Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию солью на тему «Космос» (старший дошкольный возраст)

Елена Гидройц
Конспект занятия по рисованию солью на тему «Космос» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Космический мир». Нетрадиционное рисование. Мраморирование. Автор воспитатель МДОУ "ДС№9"Оленёнок" Гидройц Елена Николаевна

Возраст воспитанников : старший дошкольный.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, познавательно- исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Публикация «Конспект занятия по рисованию солью на тему „Космос“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий. ;

-развивать воображение и творческую активность:

-создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности;

- продолжать формировать первичные представления об объектах окружающего мира на примере профессии «космонавт»;

Предварительная работа: изготовление афиши- приглашения «Конкурс рисунков среди воспитанников детского сада «Олененок» на тему «Космический мир», посвященный 60-летию полета Ю. А. Гагарина, размещение его в фойе детского сада.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель ожидает, когда дети увидят афишу –приглашение и начнут рассказывать о том, что они прочитали на афише.

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «я тоже хочу поучаствовать в конкурсе»; «мы тоже можем нарисовать рисунки».

Если дети не высказывают желание принять участие в конкурсе:

- Может быть кто-то из вас хочет принять участие в этом конкурсе?

-Как вам моя идея?

- А кто обратил внимание, почему проводится конкурс, чему он посвящен?

-Какие вы наблюдательные! Я тоже заметила это приглашение.

- Каждый из нас может принять участие в этом конкурсе.

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

-Если дети отвечают правильно:

-Точно! Именно так! Именно полету

Ю. А. Гагарина посвящен конкурс.

Если дети отвечают неправильно:

-Интересный вариант!

- Кто еще как думает?

Если дети затрудняются ответить:

-А кому интересно узнать? Где можно узнать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы принять участие в конкурсе?

-Интересно узнать, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберете?

-А может быть вы нарисуете ракету, летящую к далеким планетам?

-А может быть это будет огромное солнце и планеты вокруг него?

-А может быть, это будет наша Земля и далекие планеты?.

-Попробуем представить свой рисунок? Расскажите, пожалуйста, что же вы планируете рисовать?

-Согласна. Это необходимо! Это важно! А еще?

-Это будет чудесно!

-Думаю, у вас получится здорово! Как необычно! Класс!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется мы готовы приступить к рисованию. Приглашаю вас выбрать все необходимое (в центре изодеятельности лежать акварельные краски и соль).

Воспитатель ждет от детей высказываний о том, что в рисунках можно использовать соль (способ «мраморирование»)

-Если решили рисовать, используя соль :

- А почему вы хотите использовать мраморирование?

- Согласна! Мраморирование поможет создать именно космические пейзажи и передать необычные цвета мира космоса.

- А кто может напомнить нам всем, как мы будем рисовать, используя соль?

-Что сделаем сначала? Что потом?

(Вспоминаем последовательность работы в технике «Мраморирование»)

-Кто самый смелый и покажет, что за чем мы будем делать?

-Ну что же! Не терпится поскорее приступить к работе!

-Желаю вам интересной творческой работы (самостоятельная изобразительная деятельность детей)

-Друзья, для тех, кто уже заканчивает, я напоминаю, что рабочее место всегда должно быть в порядке. Для этого можно использовать влажные салфетки, воду.

-Как интересно!

-Думаю, это отличная идея! Мне очень нравится!

-Какая у тебя идея? Где ты это разместишь на листе? Какие цвета будешь использовать?

-Необычно! Оригинально! Супер-идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Как вы считаете, наши рисунки готовы для конкурса?

А почему?

-Конечно, нужно подождать пока высохнет соль и убрать ее с рисунков. Когда вы планируете это сделать?

-Согласна. Вечером мы сможем закончить наши работы.

Продолжение в вечернее время.

-Не терпится поскорее посмотреть, что же у нас получилось! Предлагаю устроить показ всех рисунков!

-Какая красота! Полюбуйтесь на рисунки друг друга!

-(имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своем рисунке! Все ли получилось, так как ты задумал?

-Кому доверим отнести наши рисунки?

-Очень приятно, что вы мне доверяете! Будем с нетерпением ждать результат конкурса!

-Друзья, кому сегодня было интересно, я приглашаю взять билет на просмотр мультфильма «Белка и Стрелка в Космосе. Лунные приключения».

-Если вам было не совсем интересно- вы можете заняться своими любимыми играми.

-Да, это отличная идея!

-Какая необычная идея! Мне очень нравится твой рисунок!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект НОД по рисованию «Красивый наряд для слона» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Красивый наряд для слона» (старший дошкольный возраст) Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа,.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект НОД по рисованию с помощью шаблона «Коровка» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию с помощью шаблона «Коровка» (старший дошкольный возраст) Ко Дню фермера на МААМ. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию солью на тему «Космос» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 21:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию солью на тему «Космос» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гидройц (УИ 62943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД