Папки-передвижки

Методическая разработка по региональному компоненту к ООП. Квест «Фауна Ставропольского края»

Елена Рязанцева
Методическая разработка по региональному компоненту к ООП. Квест «Фауна Ставропольского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Фауна Ставропольского края».

Форма занятия: квест (итоговое занятие по циклу дикие животные края)

(квест – интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок за определенный промежуток времени).

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Публикация «Методическая разработка по региональному компоненту к ООП, Квест „Фауна Ставропольского края“» размещена в разделах

Программные задачи: систематизировать знания детей о природе родного края. Закрепить полученные ранние знания о животных. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе Ставропольского края. Продолжать совершенствовать речь детей как средство общения. Расширять словарный запас дошкольников, знакомить с новыми словами. Формировать умение работать в команде, оказывая помощь друг другу.

Здоровьесберегающие задачи: следить за правильной осанкой детей, а так же использовать смену деятельности детей во время образовательной деятельности.

Словарная работа: квест, фауна, неприрученные, неодомашненные животные, грызуны, целина.

Предварительная работа: просмотр презентаций о животных Ставропольского края. Чтение произведений о животных и среде их обитания. Знакомство с «Красной книгой Ставропольского края».

Методы, приемы, технологии:

- наглядные;

- словесные;

- интерактивная игра;

- загадки, ребусы;

- нетрадиционная техника рисования;

- дидактическая игра;

- мнемосхемы.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие,

- Физическое развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Речевое развитие,

- Социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: проектор, колонки, экран, презентация «Дикие животные Ставропольского края», макеты деревьев и кустарников, магнитная доска, стулья по количеству детей, 2 стола, ватман, клей, кисточки, чай, белые шерстяные нитки, мнемосхемы, карточки с изображением животных ставропольского края, карточки (белый медведь, тигр, зебра, лось, северный олень, леопард, изображения «Красной книги Ставропольского края», отрывок русской народной сказки «Лиса и волк».

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия.

(Дети входят в зал, звучит аудио запись «Голоса леса». В зале расставлены макеты деревьев и кустов.)

Воспитатель: доброе утро ребята, я рада приветствовать вас сегодня в нашем зале. Сегодня у нас с вами очень ответственное задание, мы должны пройти квест и доказать, что мы многое знаем о диких животных родного Ставропольского края. Для того чтобы у нас все получилось мы должны все задания выполнять вместе, дружно, правильно и быстро. И вот первое задание.

Задание-размышление: Сегодня мы будем говорить о диких животных Ставрополья, подумайте и скажите, почему животные называются дикими. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы, дикие животные это неприрученные, неодомашненные животные, которые сами заботятся о себе, своем, пропитании и потомстве. Сегодня я хочу познакомить вас с новым понятием. Слышали вы, когда-нибудь слово фауна? Слышали? А кто знает, что значит это слово? Тогда сейчас я вам скажу, что оно означает: фауна – это разные виды животных обитающих в определенной области. Давайте повторим это слово все вместе (повторяют слово несколько раз). Как вы сами можете объяснить, что такое фауна Ставропольского края? (ответы детей). Верно фауна Ставропольского края это, животные, обитающие в нашем крае. Первое задание-размышление мы успешно выполнили и можем продвигаться дальше.

Воспитатель: прошу вас ребята присаживаться на стульчики, сейчас я вам прочту отрывок из сказки. Для выполнения следующего задания вы должны внимательно меня слушать (дети рассаживаются на стульчики, воспитатель читает отрывок из русской народной сказки «Лиса и волк»).

Приложение 1.

Ребята, скажите, о каком животном в отрывке из сказки шла речь? Что вы можете рассказать о лисах? (ответы детей)

Вы помните что, произошло в сказке дальше? Дальнейшие события нам хорошо показывают характер лисы. Давайте вспомним, как выглядит это животное (на экране первый слайд презентации). И так мы с вами успешно прошли второе испытание квеста, отлично, молодцы!

Воспитатель: испытания усложняются, мы должны быть внимательны. Обратите внимание на доску (на доске плакат с изображением ребуса. Приложение 2). Сейчас мы должны разгадать этот ребус, чтобы узнать следующее животное (дети решают ребус, ответ волк). На экране второй слайд презентации с изображением волка. Ребята отлично, это сложное задание тоже пройдено.

Воспитатель: для выполнения следующего задания нашего квеста вы должны стать художниками. Подойдите, пожалуйста, к столу, здесь большой лист ватмана (карандашом нанесено изображение ласки, клей, кисточки, чай (сухая заварка, мелко нарезанная белая шерстяная нить. Ребята у вас должна получиться картина животного, для этого нужно намазать карандашное изображение клеем и засыпать чайной заваркой, грудка животного должна получиться белой, здесь клеим подготовленную белую шерсть (дети выполняют задание, воспитатель стряхивает с картины излишки заварки и шерсти, получается фактурное изображение животного - ласка).

Ваша картина почти как живая, посмотрите, какой пушистый зверь у вас получился. Ну, что ребята, вы узнали это животное? Я вам сейчас подскажу, послушайте загадку:

Шерстка у него густая,

Тело как у горностая,

И гнездо своё зимой

Устилает мхом, травой.

Вижу, Вам нужна подсказка,

Это не хорек, а.

Ответ: Ласка

Правильно это ласка (на экране 3 слайд презентации).

Воспитатель: ребята, мы с вами открыли изображения лисы, волка, ласки как одним словом назвать этих представителей фауны Ставрополья? (ответы детей). Хищники.

(Воспитатель открывает следующий слайд презентации 5, на котором изображен заяц) Мне кажется, что на этом слайде любимое животное многих из вас. Кто это ребята? Конечно это заяц. Давайте немного отдохнем и разомнемся, встанем в большой круг и выполним физминутку «Зайчата».

Физминутка «Зайчата»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: вот и отлично, отдохнули, размялись, теперь с новыми силами можем продолжить проходить испытания. Следующее задание, вы будете выполнять по парам. Сейчас я каждой паре раздам карточки подсказки (раздает карточки, внимательно рассмотрите свои карточки, там зашифровано задание, какое животное и где вы должны найти его в нашем зале. (Используются мнемосхемы, где зашифровано название животного и его место нахождении. Дети рассматривают свои карточки и расходятся по залу в поисках своего животного).

Воспитатель: я вижу, что многие уже справились с заданием, прошу остальных поторопиться. Давайте проверим, как вы справились с этим испытанием, каждая пара расскажет нам, о животном которое вы нашли. (Дети рассказывают о зайце, бобре, еноте, белке, мыши, хомяке, кроте об их внешности, повадках, среде обитания. Во время рассказа появляются на экране соответствующие слайды презентации). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, нашли своих животных, рассказали о них, единственное, что я могу добавить к вашим рассказам это то, что всех этих животных можно назвать грызунами.

Воспитатель: ребята, вы знает, что наш Ставропольский край, славится своими полями и степями. В прошлом на территории края было много степей, где жили животные, которые паслись на этих землях. Сейчас степей и целены, осталось очень мало и животные, жившие там, оказались на грани вымирания. Посмотрите, пожалуйста, на экран (слайды 11.12,13 верблюд, косуля, сайгак) это те животные, которые раньше были привычными обитателями ставропольских земель. Сейчас мы можем их увидеть в зоопарке, в ставропольском краеведческом музее. Люди пытаются сохранить редких животных, для этого создаются заповедники, где животные могут быть в относительной безопасности. В крае есть «Красная книга Ставропольского края» ее цель сохранение редких и находящихся под угрозой вымирания животных, птиц, растения (Приложение3).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и выполнили задания, прошли все испытания квеста, осталось самое последнее и ответственное. Посмотрите, на магнитной доске много карточек с изображением животных, ваша задача найти и убрать животных, не являющихся представителями фауны нашего Ставропольского края. Пожалуйста, подойдите все к доске и будьте очень внимательны. (Дети рассматривают карточки, совещаются и убирают лишние).

Воспитатель: я вижу, вы готовы, ну что же расскажите, почему вы убрали карточки с изображением этих животных. (Дети рассказывают, почему сняли с доки белого медведя, зебру, тигра, леопарда, северного оленя, лося). Ребята, вы заметили, что на доске намного больше животных, чем тех, которых мы сегодня вспомнили? Заметили. Это потому, что животный мир Ставрополья велик и разнообразен и невозможно все охватить на одном занятии. Ребята, наверняка у каждого из вас есть животное, которое больше всего нравится (ответы детей). Я предлагаю в завершении нашего сегодняшнего занятия нарисовать животное, которое вам больше всего нравится или запомнилось после сегодняшнего занятия (дети рассаживаются за столы, берут листы бумаги и восковые мелки, рисуют).

Воспитатель: ребята пока вы рисуете, я хочу прочесть вам стихотворение о нашем крае «Ставрополье» (воспитатель читает стихотворение «Ставрополье»).

автор: Галина Паринова

Родное мое Ставрополье,

степной и ковыльный мой край,

холмы и долины - раздолье,

поистине, сказочный рай.

Здесь травы духмяные стелют

под ноги цветистый ковер,

в дубравах лесных птичьи трели

рассыплются наперебор.

В низине огромною чашей

лежит господин Сенгилей,

живущих здесь всех, даже пташек

напоит водою своей.

Вода его чиста, хрустальна,

целебна, от хвори попей,

в пути напоит тебя дальнем,

на свете воды нет вкусней!

Плывут облака в небе синем

над рыжею гладью степей,

ведь это - кусочек России

и сердцу нет края милей.

Воспитатель: какие замечательные у вас получились рисунки. Рисунки мы возьмем в группу и оформим выставку «Фауна Ставропольского края». На этом наша игра – квест окончена.

Публикации по теме:

Конспект НОД по региональному компоненту Слайд 1 Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Б» «Чудеса Яснополянской.

Квест для старших и подготовительных групп «В поисках краснокнижных птиц Ставропольского края» Квест для старших и подготовительных групп «В поисках краснокнижных птиц Ставропольского края» Цель: развитие познавательных действий у.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «Герб и флаг» Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему:»Герб и флаг» Цель: Обобщение элементарных представлений.

Методическая разработка квест-игры «Секрет бабушкиного сундука» Новая форма игр для детей должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя,.

Методическая разработка регионального компонента ООП ДО Основная образовательная программа дошкольного образования предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными.

Методическая разработка «Знакомство с заповедником и Красной книгой Ставропольского края» Тема: «Знакомство с заповедником и Красной книгой». Подготовила и провела Васнева А. В. Цель: Формирование у детей целостного взгляда на.

Планирование работы в рамках программы по национально-региональному компоненту Республики Саха (Якутии) Важной стороной ФГТ в обучение якутскому языку в русскоязычных детских садах является формирование у детей правильного произношения и понимания.

Перспективное планирование работы по региональному компоненту МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗВЕЗДОЧКА» Перспективное планирование работы по региональному.

Презентация по региональному компоненту «Воспитание в казачьих семьях» Презентация по региональному компоненту "Воспитание в казачьих семьях". ПРОЕКТ «Духовно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Викторина по национально-региональному компоненту Викторина по национально-региональному компоненту Моя малая Родина – республика Бурятия Воспитатель: Лоскутникова Любовь Фадеевна 1. Как.

Автор публикации:
Методическая разработка по региональному компоненту к ООП. Квест «Фауна Ставропольского края»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 22:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по региональному компоненту к ООП. Квест «Фауна Ставропольского края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рязанцева (УИ 401384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД