Лучший педагог года

Образовательная деятельность по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль«

Ольга Витько
Образовательная деятельность по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль«

Методическая разработка

образовательной деятельности по речевому развитию

Тема : «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Автор: Витько Ольга Алексеевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию „Пересказ русской народной сказки „Лиса и журавль„» размещена в разделах

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие любознательности и инициативности в речевом деятельности.

Задачи: способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности творческой активности, создать условия для реализации творческой (речевой)деятельности, продолжать формировать позитивные установки к речевому творчеству, представления об объектах окружающего мира на примере «Посуда», развивать связную монологическую речь, высшие психические функции.

Предварительная работа: лепка посуды, рассматривание иллюстраций.

ХОД

1этап: формирование развивающей предметно-пространственной среды

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Игра-приветствия: «Выбери приветствия».

На столе лежат карточки с различными видами приветствия (рукопожатие, обнимание, хлопки ладошками)

-Доброе утро, посмотрите ребята, какая сегодня на улице замечательная погода

-Ребята, я вам каждому предлагаю подойти к столу и выбрать карточку с приветствием и поздороваться с друг с другом. Дети выбирают различные способы приветствия.

Логопед обращает внимание детей на стеллаж, где расположены детские работы «Предметы русской утвари».

Они произвольно располагаются рядом.

- Ребята, кто из вас заметил что-то необычное в группе?

В случае, если дети обратили внимание на размещенные материалы:

- Интересное предложение.

- Какая необычная идея.

- Какой ты наблюдательный.

- У тебя особое мнение.

- Я рада, что ты заметил.

В случае, если дети не обратили внимание на размещенные материалы:

- Ты такой внимательный.

- Что ты об этом думаешь?

- Какие есть идеи?

- Мне важно твое мнение.

- Предлагаю узнать вместе.

- Кто хочет дополнить?

- Кто нам может подсказать?

2 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации

к деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

-Ребята, а что это у вас в группе (посуда)

(дети лепили посуду на занятии по художественно-эстетической деятельности)

-Для чего необходима посуда? Что с ней можно делать?

Игра «Из чего-какой?»

-Ребята, а из чего вы лепили эту посуду?

- Как правильно сказать-если тарелка из пластилина, она…

-Если стакан из стекла, он.

-Если кувшин из глины, он.

-Если ложка из пластмассы, она.

-Если ложка из дерева, она.

Игра «День-ночь»

-Ребята, я сейчас буду убирать какой-либо предмет, а вам надо будет сказать, чего не стало. На слова ночь, вы закрываете глаза, а на слова день открываете.

-Ночь.

Дети закрывают глаза, логопед убирает предметы

-День, открывайте глаза.

-Чего не стало?

-Что осталось? (кувшин и тарелка)

-Остался кувшин и тарелка, совершено верно.

-Ребята, а вы знаете, что есть сказки, где из-за кувшина и тарелки герои поссорились

-Это сказка «Лиса и журавль»

-Хотите узнать, что же произошло с лисой и журавлём?

-Садитесь поудобнее, послушайте.

_

В случае если дети не проявляют познавательной активности:

-Как ты считаешь?

-А у тебя есть идеи?

В случае, если дети инициативны и любознательны:

-мне нравиться твое мнение.

-Предлагаю узнать вместе.

-Согласна с тобой.

-Супер!

-Отличный ответ!

3 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Логопед читает сказку и сопровождает показом иллюстрации.

Беседа по сказке :

-Назовите героев сказки?

-Как называет друг друга лиса и журавль? (Дорогой, голубчик, лисонька)

-Почему лиса позвала журавля? (хотела подружиться)

-Каким голосом она его звала (сладким, хитрым)

-Как она его угощала (наложила кашу в тарелку)

-В какой посуде она подала угощения?

-Зачем размазала по тарелки? (чтобы слизать самой)

-Кому было удобно есть из тарелки?

-Съел журавль угощения? (нет)

-Как поблагодарил журавль лису за угощенья? (с обидой в голосе)

-А как журавль пригласил лису в гости, каким голосом? (с ухмылкой)

-Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком? (решил лисе отомстить)

-Осталась ли лиса довольна? (нет)

-Можно ли назвать лису и журавля настоящими друзьями? (нет)

- Здорово! Верное решение.

- Превосходно.

- Супер! Вы согласны?

- Отлично!

- Ты точно подметил.

-Все согласны?

-Верно.

4 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Дети подходят к доске и определяют порядок иллюстраций к сказке придумывают название к каждой картинке

1. Лиса пригласила журавля

2. В гостях у лисы

3. Журавль приглашает лису

4. В гостях у журавля.

5. Дружба врозь.

Повторное чтение сказки.

-А сейчас я еще раз расскажу сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Логопед читает сказку.

Затем предлагает детям пересказать сказку в парах Один ребенок начинает, а другой заканчивает.

-Чем закончилась дружба лисы и журавля? (лиса и журавль поссорились)

-Ребята, а вам жалка лису и журавля?

-И голодными остались и поссорились

-Вам бы хотелось изменить конец сказки?

-Как мы можем это с вами сделать?

-Совершенно верно, придумать самим конец сказки.

-Но не просто придумать, а конец сказки инсценировать.

-Ребята я предлагаю вам карточки на которых напечатаны цифры, каждый из вас выбираете себе карточку и ищет точно такую цифру, как на вашей карточке. По одинаковым цифрам вы объединяетесь в группы. Каждая группа выберет на своё усмотрение тот вид театра, которым будет показывать конец сказки.

Детям предлагается на выбор различные виды театра: пальчиковый, теневой, маски.

Дети придумывают конец сказки и инсценируют.

Если дети успешно справились с заданием:

- Как ловко ты справился с заданием.

- У тебя превосходно получилось.

- Ух, ты.

- Я уверена, у вас все получится.

- Отлично, я уверена, что вам понравится.

- Верно.

- Согласна с тобой.

Если дети испытывают затруднение:

- Ты точно подметил.

- Верно подмечено.

- Как интересно ты мыслишь.

- Какие интересные сведения.

- Класс!

- Кто еще хочет добавить?

- Может кто-то думает иначе?

- Согласна.

- Супер!

- Может, есть еще мнения?

- Все согласны?

- Есть еще предложения?

Если дети нуждаются в поддержке педагога:

- Вот это да!

- Интересное предположение.

- Как же здорово ты справился с заданием.

- Как я рада.

- Класс!

- Замечательно!

- Отлично.

- Супер.

- У вас классно получилось.

- Ух, ты!

5этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Вам понравилась окончания сказок придуманные вами?

- Чему нас учит эта сказка?

- Пригодятся ли вам эти знания?

-Мне очень понравилось, как вы инсценировали сказку и использовали разные виды театра.

- Здорово! Уверенна, что всегда будете дружить и никогда не сориться. В случае, если дети недовольны достигнутым результатом:

- Нам важно твое особое мнение.

- Согласна с тобой.

- Кто нам может подсказать?

В случае, если дети довольны достигнутым результатом:

-Мне очень нравятся ваши идеи!

- Превосходно!

- Замечательно!

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль«
Опубликовано: 9 мая 2023 в 18:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД