Получи документы

Методическая разработка «Зимние игры и забавы» (25 фото)

Наталья Медведева
Методическая разработка «Зимние игры и забавы»

Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы".

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»

Данный материал составлен для работы старших воспитателей и воспитателей старших и подготовительных групп.

Разрабатывая его я ставила следующие цели:

- продолжать знакомить детей с характерными особенностями данного времени года;

- проводить беседы на тему " Зима", её признаки и явления (снег, лёд и т. д.);

Публикация «Методическая разработка „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах

- продолжать формировать навыки составления короткого рассказа по данному началу и плану с опорой на предметные картинки;

- использовать лексико - грамматические упражнения по данной тематике: " Подбери признаки", " Скажи иначе", "Назови родственные слова", " Закончи предложение" и др. ;

- отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческие задания и др.

1. Используя тематические пособия

Фото «Зимние игры и забавы»
Методическая разработка - фото

мы начинаем беседовать с ребятами. И первое упражнение называется " О чем можно сказать"?

- наступила. (зима)

- замерзает. (река)

- кружатся. (снежинки)

- летят. (снежные хлопья)

- надели. (шубы, варежки)

- обули. (сапоги, валенки) и др.

2. Объясни пословицы:

" Зимой снега не выпросишь". " Мороз не велик, да стоять не велит".

3. Берём две пробки от пластиковых бутылок и кладём на столе резьбой вверх. Это - " лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как " ноги". Двигаемся на " лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:

Фото №1 Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры!

4. Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать:

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего за веревку держу. (Санки)

Есть, ребята, у меня

Два конечна, два конька.

Спят все лето напролёт,

Любят кони только лёд. (Коньки)

Фото №2 Зимние забавы и игры Зимние игры и забавы

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги. (Лыжи)

Меня не растили-

Из снега слепили

И вставили ловко

Мне в носик морковку. (Снеговик)

Фото №3 Данный материал составлен для работы старших воспитателей и воспитателей старших и подготовительных групп

5. Вопросы:

Что чаще бывает - зима или декабрь?

Лыжник обогнал пешехода. Кто отстал? Кто впереди?

6. Упражнение "Какое слово не подходит?"

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

Снег, подснежник, нежный, снеговик.

7. Составь рассказ по картинке. Ребёнок должен употребить как можно больше глаголов движения, образованных с помощью различных приставок: на,- за,- от,- отъ,- пере,- у,- и т. д.

Фото №4 Разрабатывая его я ставила следующие цели продолжать знакомить детей с характерными особенностями данного времени года проводить беседы на тему Зима её признаки и явления снег лёд и т Фото №5 отгадывать загадки подбирать сравнительные обороты к отгадке выполнять творческие задания и др Фото №6 Используя тематические пособия

8. Игровое упражнение двух детей "Вопрос - ответ"

Фото №7 мы начинаем беседовать с ребятами

9. Закончи предложение:

У Светы одни санки, а у двойняшек. двое санок.

У Светы одни лыжи, а у двойняшек. две пары лыж.

У Светы одни коньки, а у двойняшек. две пары коньков.

10. Закончи предложение одним и тем же словом " снеговик" в нужной форме:

Мы решили слепить. (снеговика).

Мы приделали нос- морковку нашему. (снеговику).

Мы показали соседям нашего. (снеговика).

Мы играли вечером с нашим. (снеговиком).

Мы рассказали всем о нашем. (снеговике).

Конечно, как и всегда, любой тематический материал подкрепляется продуктивной деятельностью ребят.

Сюжетная лепка " Зимние виды спорта". Задачи: составляем коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, создавая взаимоотношения между ними:

И первое упражнение называется О чем можно сказать наступила снежные хлопья надели шубы варежки обули сапоги валенки и др

Рисунки детей по данной теме:

Объясни пословицы Зимой снега не выпросишь Мороз не велик да стоять не велит Берём две пробки от пластиковых бутылок и кладём на столе резьбой вверх Указательный и средний пальцы встают в них как ноги

И конечно же, наши любимые зимние прогулки!

Фото №8 Двигаемся на лыжах делая по шагу на каждый ударный слог Фото №9 Мы едем на лыжах мы мчимся с горы Мы любим забавы холодной поры Фото №10 Отгадай загадки и объясни что тебе помогло их отгадать Я катаюсь на нем До вечерней поры Фото №11 Но ленивый мой конь Возит только с горы Фото №12 А на горку всегда Сам пешком я хожу И коня своего за веревку держу Фото №13 Санки Есть ребята у меня Два конечна два конька

Спасибо всем за внимание! Буду рада, если данный материал вам пригодится.

Фото №14 Спят все лето напролёт Любят кони только лёд
Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимние игры и забавы»Фотоотчет «Зимние игры и забавы» Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке — клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллеях, И река покрылась.

Конспект развлечения «Зимние игры-забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с -№1 «Колокольчик» Зимние игры-забавы (подготовительная группа).

Методическая разработка «Краеведческие игры для дошкольников» «Краеведческие игры для дошкольников» “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Краеведение.

Методическая разработка по ПДД для детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ПДД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила старший воспитатель МБДОУ № 25 «Светлячок» станицы Отрадной Дидактические.

Методическая разработка подвижной игры для детей дошкольного возраста «Снежный ком» Аннотация. Подвижная игра «Снежный ком» разработана с целью профилактики гиподинамии, формирования потребности детей старшего дошкольного.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ферма» "Ферма" Возраст воспитанников: 4-6 лет. Цель: формирование умений переносить свой жизненный опыт в условный план игры, ставить разные игровые.

Методическая разработка. Театральные игры и их значение в воспитании и развитии дошкольника Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка даёт возможность воспитателю использовать их как сильное,но ненавязчивое.

Учебно-методическая разработка сюжетно — ролевой игры «Космос»Учебно-методическая разработка сюжетно — ролевой игры «Космос» Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры «Космос» Разработала воспитатель Iкв. категории Мошкина Галина Сергеевна. Данное.

Зимние игры и забавы на прогулкеЗимние игры и забавы на прогулке Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Зимние игры и забавы»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 12:05
+378Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 230.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД