Получи документы

Методическая разработка по теме «Моя семья»

Ольга Давыдова
Методическая разработка по теме «Моя семья»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Моя семья»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие, продуктивная деятельность

Цель: обобщать знания детей о членах семьи.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями генеалогического древа семьи, родословной;

Дифференцировать категории «мальчик - девочка», «дочь - сын», «брат-сестра», обобщить понятие «семья»;

Публикация «Методическая разработка по теме „Моя семья“» размещена в разделах

Развивать у детей умение составлять интересный творческий рассказ о своей семье по изготовленному своими руками модулю.

Оборудование : Лист бумаги А4 с силуэтом дерева, клеенка, салфетка, розетка с клеем, кисточка, подставка с кружочками из цветной бумаги разных цветов (2 коричневых, 2 желтых, 1 красный, 1 синий, 1 розовый, 1 фиолетовый, 1 зеленый, 1 оранжевый)

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Проводится минутка вхождения в учебную деятельность, которая способствует повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе, между ребятами.

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Занимайте свои места!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель показывает детям большой почтовый конверт:

«Посмотрите, какой у меня интересный конверт, и это совсем необычный конверт – внутри него находится ответ на загадку, давайте, вы попробуете ее отгадать.

В каждом доме, в каждой квартире разные люди дружно живут,

Вечером встретившись время проводят дружно, а утром все вместе встают.

Есть среди них совсем молодые – в садик и в школе ходят пока.

Есть что постарше – они на работах трудятся разных в поте лица,

Есть среди них совсем пожилые – те, кому нужен покой и уют:

Все эти люди любят друг друга, дружно и весело вместе живут.

Может быть вы уже догадались, как одним словом назвать их, друзья?

Слово простое, слово родное, Скажите какое?

(Ответ детей.)

Воспитатель: Конечно, семья

Совершенно верно! Молодцы!

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель достает из конверта Графическую модель семьи, изображенную в виде треугольника:

«Ребята, посмотрите, а что же здесь оказалось в конверте, что нарисовано на рисунке?»

Дети: «Треугольник».

Воспитатель: «А почему же здесь оказался треугольник?»

Дети предполагают.

Воспитатель: «А я, кажется, догадалась, на этом рисунке семья изображена в виде треугольника. Посмотрите, ребята, как у каждого треугольника – у этого есть основание – это та грань, на которой он лежит. Это дедушки и бабушки – они являются опорой и основанием нашей семьи. У этого треугольника есть боковые грани, они продолжают наш треугольник, а в семье – продолжатели семьи – наши родители, они как грани треугольника держат нашу семью вместе. Посмотрите, у треугольника боковые грани сходятся в вершине – это дети, как и вы, они хоть и самые младшие в семье, но без них семья также не может существовать.

У каждой семьи есть своя родословная. Кто самый старший в семье? Дедушки и бабушки. Правильно. А ваши родители, мамы и папы, кем они являются для бабушек и дедушек. Сыновьями и дочерьми. Ребята, а кем вы являетесь для своих родителей? (Сыном. Дочерью. Сыновьями и дочерьми.) А когда вы вырастете, то и у вас будут дети, которые будут для вас сыновьями и дочерьми. И так человеческий род, ваша семья продолжится.

Люди научились изображать свою семью в виде дерева – называется он генеалогическое древо.

Сейчас я вам покажу модель генеалогического древа. Давайте встанем и пройдем со мной к мольберту. Посмотрите – это модель генеалогического древа семьи.

У него есть все части, как и обычного дерева. Скажите, из чего состоит обычное дерево? (Корни, ствол, ветки.) У генеалогического древа тоже есть корни, ствол, и ветви. Кто может показать, где у этого дерева корни? (То же задание и по стволу, и ветвям.) Вы заметили, что это дерево необычно раскрашено? Какими цветами? (Красным или розовым, синим или фиолетовый.) Красный или розовый цвет обозначает женскую линию нашего рода. Синий или фиолетовый цвет обозначает мужскую линию нашего рода. А как вы думаете, почему именно эти цвета, почему не наоборот? Красный цвет – цвет яркий, выразительный, девчонки с самого детства любят красный цвет, розовый – символ нежности. А голубой и фиолетовый- это цвет моря, неба, а мальчики с самого детства играют с кораблям и самолетами, мечтают покорить небесные и морские дали.

Ребята, я хочу вас научить, как сделать настоящее генеалогическое древо своей семьи. Хотите? (Да.)

Вы его изготовите своими руками, поэтому перед работой ручки нужно размять.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы считать (Дети сжимают и разжимают пальчики в кулачки.)

Папа – раз, мама – два,

Три – брат- сестра, четыре – я (Загибают пальчики, начиная с мизинцев.)

Бабу с дедом не забуду 5 и 6 считать их буду.

Очень рад, что у меня, (Сжимают и разжимают пальчики)

Очень дружная семья! («Сковывают» пальчики обеих рук в замок.)

Теперь я вас приглашаю сесть за столы на свои стульчики. Сейчас мы научимся, как создать модель своего генеалогического древа семьи. Вы, наверное, заметили, что перед вами у каждого лежит модель древа.

Посмотрите на картинку – каждый член семьи обозначен своим цветом: Каким цветом обозначена бабушка (желтым, дедушка (коричневым, мама (красным, папа (синим, брат (зеленым, Сестра (оранжевым? А себя мы изобразим розовым или фиолетовым цветами. Девочки каким цветом? (розовым) А мальчики? (фиолетовым).

У вас на столах есть у каждого кружочки таких цветов. Теперь вы возьмите эти кружки и давайте разместим их, обозначив членов семьи, на своих древах.

Модель генеалогического дерева

Дети размещают при помощи воспитателя кружки-обозначения. Желтые и коричневые, обозначающие дедушек и бабушек, на уровне корней, красные и синие, обозначающие родителей, на уровне ствола, а себя и брата или сестру, в зависимости от того, кто у ребенка есть на уровне ветвей.

Воспитатель: Давайте, выйдем из-за столов, сделаем круг и опустим ручки. Эта игра вам знакома, называется она

«Дела семьи».

В нашей семье всем найдется работа – «Тарелочки» прямыми руками

На выходных все в делах и заботах:

Дедушка красит стол на балконе Имитация движения кистью

Бабушка квасит капусту в баллоне «Жмем» капусту

Мама белье в тазу замочила Махи руками (полоскание белья)

В таз порошок она положила «Трясет коробку с порошком»

Папа из досок стол мастерит Несет доску большую

Куда не посмотришь – работа кипит Козырек, повороты в стороны

И я не стану долго ждать Развели руками

Стану я всем помогать.

Самостоятельная работа детей

Затем дети возвращаются за стол и приклеивают кружки так, как разместили их на генеалогическом древе, напоминая, кого обозначает кружок каждого цвета. Воспитатель уточняет в индивидуальной форме расположение члена семьи на генеалогическом древе.

Хорошо, кто еще может предположить?

Отлично, вы все сказали правильно.

Я очень довольна тем, что вы знаете своих родных!

Кто еще как считает!

Молодцы, ребята, мне очень нравится, как вы отвечаете.

Молодцы ребятки, мы немного засиделись, предлагаю вам поиграть.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дидактическая игра «Кувшин доброты».

У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела.

–Дети, подойдём все к кувшину. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

-Вода получила от вас очень хорошую энергию.

Воспитатель раздает всем «волшебную» водичку и дети пьют.

После работы дети вместе со своими работами располагаются на ковре и каждый ребенок рассказывает о своей семьей по схеме, называя членов семьи по именам, и рассказывая о увлечениях и хобби каждого члена семьи, чем любит заниматься с ним в свободное время.

Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье.

Хочется сказать вам, чтобы вы оставались всегда такими же заботливыми и добрыми по отношению к своим родным и близким людям

Публикации по теме:

Методическая разработка «Я и моя семья» для детей старшей группы ТЕМА: «Я и моя семья.» Познавательно-исследовательская деятельность • «Я и моя семья» • «Рассказ о семье по фотографии» • «Этикет в кругу.

Методическая разработка конспекта ННОД по речевому развитию в средней группе на тему «Моя семья» ГБДОУ детский сад № 74, воспитатель Ремнева М. С. Методическая разработка на тему: Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Методическая разработка образовательной деятельности по лепке на тему «Огурец, свекла» • Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята спешат на помощь!» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни) Виды деятельности: Двигательная (овладение основными движениями, коммуникативная.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. Образовательные.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Овощи и фрукты» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Овощи и фрукты» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Ознакомление с числом 5» Возраст воспитанников: средний возраст (пятый год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. Задачи: - познакомить.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Россия — наша Родина» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательная, игровая. Образовательные области: " Познавательное.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Транспорт» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Транспорт». Возраст воспитанников: средний дошкольный Виды деятельности:.

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе по теме «Правоохранительные органы» Открытый урок по обществознанию в 7 классе Тема: Правоохранительные органы Цели урока: 1. Сформировать у учащихся общее представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по теме «Моя семья»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 23:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД