Лучший педагог года

Конспект НОД «Растения и животные леса нашего края и их охрана»

Елена Иванова
Конспект НОД «Растения и животные леса нашего края и их охрана»

Методическая разработка по теме «Растения и

животные леса нашего края и их охрана».

Подготовила:

воспитатель Иванова Е. П.

Цель: систематизировать знания детей о роли животных в природе и жизни человека; раскрыть факторы отрицательного влияния людей на животных; определить меры охраны природы, формирование у детей положительного отношения к природе, норм поведения в природе.

Ход занятия:

Группа делится на 4 команды.

Публикация «Конспект НОД „Растения и животные леса нашего края и их охрана“» размещена в разделах

Воспитатель:Сегодня мы на некоторое время перенесемся в лес. Лес так и манит своей прохладой и таинственностью. Сколько там загадок.

(По одному человеку от каждой команды читают стихи)

1 ребенок: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

2 ребенок: Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

3 ребенок: Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

4 ребенок: Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи!

Все: Ты же видишь - мы свои!

Воспитатель: О лесе придумано много пословиц и поговорок.

Подумайте, почему так говорят:

Возле леса жить - голодному не быть.

Не от добра дерево лист роняет.

Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Много встреч вас ждёт в лесу.

Если вы отгадаете лесные загадки, то узнаете, кого можно там встретить.

Сосны, ёлки, берёзы, клёны.

Это лес - наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт.

А вы знаете, для вас

Он загадки свои припас?

К загадке первой мы идём.

Смотри, стоит какой-то дом.

Дом без дверей и без окон

Народом дружным заселён.

Народ весёлый, трудовой

Охотно дом построил свой.

Все что-то тащат, все снуют,

Стараются, не устают.

Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей?

(Муравейник)

Удивительный портной, -

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.

Сколько? И не перечесть.

(Ёж)

Бурый сладкоежка

По лесу идёт.

- Где моя малина?

Где тут сладкий мёд? –

Зря ты, сладкоежка,

К пчельнику пошёл,

Будь поосторожней –

Попадёт от пчёл!

(Медведь)

В сенокос горька, а в мороз сладка.

Что за ягодка?

(Рябина)

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт,

На зубок он попадёт.

(Орех)

Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий.

(Земляника)

Красненька матрёшка,

Беленько сердечко,

На кустах растёт

И сладка, как мёд.

(Малина)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

(Черника)

Мы с вами попали в лесное царство. Смотрите, какой-то старичок сидит прямо на травке муравке. Да это же старичок Лесовичок! Добрый день, дедушка! Лесовичок: День добрый! В гости к лесным жителям отправились? А правила вежливости не забыли?

Детям предлагается выбрать правило вежливости:

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Зелени много - ещё вырастет!

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешать!

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие важны - звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Воспитатель: Кто из вас знает, какую роль играют животные в природе и жизни человека? Дети высказывают свои предположения.

Далее детям предлагается прочитать текст из конверта №1 и сказать, о каком значении животного в нём говорится :

• продукты питания, расселение растений

• источник красоты и познания

• лекарство, опыление растений

• волокно для тканей, кожа и мех

Воспитатель: Мы видим, что животные связаны с растениями : они их опыляют и помогают растениям расселяться. А как ещё животные связаны с растениями?

Дети: Животные связаны с растениями цепями питания.

Детям предлагается составить цепи питания по карточкам из конверта №2.

Получаются следующие цепи:

Пшеница полёвка змея орёл

Яблоня тля божья коровка воробей

Орешник мышь куница

Дуб кабан медведь

Воспитатель: И так, мы видим, что животные связаны с растениями, а растения с животными. Какой вывод можно сделать?

Дети: Всё в природе взаимосвязано. Далее проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Цель: повторить правила поведения в лесу.

Ход игры: Воспитатель читает строки стихотворения. Если дети согласны с действием в стихотворении, то отвечают дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, то молчат.

Мухомор, увидев, я, Мимо прохожу друзья.

Муравейник мы найдём, Понаблюдаем и уйдём.

Выпал птенчик из гнезда, В лес собачек мы возьмём,

Трогать нам его нельзя. Спокойней птичкам будет в нём.

Кто брусникусобирает, Ландышей нарву в лесу,

С корнем кустик вырывает?

На праздник маме принесу.

По тропинке кто шагает, Мы ежонка увидали,

На жуков не наступает? И домой его забрали.

Веточки мы не ломаем, Съедобные грибы в корзинку собираем,

Когда по лесу гуляем. А несъедобные мы топчем и сбиваем.

Далее идёт обсуждение по группам о причинах исчезновения животных.

Воспитатель: Какую помощь вы можете оказать животным. ?

Дети отвечают по группам.

Воспитатель: Сейчас на дворе зима. Птицы нам прислали телеграмму. Послушайте её текст:

Помогите! Мы гибнем! На дворе сильные морозы. Нам холодно и голодно. Весь доступный летом корм сейчас спрятан под снегом. Нет ни зелёных растений, ни насекомых. Мы надеемся на вашу помощь, ребята. Помогите нам. А мы отблагодарим вас весной своим звонким пением.

Воспитатель: От чего гибнут птицы? Как вы можете им помочь?

Каких можно встретить птиц зимой?

Детям предлагается собрать из мозаики из конверта №3 изображения птиц, а на обратной стороне прочитать советы, которые дают птицы.

Синица: Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза и крошками белого хлеба.

Дятел: нельзя давать птицам жареные семена. Крошки чёрного хлеба вредны для птиц.

Клё ст: Семена для птиц лучше раздавливать.

Поползень: Не навреди!

Далее каждой команде раздаются мешочки с буквами, из которых дети должны сложить названия животных и растений нашего края и кратко рассказать о каждом.

Воспитатель: Какой мы сделаем вывод?

Дети: Всё в природе взаимосвязано.

Воспитатель:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края»Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края» Дидактическое пособие по познавательному развитию- лепбук. (тематическая папка с развивающими материалами) Тема: «Растения и животные.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Растения и животные леса нашего края и их охрана»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 00:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД