : «Овощи, фрукты»

Задачи: обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов и овощей, учить различать их; формировать представление о том, где они растут, развивать мышление, внимание и память.

2. С детьми старшего возраста можно выполнять следующие задания, например:

1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.

2. Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат?

3. Какой геометрической формы овощи (фрукты?

4. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте и т. д.

Детям подготовительной группы можно задать такие вопросы, например:

- Как нужно ухаживать за овощами?

- Что можно из них приготовить?

- Сразу ли на маленьком кустике появились помидоры? И т. д.

Детям нравится играть в паре.

- Кто быстро и правильно разложит и назовет овощи фрукты?

- У кого больше овощей и фруктов? Сколько яблок? И т. д.

В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними. Речь становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.

3. Д/ игра "Найди лишний в ряду"

Задачи:

Развивать речь;

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи;

Развивать зрительное восприятие;

Закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды, грибы

• Воспитывать целеустремлённость, умение точно следовать инструкции

Ребенок проговаривает название каждого овоща или фрукта, просим ребенка назвать все одним словом, а затем спрашиваем точно ли все. например, фрукты.

4. Упражнение на развитие речи "Назови правильно".

Ребенок находит и соединяет одинаковые фрукты. Учится называть правильно в единственном и множественном числе.

5. Упражнение "Расскажи" направлено также на развитие речи

Цель: развивать умение отгадывать загадки;

совершенствовать грамматический строй речи: образование прилагательных из существительных;

продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме; развивать внимание, восприятие, общую моторику;

воспитывать умение выслушивать рассказы других детей.

Ребенок, используя карточку- схему рассказывает об овощах, фруктах или ягодах.

6. Упражнение «Подумай и назови» - на развитие звуковой культуры речи

Ребенку предлагается собрать в корзинку овощи (фрукты, грибы, ягоды) на определенный звук

7. Д / игра "Что растет на грядке, дереве и кусте?" Здесь акцент сделан на то, что есть овощи, которые растут в земле, а есть те, что растут на грядке, на кусте. Что фрукты растут на дереве, а ягоды на кустарниках.

8. Дидактическая игра «Много – один» для младших дошкольников

Цель: Научить соотносить предметы по количеству много – мало - один. Закрепить знание детей о количественном представлении много – мало- один. Развивать речь и внимание. Учить группировать по цвету, разложить по виду (овощи, фрукты).

9. Игра «Назови».

- Салат из капусты какой? (капустный)

- Сок из винограда? (виноградный)

- Повидло из яблок? (яблочное)

- Пюре из картофеля? (картофельное)

- Компот из груш? (грушевый)

- Салат из моркови? (морковный)

- Сок из арбуза? (арбузный)

10. Физминутка:

В огород мы все пошли

И нашли там огурцы,

Помидоры, лук, редиску,

Положили мы всё в миску.

А теперь мы в сад идём,

Яблок, груш там наберём.

С веток фрукты собираем

И в корзинку убираем (показывают круг руками)

По дорожке мы пойдём

И домой всё отнесём.

Дома овощи помоем,

И порежем и посолим

А из фруктов сварим вот

Очень вкусный компот.

Вывод: В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, группировать по различным свойствам и признакам, отгадывать предметы и действия по описанию, придумывать рассказы. Дети должны уметь найти ответ, догадаться, сравнить, сравнить, сделать правильный вывод, используя имеющиеся знания и опыт. При этом проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели.

Дидактическое пособие по речевому развитию «Осенние хлопоты»
Фото «Осенние хлопоты»
Дидактическое пособие по речевому развитию - фото

Литература:

1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М., 1981.

2. Дидактические игры и занятия. -м Карапуз: сфера,2009 Лыкова И. А

3. Волкова Ю. С. «Опорные схемы для составления описательных рассказов».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическое наглядное пособие «Осенние грибы» из поролоновых губок и сеточекДидактическое наглядное пособие «Осенние грибы» из поролоновых губок и сеточек Существует очень много поделок-грибов, которые можно смастерить в домашних условиях. Просто подключите фантазию и запаситесь тем, что.

Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки»Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки» В дошкольном возрасте складывается особый вид деятельности, направленный на познание мира – речемыслительный. Развитие речемыслительной.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Дидактическое пособие по речевому развитию для дошкольников своими руками. Лэпбук «Школьный автобус»Дидактическое пособие по речевому развитию для дошкольников своими руками. Лэпбук «Школьный автобус» Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом по созданию лэпбука по образовательной области Речевое развитие. Еще.

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речиКукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи Пособий умных много есть, Их просто все не перечесть, Есть кукла в группе у меня, Под названием: «Это я!» В руки куклу я взяла, В ней себя.

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

Развивающее дидактическое пособие из фетра «Книжка-развивайка» по речевому развитиюРазвивающее дидактическое пособие из фетра «Книжка-развивайка» по речевому развитию Развивающее дидактическое пособие из фетра " Книжка -развивайка" по речевому развитию. Сагайдакова Мария Александровна. Цель: формирование.

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию «Сезонное дерево»Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию «Сезонное дерево» Участие в РМО Участие в РМО. Презентация авторского многофункционального дидактического пособия по речевому развитию "Сезонное дерево".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по речевому развитию «Осенние хлопоты»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 21:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД