МААМ-картинки

Методическая разработка по трудовому воспитанию детей старшего возраста «Уход за комнатными растениями»

Мария Нестерова
Методическая разработка по трудовому воспитанию детей старшего возраста «Уход за комнатными растениями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Меленки Владимирской области

Методическая разработка по трудовому воспитанию детей старшего возраста

«Уход за комнатными растениями»

Подготовила воспитатель :

Нестерова М. Б.

Меленки 2020

Программное содержание:

Цель:

Публикация «Методическая разработка по трудовому воспитанию детей старшего возраста „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

развитие у детей трудовых умений и навыков, чувства ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Воспитательные задачи :

продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними;

воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;

Развивающие задачи:

развивать культуру трудовой деятельности, любознательность;

Обучающие задачи:

совершенствовать знания детей о растениях, особенностях роста и развития, и способов ухода за ними;

формировать у детей умения трудиться в небольшом коллективе;

учить оценивать общий труд, свою долю участия в нем;

совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.

Словарная работа:

пульверизатор, рыхлить, опрыскивание, кливия

Материалы и оборудование:

горшки с цветами, лейки, тряпочки, тазик с водой, пульверизаторы, кисточки, стеки (для рыхления почвы, паспорт ухода за комнатными растениями (фиалка, герань, фикус, рео, кливия, бегония тигровая, схема растения.

Предварительная работа:

до НОД:

беседа с детьми на тему «Комнатные растения», просмотр презентации о комнатных растениях «Аптека на окошке», изготовление паспортов ухода за комнатными растениями (фиалка, герань, фикус, рео, кливия, бегония тигровая)

после НОД:

разгадывание загадок о комнатных растениях, оказание помощи детям младшей группы в изготовлении паспортов ухода за комнатными растениями

Взаимосвязь с семьей:

Разместить в родительском уголке папку-передвижку по теме: «Комнатные растения наши друзья или враги»

Краткий ход НОД

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть

организационный момент

Проблемная ситуация

(вовлечение в деятельность) Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Ребята, сегодня в группе, я нашла письмо от Феи Цветов. (открываю конверт и читаю)

«Здравствуйте ребята! Я прилетала в вашу группу пообщаться с моими друзьями цветами. Ваша группа мне понравилась. Но я чуть-чуть огорчена из- за внешнего вида моих друзей цветочков. Все они пыльные, не политые и не ухоженные. Сейчас я полетела навестить других своих друзей. Но я знаю, что вы умные, трудолюбивые и наведете порядок в уголке природы, я обязательно вас навещу еще раз». Фея Цветов.

Дети входят в группу и встают в круг.

Выполнение игровых действий.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Процесс целеполагания Ну что, ребята, докажем фее Цветов, что мы с вами умеем ухаживать за комнатными растениями?

- Да!

Выдвижение гипотез

(проектирование)

А как мы будем это делать?

С чего начнем нашу работу?

- Определить какие комнатные растения есть в группе;

- Оценить их состояние, внешний вид и выбрать растения нуждающиеся в уходе;

- Вспомнить способы ухода за комнатными растениями (растения надо поливать, рыхлить почву, опрыскивать, протирать крупные листики)

Осуществление действий, проверка гипотез

Минутка отдыха Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но перед этим давайте распределим обязанности: кто и чем будет заниматься (полив, опрыскивание, протирание, рыхление, сбор сухих листьев, очищение растений от пыли). Рассмотрите и выберите те растения, с которыми вы будете работать, определите, какой именно уход нужен для каждого растения. Подберите нужный материал для своего вида работы (дети с небольшой помощью воспитателя распределяются на подгруппы по три человека)

Я (подхожу к первой подгруппе детей) расскажите, почему вы решили, что эти растения нужно поливать? Как вы будете выполнять полив растений? Перечислите правила поливки комнатных растений?

Молодцы! Продолжайте работу.

Я (подхожу ко второй подгруппе детей) что вы делаете, расскажи мне?

Для чего это нужно?

А как надо обтирать листочки?

Правильно! Молодцы!

Я (подхожу к третьей подгруппе детей)

Чем вы занимаетесь?

Расскажите, как вы это делаете?

Молодцы, вы хорошо знаете свою работу

Я (подхожу к четвертой подгруппе детей)

Чем вы занимаетесь, расскажите мне?

Как надо рыхлить?

Для чего нужно рыхлить почву?

Молодцы!

- поливать нужно отстоянной водой комнатной температуры;

- носик лейки надо класть на край горшочка;

- поливать нужно тогда, когда верхний слой земли подсох.

- Протираем листья у растений

- Пыль на листочках мешает дышать растению, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой

- Положить ладошку под листочек, аккуратно протереть листочек влажной салфеткой, периодически прополаскивать салфетку в чистой воде

- Опрыскиваем растения

- Сначала горшочек с растением ставим в таз, землю в горшке закрываем клеёнкой, чтоб вода не размыла её, опрыскивать растение нужно аккуратно водой комнатной температуры

- Рыхлим почву у растений

- Аккуратно, не задевая корней и стеблей растений

- Что бы кислород лучше проникал в почву к корням растений

Формирование вывода, рефлексия Дети, вам понравилось трудиться?

Ребята, зачем нам цветы в группе?

А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Ребята, посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали. И я думаю, что фее Цветов очень понравятся результаты вашего труда

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

- Да!

- Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

- Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями»Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями» Одним из эффективных средств развития и воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Формирование позитивных установок к различным.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по трудовому воспитанию детей старшего возраста «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 13:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД