Получи документы

Методическая разработка проекта по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ «Волшебный мир сказки»

Екатерина Фадеева
Методическая разработка проекта по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ «Волшебный мир сказки»

Введение.

Статистика показывает, что за последние несколько лет резко увеличилось количество детей с ОВЗ. Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу. Все мы рождаемся с разными способностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у детей с ОВЗ, меньше.

Общая характеристика детей с ОВЗ.

Публикация «Методическая разработка проекта по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ „Волшебный мир сказки“» размещена в разделах

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей : "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. У детей с ограниченными возможностями здоровья очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности : внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы.

У детей с недостатками развития особенно глубоко нарушено мышление. Ребенок затрудняется делать элементарные обобщения, очень узко воспринимает то, о чем вы ему рассказываете. Долгое время он воспринимает только то, что связано с его личным опытом.

Собственная речь детей появляется поздно.

Пояснительная записка.

Учё ные-физиологи подтвердили связь интеллекта и ручных навыков: чем совершеннее мелкая моторика рук, тем лучше развито логическое мышление ребёнка, его внимание, память и интеллект. Современная наука доказала, что двигательные импульсы рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на кору головного мозга, что особенно актуально для детей с ОВЗ.

Сейчас есть большое количество средств для развития мелкой моторики рук, но самым эффективной и интересной формой работы была и остаётся игра. Одним из видов которой является театрализованная деятельность, способствующая социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же развитию у них коммуникативных навыков. Поскольку применяемые в театрализованной деятельности материалы стоят дорого, применив имеющиеся знания и смекалку, можно сделать отличные игрушки-самоделки, которые ни в чём не будут уступать магазинным аналогам. Поэтому свой выбор я остановила на пальчиковом театре, который даёт возможность развития всех выше перечисленных моментов.

Проект разработан для занятий по театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста 7-10 лет (1-3 класс, в том числе детей с ОВЗ. При использовании новейших технологий на основе федеральных государственных требований с учетом обновления содержания по различным программам.

Новизна данного проекта :

Отличительные особенности данного проекта :

1. Адаптирован как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ.

2. Систематизирована структура организации занятий

3. Направлен на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой

индивидуальности.

4. Непосредственными участниками проекта являются дети с ОВЗ (имеющие диагноз умственная отсталости, ДЦП).

Цель проекта :

Коррекция и развитие коммуникативных навыков детей с ОВЗ через средства театрального искусства.

Задачи проекта :

1. Изучить технологию изготовления бумажных игрушек для пальчикового театра.

2. Изготовить игрушки и декорации для представлений.

3. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Развитие эмоциональной сферы детей.

5. Помочь овладению коммуникативными навыками.

6. Помочь овладению средствами образной выразительности.

Содержание проекта :

Для детей младшего школьного возраста, имеющих особенности развития, основным познанием мира является игра, но подготовка целого представления является сложным процессом. Для создания пальчикового театра необходимо изготовить декорации и фигурки персонажей, на изготовление которых необходимо лишь немного времени и материалов, которые всегда найдутся у учащихся. Универсальным материалом является бумага, она может стать зайчиком, котиком, собачкой, любым животным, необходимо только выбрать цвет бумаги и подготовить карандаши, фломастеры, краски, чтобы рисовать глазки, ротик, носик,усы. Создать пальчиковый театр своими руками можно при помощи различных книг и пособий, которые также можно найти в школе или же скачать в интернете шаблоны готовых игрушек, распечатать, вырезать, склеить. Фигурки можно раскрашивать, делать им одежду, переодевать их. Этот процесс не займёт много времени, а детям будет интересно работать самостоятельно. Детям нравится не только создавать героев, но и принимать участие в спектаклях. С помощью фантазии и терпения можно самостоятельно придумать персонажей и сюжет истории, чтобы затем вместе с учащимся сделать самое настоящее представление. Такие игры и представления учат детей общаться и развивают коммуникабельность. Фигурки одеваются на пальцы, готовится сцена, на которой будет происходить представление.

Принципы проведения занятий:

• Наглядность в обучении - осуществляется на восприятии наглядного материала. • Доступность - занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)

• Проблемность - направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций. • Развивающий и воспитательный характер обучения – для расширение кругозора, для развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный- мотивация, целеполагание проекта.

2. Проектировочный- построение ориентировочной схемы деятельности.

3. Практический- реализация проекта.

4. Аналитико-коррекционный- анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений.

5. Заключительный- сопоставление действительных и желаемых результатов.

Элементы занятий:

сказкотерапия, с элементами импровизации. • разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики.

• Игры на развитие воображения и памяти - игры включают в себя запоминание. стихов, потешек, пиктограмм, схем, небольших рассказов. • рисование, аппликации, коллажи - использование различных видов нетрадиционного рисования, использование природного и бросового материала.

Прогноз:

По изучению проекта ожидаются положительные результаты:

у детей воспитывается эмоционально- положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

обогатится речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

сформируется навык общения, учащиеся научатся выстраивать взаимоотношения друг с другом, с родителями.

продолжает развиваться мелкая моторика рук, координация движений, творческое мышление, воображение, любознательность, коммуникабельность.

Работа с родителями:

– консультации для родителей;

– совместные спектакли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный мир театра»Программное содержание: Поддерживать.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Продолжать формировать умения выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.); • Развивать.

Методическая разработка тематической недели «Лес осенью» для группы детей с ОВЗ Методическая разработка по лексической теме «Лес осенью» для группы детей с ОВЗ Тема недели: "Лес осенью". Цель: привлекать внимание детей.

Методическая разработка проекта для детей младшего дошкольного возраста «Петербургская ёлка» Проблема: отсутствие у детей знаний о возникновении традиции празднования Нового года в России Цель проекта: Знакомство воспитанников с.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный.

Методическая разработка проекта по знакомству с разнообразием цветущих растений «Удивительный мир природы» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района Методическая разработка.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся с ОВЗ «Моя будущая профессия» Внеклассное мероприятие: "Моя будущая профессия"Составила Пахарева Л. В., воспитатель Цели: формирование представления о будущей профессии;.

Методическая разработка занятия с элементами театрализованной деятельности «Путешествие колобка»Методическая разработка занятия с элементами театрализованной деятельности «Путешествие колобка» Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности на тему: «Путешествие колобка» Форма проведения: подгрупповая Количество детей:.

Программа по художественно-творческой деятельности для детей с ОВЗ «Волшебный мир мозаики» "Волшебный мир мозаики"ВведениеАктуальность Мозайка - один из видов изобразительной деятельности, привлекательный и доступный для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ «Волшебный мир сказки»
Опубликовано: 14 января 2018 в 21:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД