МААМ-картинки

Методическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителями (6 фото)

Светлана Куриленко
Методическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителями

Тема: «Повяжи если помнишь»

Цель мероприятия :

- Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников через приобщение к культурным и духовным ценностям страны, через организацию совместной деятельности родителей, педагогов и детей.

- Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.

- Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Задачи:

- Закрепить и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.

Публикация «Методическая разработка по теме „Весна Победы“ — мероприятие в рамках взаимодействия с родителями» размещена в разделах

- Формировать чувство уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ

- Познакомить детей с песнями военных лет.

-Познакомить с историей возникновения георгиевской ленточки.

Предварительная работа:

Создание предметно-развивающей среды:

-Дидактические и режиссерские игры с патриотическим содержанием (приложение)

-Подборка художественной литературы (приложение)

-Выставка рисунков «Мы рисуем войну» (приложение)

-Фотовыставка «Памяти павших будьте достойны» (приложение)

-Выставка поделок (приложение)

-Экскурсия в библиотеку (приложение)

-Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей (приложение)

- Беседы на военную тематику, просмотр видео военных лет, прослушивание песен

- Разучивание стихотворений, песен, танцев.

-Подбор материала для мероприятия (стихотворения, видео, музыкальное сопровождение, подбор костюмов, постановка танцев.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентации, подборка песен военных лет, костюмы и атрибуты для танцев.

Ход

На центральной стене - от потолка до пола натянуты ленты желтого и черного цвета, имитирующие орденскую ленту. На них в центре закреплен щит с орденом "Победа", на полу под ним стоит напольная ваза с большим букетом цветов. Около окна - экран.

Звучит фонограмма марша "Прощание славянки" В. Агапкина. Родители и дети под него входят в зал и садятся на места. На груди у всех георгиевская ленточка.

Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые гости, здравствуйте! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы. 70 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной : и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова дети читают стихи.

1 ребёнок Победа к нам приходит вновь и вновь,

Прекрасна и юна, как в сорок пятом,

Приходит в блеске старых орденов

На пиджаке бывалого солдата…

2 ребёнок Умытая слезами- не дождём,

Сверкая не огнём, а счастьем жизни

Победа к нам приходит вешним днём,

Чтоб никогда не позабыть о том,

Какой был подвиг совершён Отчизной!

Ведущая: День Победы…Эти слова бесконечно дороги сердцу каждого из нас. Проходят годы и десятилетия, рождаются и вырастают новые поколения, но эти годы, эти волнующие, озарённые пламенем великой битвы дни никогда не изгладятся из нашей памяти. Великой Победе – Слава!

Выходят дети - чтецы

1 ребёнок Этот день особенный, желанный,

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы – праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

2 ребёнок Зажигаются радостью лица,

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром!

3 ребёнок День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

4 ребёнок Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

5 ребёнок Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!»

Так ребята говорят.

Песня «О той весне» (исполняют солисты)

Родитель читает стихотворение на фоне тихо звучащей песни "В лесу прифронтовом" М. Блантера.

1 родитель : С чего начинается память – с берёз?

С речного песочка?

С дождя на дороге?

А если с убийства!

А если со слёз!

А если с воздушной тревоги!

А если с визжащей пилы в облаках,

Со взрослых, в пыли распростёртых!

А если с недетского знания – как

Живое становится мёртвым.

И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет

Войной начинается память….

Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

Видео- презентация «Пусть свечи памяти горят»

2 родитель : В эти торжественные, праздничные дни Великой Победы, мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням. Мы вспомним, как всё начиналось.

Семьдесят четыре года назад, над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было…

22 июня 1941 года. Раннее утро. Люди ещё спали. Впереди выходные, торопиться некуда.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся Земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось.

Границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты. И стали сбрасывать бомбы на сёла и города. Радио известило весь народ о начавшейся войне.

Музыкальный фрагмент «Священная война» А. Александрова

Вставай народ! Услышав клич Земли.

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Сколько дорог было пройдено…

Сколько мужества и отваги проявили русские солдаты!

Звучит фрагмент песни «В землянке» (музыка К. Листова).Выходят три мальчика в гимнастёрках,располагаются у импровизированного костра.

Исполняется сценка по словам ведущей.

Ведущая: Шли тяжёлые бои, и вот – короткая передышка перед боем.

Когда можно было отдохнуть, вспомнить о доме. Солдаты распологались у костра- кто-то спал, кто-то писал письмо домой. У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем, пели песни. Где-то заиграла гармошка, зазвучала песня.

Все вместе поют песню «Катюша»» (музыка М. Блантера)

Ведущая: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в перерывах между боями, в тесных землянках и холодных окопах, у костров в партизанских лесах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасным. Песни далёких грозных лет. Они звучат и сегодня потрясая сердца. Сколько их – прекрасных, незабываемых песен военных лет.

1 ребёнок Через много лет по всей державе

Снова песни старые поют.

В маршах, в залпах, в музыке и славе

К нам воспоминания идут.

2 ребёнок Пусть льются песни тех военных лет

И марши пусть военные играют,

Священней праздника Победы у нас нет,

Для всех нас та Победа дорогая!

Музыкальный номер «Попури» (все вместе поют песни военных лет по одному куплету) Песня «Темная ночь» Н. Богословского, «В землянке» К. Листова, «Смуглянка» А. Новикова, «Три танкиста».

Музыкальный номер «Синий платочек».

Ведущая: Наш народ, смелый, отважный, прошёл в годы войны тяжёлые испытания. Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжёлые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. Солдаты наши отличались беспримерной храбростью. Героизмом и смекалкой. А какими же стали их внуки и правнуки? Такими же ловкими и отважными?

Игра- эстафета для родителей с детьми «Вперёд к флажку» (задача участников – пробежать, играя в мяч, «змейкой» между стульев и первыми взять флажок).

Ведущая: Наши родители привыкли, что всегда перед ними выступают дети. Сегодня же на сцену выйдут взрослые. Участвуют две команды - пап и мам. Болельщиками и судьями будут наши ребята. Попрошу участников занять свои места. За каждый выигранный конкурс команда будет получать по флажку. В конце поединка мы подсчитаем количество заработанных флажков и определим победителя.

Команды садятся напротив друг друга. (Разгадывание кроссворда (приложение,ведущая по очереди задаёт вопросы командам из кроссворда)

Ведущая: Обе команды на отлично справились с заданием.

Вы знаете, что на войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные, добрые женские руки.

Девочка Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Игра – эстафета «Перевяжи раненого» (участники взрослый и ребёнок)

Задача участника (ребёнок) - перевязать раненому (взрослому) руку. Побеждает тот, кто ловчее и быстрее справиться с заданием.

Ведущая: Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришёл, май 1945 года…И что может быть человечнее и сильнее этого слова? Победа! Народ ждал её четыре года. Четыре года он шёл к ней дымными полями сражений. Хоронил своих сыновей. Недоедал и недосыпал. Тянулся из последних сил и победил.

(Ведущий вносит глобус в центр зала)

Посмотрите, какой маленький Земной шар. На нём есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на Земле жить в мире.

Танец с цветами под песню «Не уроните шарик»

Ведущая: В годы войны погибло 27 миллионов человек.

Помните!

Через века, через года,

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда!

Пожалуйста, помните!

Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем. Что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава! Объявляется минута молчания!

Прошу всех встать.

Звучит «Метроном».

Ведущая: Прошу садиться.

Ребёнок Чтобы утро было добрым-

На земле нужен мир!

Чтоб весна была цветущей-

Людям нужен мир!

Не отнимайте солнце у детей

И жизнь вовеки не прервётся!

Чтоб над Землё й звучало каждый день:

«Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет солнце!»

Все вместе поют песню "Пусть всегда будет солнце" А. Островского

Методическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителями
Фото «Весна Победы»
Методическая разработка по теме  — мероприятие в рамках взаимодействия с родителями - фото
Фото №1 Воспитывать чувство любви к Родине гордости за героизм нашего народа единения с людьми в борьбе за мир Фото №2 Установление эмоционального контакта между педагогами родителями детьми Фото №3 Задачи Закрепить и систематизировать знания о Великой Отечественной войне
Публикации по теме:

Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями «Давайте поговорим о войне» Цель: систематизировать знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, убедить в том, что живущие помнят о них;.

Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями «Нас песня к Победе вела»Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями «Нас песня к Победе вела» Участники методической разработки: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Образовательная область: патриотическое воспитание.

Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы» в рамках ФГОС Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развитие речи, обусловлено рядом причин:.

Методическая разработка на тему Работа с родителями ТЕМА: "Варианты участия родителей воспитанников детского сада в праздниках физкультурно-спортивной направленности" (из опыта работы) Спортивный.

Конспект НОД «Весна Победы» Конспект НОД на тему: "Пусть будет мир над головою, подвластно белым голубям!" Цель: прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать;.

Методическая разработка по организации взаимодействия с семьями воспитанников «Семейный калейдоскоп» Звучит музыкальный фон. Ведущий: Когда появилось слово "семья"? Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам:.

Методическая разработка по теме «Дикие животные» ТЕМА: «Дикие животные» Понедельник январь 1. Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Дикие животные средней.

Методическая разработка по теме «Игрушки» Я работаю учителем – логопедом 31 год. Из опыта работы я знаю насколько необходимо для успешности и эффективности коррекционного процесса.

Методическая разработка развивающего занятия (песочная терапия) в рамках проекта «Будем знакомы», с детьми раннего возраста Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток и на организацию.

Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы» Рассказ Виктора Драгунского «…БЫ» относится к жанру юмористического рассказа. Это произведение повествовательного характера, в котором повествование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителями
Опубликовано: 23 июля 2015 в 23:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД