Получи документы

Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей

Мария Савенко
Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки

муниципального образования Выселковский район

Методическая разработка

по теме:

«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

«Рисуем вместе с детьми»

Разработала

воспитатель

Савенко Мария Сергеевна

2016 год

Содержание

Пояснительная записка….…. 3

Нетрадиционные техники рисования….…. 4

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» размещена в разделах

Нетрадиционное рисование в домашних условиях…. 5

Цель и задачи выбранной темы….…. 8

Виды техник нетрадиционного рисования….…. 8

Рисование пальчиками…8

Рисование ладошкой…. 8

Рисование ватной палочкой…9

Оттиск пробкой…. ….9

Оттиск печатками из картофеля….9

Отпечатки листьев…. 9

Оттиск смятой бумагой…. 9

Рисование солью…10

Восковые мелки + акварель…. 10

Свеча + акварель…. …. 10

Тиснение….10

Монотипия предметная….10

Кляксография обычная….…11

Кляксография с трубочкой…. 11

Акварельные мелки…. 11

Монотипия пейзажная….…. 11

Тканевые изображения…. …12

Список используемой литературы…. 12

Приложение …. ….13

Пояснительная записка

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой - богатой или бедной - будет его духовная жизнь.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Нетрадиционные техники рисования развивают детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, способствует обретению веры в свои силы, дарит детям новую широкую гамму ощущений.

Очень часто отсутствие знаний и навыков в рисовании отвращает ребенка от рисования, поскольку результат его усилий получается непривлекательным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, которые он пытался изобразить.

Нетрадиционные техники рисования вселяют уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получит возможность выбора, что сделает для него это занятие творчеством. Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок в дальнейшем может получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.

Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!

Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Каждый ребёнок по своей природе - творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.

Вводить ребёнка в мир искусства следует как можно раньше. Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы удетей не создавалось шаблона.

Дошкольный возраст – это период для развития у детей продуктивной деятельности : рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость, а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту.

Значение нетрадиционного рисования :

1. Имеет огромное значение в формировании личности ребенка.

2. Развитие мышления ребенка.

3. Развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

4. Влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. (Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша).

5. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка.

6. Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Такие техники рисования сохраняют психическое равновесие, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения. Так же укрепляется вера ребенка в собственные силы, развивается индивидуальность, автономность.

Самое главное – дети любят и с нетерпением ждут рисования. И это большое счастье, когда видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь радость и счастье в детские сердца!

Нетрадиционное рисование в домашних условиях.

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструмент души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификации в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Художественное творчество – один из любимых видов детской деятельности. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Я полагаю, что предоставленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс ребенка, помогут его воображению заиграть новыми красками.

Нетрадиционными методами рисования можно пользоваться педагогам детских садов. Что мы и делаем в нашей работе с детьми по изобразительному искусству. И, конечно хотелось бы привлечь к этой теме наших дорогих родителей, которые хотят развивать в своих детях творческие, трудовые и эстетические навыки. К сожалению, наши современные родители в силу своей занятости на работе, может по причине каких – либо других факторов, не могут проводить с детьми времени больше, чем они посвящают малышам. Даже если родители нашли немного времени для своего чада, то это общение продолжается недолго и взрослый ссылается на свою занятость или усталость. И взаимодействие прекращается. Часто бывает, что начав рисовать, как говориться, в гордом одиночестве, ребенок успевает испачкать какую – то вещь или мебель. Стоило ли его оставлять наедине с самим собой! Вероятно, ему наскучило одному, и он просто решил таким образом привлечь ваше внимание. А может это получилось случайно, во время вдохновения?. Как ни крути, а ответственность лежит на нас – родителях. Может, вы скажете, что проще было не давать ему краски, так ничего бы - не было. Можно провести эксперимент. Родившемуся ребенку никогда не показывать кисти, краски, карандаши и т. д. … И через год, дугой посмотреть на его развитие и на развитие его сверстников. Это колоссальная разница вас шокирует. Неужели мы враги нашим детям? Да и сам ребенок все равно будет стремиться к познанию нового, через эту сферу интересов. Так поможем им найти и познать себя через искусство.

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности – играх, рисовании, лепке, рассказах и т. д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность, так как по существу своему она носит преобразующий и созидательный характер. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в разнообразные формы.

Нетрадиционные материалы и средства изображения: пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты; листья деревьев, цветов, травы; ягель; целлофан; овощные штампы и печати; соломка; пористые губки любопытны детям как игра с неизвестным. Это и занимает их и вовлекает в творческий процесс. Во время рисования пальцами рук и ног ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. В процессе работы по нетрадиционному рисованию возникла идея применения бросового материала как изобразительного средства. Я стала использовать в качестве художественных материалов и нити, как шпулечные, так и вязальные; мятый использованный лист бумаги (например, неудавшийся ранее рисунок, размытый рисунок и многое другое. Но так как возраст малышей, с которыми я работаю от 3 до 5 лет (средний, то и приемы рекомендую для этого возраста. Так, например, я использую доступную технику – акварельную монотипию. Самое главное в ней попытаться увидеть в этом цветовом пятне основу реального изображения и доработав это «пятно», превратить в сюжетный рисунок. Следующая техника – «волшебные нити». Нити пришли в гости к волшебным краскам. Что же произошло? Краски учат нити играм на бумаге. «Размытый рисунок» или «Красочки решили искупаться». Оказывается, плавать любят не только дети, но и краски тоже не прочь поиграть на воде (влажном листе бумаги). Некоторые краски могут быстро плавать, превращаться в другие цвета. И при этом никаких четких очертаний, все словно в дымке. «Печать растений» или «путешествие красок на осенних листочках» очень нравится детям. Посадим на осенний лист краску, перевернем, прижмем пальчиками, уберем листочек. Можно отправить в путешествие несколько красок на одном листочке, чтобы им не было скучно. Своеобразие техники – родственницы : «припечатка поролоном, ватой, бинтом» привлекают детей своей простотой. Именно, в процессе использования этой техники дети не переживают, что сделают что - не так. «Печатаем штампами».

Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и сделанные подручного материала. Такими узорами можно украсить бумажные салфетки и скатерти, платочки и фартуки или рамку для рисунка. «Художественный мусор» это своего рода фантазирование на мятом листе бумаги. Комбинирование техник нравятся ребятам постарше. Например: кляксография, набрызг, размытый рисунок в зимних композициях. «Вместо кисточки – рука».

Детям очень нравятся прикосновения. Когда ребенок водит кистью с краской по руке она «ласкает» его ладонь и как бы успокаивает, напоминая мамину нежность. А увиденное очень радует. Особенно малышам нравится наблюдать, как он растет, сравнивая отпечатки ладошки. Можно завести книжку наблюдений и отмечать там его физиологические изменения. «Печатаем пальчиками». Техника рисования ладошкой и пальчиками очень схожа с техникой работы штампом. Ее тоже можно использовать при работе с малышами, но только самые простейшие упражнения просто – печать определенной фигурки для оттиска на поверхности листа. «Узор из точек». Технику работы с косметическими палочками можно использовать при изображении орнамента или декорирования предметов обихода. На цветную или тонированную бумагу наносим однотонный рисунок, затем даем ему высохнуть и ватными тампончиками штампуем узор, заранее обмакнув каждый в нужную краску. «Печатаем пробками». Использование бросового материала в художественно – творческой деятельности детей, разнообразно. К большому списку доступных материалов – приспособлений для изобразительной деятельности можно отнести и пробки от пластиковых бутылок, тюбиков зубной пасты, кремов или пуговицы. «Прямые и кривые линии». Нарежем полоски плотного картона разной толщины. Обмакнем край картона в краску и отпечатаем на бумаге прямую линию. Толщина линии зависит от толщины и вида картона. Чтобы получить кривые (изогнутые) линии, обмакнем в краску край картона и, слегка согнем его, нанесем на бумагу оттиск. Если отпечатать несколько изогнутых линий, сходящихся в середине, выйдет стилизованный цветок. Дорогие родители, услышьте в себе ребенка!

Цель методической разработки: раскрыть значение нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Задачи методической разработки:

1) Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционных техник рисования.

2) Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования,стимулировать их совместное творчество с детьми.

3) Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Виды техник нетрадиционного рисования

Рисование пальчиками

Возраст: от 2 лет

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Рисование ладошкой

Возраст: от 2 лет

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ватной палочкой

Возраст: от 3 лет

Материал: половина альбомного листа, простой карандаш, ватные палочки, гуашь (или акриловые краски, баночка с водой, тряпочка.

Способ получения изображения:простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например бабочки. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта бабочки, чтобы получались точки. Для того, чтобы сменить цвет, приготовьте чистую ватную палочку. Из точек на крыльях бабочки составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т. д.

Оттиск пробкой

Возраст: от 3 лет

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Оттиск печатками из картофеля

Возраст: от 3 лет

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Отпечатки листьев

Возраст: от 4 лет

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Оттиск смятой бумагой

Возраст: от 4 лет

Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Рисование солью

Возраст: от 4 лет

Материалы: акварельные краски, кисти, вода, плотная бумага для рисования, соль.

Способ получения изображения: нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости придает объемность изображению.

Восковые мелки + акварель

Возраст: от 4 лет.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся незакрашенным.

Свеча + акварель

Возраст: от 4 лет

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

Тиснение

Возраст: от 4 лет

Материал: лист тонкой бумаги, монетка или выпуклое изображение динозавра, простой или цветной карандаш.

Способ получения изображения:кладем лист бумаги на монетку. Простым или цветным карандашом заштриховываем выступающую над монеткой часть бумаги, пока не появится вся рифленая поверхность.

Монотипия предметная

Возраст: от 5 лет

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Кляксография обычная

Возраст: от 5 лет

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с трубочкой

Возраст: от 5 лет

Материалы: бумага, т ушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Акварельные мелки

Возраст: от 5 лет

Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.

Способ получения изображения: ребёнок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приёмы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.

Монотипия пейзажная

Возраст: от 6 лет

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Тканевые изображения

Возраст: от 6 лет

Материалы: краски, карандаши, бумага, ткань, клей, ножницы.

Способ получения изображения: в мешочек собираем остатки ткани всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Так, например, можно из ткани вырезать цветы, изображенные на ней, и потом подрисовать вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.

Список используемой литературы:

1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. ,2007 г.

2. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» - М-С 2011 г.

3. И. А. Лыкова «Занятия по изобразительной деятельности»; Москва – 2006.

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»; Москва – 2011.

5. Т. С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников». Монография. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.

6. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.

Интернет ресурс:

7. https://www.maam.ru/detskijsad/sovmestnaja-dejatelnost-roditelei-i-detei-raznocvetnye-babochki-risovanie-po-mokromu.html

8. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-netradicionye-formy-risovanija-esli-doma-net-kistochki.html

9. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/08/29/konsultatsiya-dlya-roditeley-netraditsionnye

10. https://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod29.htm

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста Изобразительное искусство включает в себя эмоциональную и интеллектуальную сторону жизни ребенка, дает необозримый простор для развития.

Приобщение родителей к развитию художественно-эстетических навыков у детей через нетрадиционные техники рисования Цель: Приобщение родителей к художественному творчеству через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Учить создавать изображение.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Консультации для родителей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Воспитатель:.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования стран мира»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования стран мира» Работаю над проектом "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования стран мира для детей старшего дошкольного возраста". Расскажу немного.

Методическая разработка организации совместной деятельности в первой младшей группе детского сада по теме «Лето». Организация совместной деятельности для 1-й младшей (ясельной) группы детского сада (2 года). Тема: «Лето» Цели: Познакомить детей с понятием.

Организация различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития Методическая разработка по организации различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития.

Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами». Задачи: -учить составлять описательный рассказ по картинке.

Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Нетрадиционные техники рисования (работы детей)Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.

Система работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей
Опубликовано: 18 октября 2016 в 13:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД