МААМ-картинки

Консультация по речевому развитию «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»

Наталья Шамало
Консультация по речевому развитию «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

образовательной деятельности по речевому развитию

«Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Воспитатель: Шамало Наталья Владимировна

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора,

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

Цель:

• создать условия для знакомства с книжной культурой, детской литературой,

Публикация «Консультация по речевому развитию „Заучивание стихотворения П, Соловьёвой „Ночь и день“» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к чтению;

• воспитывать желание и умение слушать художественные произведения;

Развивающие:

развивать интонационную выразительность речи;

развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

Обучающие:

• актуализировать словарный запас детей;

• совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений,

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация,

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ,

• Игровые.

Дидактический наглядный материал:

• Демонстрационный материал: сборники книг о весне, картинки по сюжету стихотворения,

• Раздаточный материал: белые и чёрные листы разного формата, гуашь, кисти, восковые мелки ;

Предварительная работа: беседы о временах года, чтение стихов о весне.

Ход образовательной ситуации:

1этап. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации

-Ребята, отличная новость. У нас в детском саду объявлен конкурс чтецов. Главное условие конкурса: мы должны выучить наизусть весеннее стихотворение и кто лучше всех его прочитает, тот и победитель.

- Нашей группе тоже предложили поучаствовать.

-Какие будут предложения? (Ответы детей)

- Какое сейчас время года и какой весенний месяц? (Ответы детей)

- Чувствуете приближение весны? (Ответы детей)

-По каким признакам вы это заметили? (Ответы детей)

2. этап. Способствовать планированию детьми их деятельности

– Не заметили ли вы, что зимой длиннее- день или ночь?

(Ответы детей.)

-Хотите послушать, с кем сравнивает день и ночь поэтесса Поликсена Соловьёва.

Ночь зимой – как черный кот,

День – как серенькая мышь.

Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

- Вам понравилось это стихотворение? О чем оно?

- С кем сравнивает поэт день и ночь в стихотворении?

- Объясните, как вы понимаете это сравнение? (ответы детей).

-Как вы думаете, подойдёт нам это стихотворение для конкурса? (Ответы детей.)

-Что можно придумать, чтобы нам было легче его выучить? Ваши предложения? (Ответы детей.)

-Может нам составить схему из картинок. Как вам такое предложение? (Ответы детей.)

- Ночь зимой – как чёрный кот,

День – как серенькая мышь.

- Какое интересное сравнение. Ночь – как чёрный кот. День как -… Это предложение можно прочитать по-разному, делая ударения на разных словах. Попробуйте, прочитать (дети проговаривают строки стихотворения).

-А вот если бы вы были художниками, какую картину вы бы нарисовали к этим строкам? (Ответы детей.)

-Мне очень понравилось это стихотворение, и я подобрала серию картинок. Может нам что-то подойдет к этим строкам? Как вы на это смотрите? (Ответы детей.)

- Послушайте, следующие строки –

Но, весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

- Слушаем следующие четыре строки –

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

-Кто хочет попробовать прочитать самостоятельно? (дети читают).

- И последнее четверостишье –

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

- Обратите внимание, как автор сравнивает день и ночь с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот».

- Большой – понятно, день стал длиннее, а почему блестящий? (ответы детей – день стал ярче, много света, солнце светит ярко и всё блестит)

3этап. Способствовать реализации детского замысла.

- Я хочу вам предложить еще одну интересную работу и попробовать себя в качестве иллюстратора, художника-оформителя. Кто знает, что это за профессия такая? (ответы детей).

- Кто может напомнить строки из стихотворения, где поэт сравнивает день и ночь с котом и мышью. Мне кажется это последние строки стихотворении, кто со мной согласен?

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

-Предлагаю поработать в командах! Кто за это предложение? Договоритесь между собой, кто будет рисовать кота, а кто мышь. Я тоже хочу с кем –нибудь поработать. Можно? Кто со мной?

- Где мы можем взять всё необходимое для работы?

-Предлагаю отправиться в нашу художественную мастерскую.

У каждого ребенка листы разного формата белого и чёрного цвета (день и ночь). На листе черного цвета ребята рисует мышь, а на листе белого цвета черного кота. В конце еще раз вспоминаем строки стихотворения. Половинки листов соединяем в один.

4 этап. Способствовать проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Что нового узнали? (Ответы детей)

-Что было интересного? (Ответы детей)

-Где и когда вам пригодится то, что вы сегодня делали? (Ответы детей)

- Легко ли вам было запомнить стихотворение? (Ответы детей)

- Что помогло лучше всего запомнить стихотворение?

-А что у вас получилось лучше всего? (Ответы детей)

-Почему это получилось? (Ответы детей)

-Что будем делать, если вдруг не выиграем в конкурсе? (Ответы детей)

-Что вы расскажете родителям (друзьям? (Ответы детей)

Похвала ребят.

- Сегодня вы меня очень порадовали, мои юные друзья!

-Вы очень хорошо работали в командах. Это о чём говорит, как вы думаете? (Ответы детей)

-Аня быстрее всех подобрала к стихотворению иллюстрации.

Дима и Мила вы отлично работаете в команде.

-А Ксения выразительно прочитала стихотворение, молодец.

-А у Софии самый милый кот получился.

-Я рада, что наша встреча вам принесла большое удовольствие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Консультация для родителей «Почему полезно читать ребёнку на ночь?» Очень важно перед сном читать ребёнку сказку. Это займёт немного времени. Но зато оно будет проведено с пользой! Как это занятие сближает.

Мастер-класс «Кукла День-Ночь»Мастер-класс «Кукла День-Ночь» ". Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки из прошлого тащим - Потому что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!".

Подвижная игра «День — ночь» для детей 4–5 летПодвижная игра «День — ночь» для детей 4–5 лет Задачи: Развивать у детей ловкость, внимание, умение быстро реагировать на команду, действовать согласно правилам игры. Место проведения.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по речевому развитию «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 18:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по речевому развитию «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шамало (УИ 596532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД