Иванова Марина Вячеславовна
Консультация «Мозаичная Долина»
▼ Скачать + Заказать документы
С 1 ноября 2018 года МБДОУ детский сад № 52 «Белочка» стал экспериментальной площадкой по апробации программно-методического комплекса дошкольного образования «Мозаичный ПАРК». Инициатива МБДОУ по апробации ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» поддержана АОУ РС (Я) ДПО «ИРОиПК С. Н. Донского II». Данный проект апробируется второй год.
Любой ребенок с рождения исследователь, а экспериментирование - это способ познания окружающего мира, один из важнейших видов детской деятельности.
Цель проекта: создание условий для закрепления знаний детей
о свойствах природных материалов.
Задачи:
Публикация «Консультация „Мозаичная Долина“» размещена в разделах
• обобщение и расширение знаний детей о признаках материала;
• укрепление и развитие материально-технической базы для работы
по данному направлению;
• с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы
с детьми дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний
о свойствах природных материалов.
В своей работе мы стремимся создать благоприятные условия для всестороннего развития воспитанников, пытаемся заинтересовать их процессом открытия чего - то нового с опорой на материал картотеки
Н. А Рыжовой «Исследования природы в детском саду». В наборе представлены опыты, наблюдения, которые помогают изучить и понять природу.
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения. Причём активность ребенка должна быть направлена на постижение связей между явлениями окружающего мира,
их упорядочение и систематизацию. Появление любимого персонажа удивляет и увлекает каждого ребенка, вызывает стремление помочь ему, выручить, выполнить его просьбу или поручение.
Мозаичная Долина представляет из себя городок в формате PowerPoint, как положена в современном городе есть лаборатории. Выбор материала зависит от выбранного здания, в котором спрятано равное количество заданий. Дети проходят весь путь с Профессором Мозайкиным. Данный персонаж у нас с голосовым наложением, что бы ребенок мог иметь диалог с ним. Дополнением стал макет Профессора Мозайкина, который успешно обосновался в группе с детьми, что бы не пропадал интерес к познанию окружающего мира. Самое главное условие эффективности таких встреч - добровольное участие в них детей.
Мы на этот учебный год выбрали 5 групп по тем:
• Вода вокруг нас.
• Воздух вокруг нас.
• Камни.
• Песок и глина.
• Полезные ископаемые.
Этапы реализации:
I этап подготовительный - подбор литературы, методов реализации;
II этап основной - непосредственно реализация проекта;
III этап заключительный - оценка качества реализации проекта.
На данный промежуток времени мы находимся на втором этапе. Занятия проходят в специально оборудованной лаборатории. Дети средней группы «Мозаика» с большим интересом занимаются с Профессором.
Предполагаемый результат:
• создание достаточных условий для организации экспериментальной деятельности ДОУ;
• разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с природными материалами;
• разработка и апробация перспективного плана работы в рамках ознакомления с природными материалами.
Главное достоинство применения в экспериментальной деятельности сюжета Мозаичной Долины, это:
– дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и окружающей средой;
– идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения;
– развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать ответ
об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
Таким образом, использование сюжета Мозаичной Долины способствует повышению их познавательной активности. Они задают больше вопросов, активно проявляют интерес к предметам окружающего мира, устанавливают связи между свойствами предметов и их использованием.
Использованная литература:
1. Пепеонкова А. А., Лагушкина С. В., Милосердова О. Н. Формы позитивной социализации детей дошкольного возраста
с использованием ПМК" Мозаичный парк" //Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – №. 10. – С. 18-21.
2. Положенцева Е. Г., Евсеева Т. А. Развитие инициативы у детей дошкольного возраста //Ученые записки ИУО РАО. – 2020. – №. 2. – С. 112-117.
3. Рыжкова Н. А. Картотека воспитателя. Исследования природы
в детском саду / Н. А. Лукаш. – Москва: Русское слово, – 43 с.
4. Савенков А. и др. Методика проведения учебных исследований
в детском саду. – 2005.
5. Сагиндыкова С. Т. Исследовательская деятельность в детском саду //Актуальные проблемы современности. – 2015. – №. 3. – С. 102-104.