Папки-передвижки

Проект «Природа и семья»

Татьяна Евтушенко
Проект «Природа и семья»

Методическая разработка по экологии на тему:

«Природа и семь-Я»

Автор: Евтушенко Татьяна Андреевна-воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ №3.

Актуальность проблемы:

«Берегите эту Землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте всех зверей внутри себя».

Публикация «Проект „Природа и семья“» размещена в разделах

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частью работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, который будет жить на земле. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Цель для решения проблемы: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Задачи:

1. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

3. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

4. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю – наш Зеленый дом. Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту.

Чтобы мир явился нашим детям красивым и одухотворенным, чтобы представления о нем были иные мы, взрослые, должны помочь им в этом.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Наша задача: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Что включает в себя понятие «экологическая культура»? Экологическая культура – это знания, практические навыки, эстетические переживания – эмоциональное отношение и практические поступки, и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться её красотой)

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей были использованы традиционные формы (родительское собрание, консультации: «Развитие экологической культуры дошкольников», «Воспитание бережного отношения к природе», так и нетрадиционные (викторина «Знатоки природы»); давали домашнее задание - участие в выставках: «Сохраним ёлочку – красавицу наших лесов», в конкурсах: «Кормушка для пичужки», «Огородное чудо».

Для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания. Одним словом, мы должны закладывать в сознании детей ощущение окружающего мира как дома.

Экологические знания и навыки дети получают не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных и музыкальных занятий. Большое внимание уделяется совместной со взрослыми практической деятельности детей, проведению наблюдений, опытов, исследований.

В группе имеется уголок природы с подобранными растениями, а так же оборудованием для ухода за ними, разнообразный материал для экспериментов и опытов.

В своей работе с детьми мы придаём большое значение играм.

Дидактические и настольные игры «Где чей домик?»; «Назови, кто я?»; «Времена года»; «С какого дерева листик», «Зоологическое лото», «Паспорта птиц», «Экологический светофор» и другие.

Словесные игры: «Узнайте по описанию»; «Съедобное – несъедобное»; «Хорошо – плохо»; «Что лишнее?»; «Узнай по голосу»; «Кто как кричит?»; «Это кто к нам пришел?» развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.

Приучать детей соблюдать правила экологической безопасности можно только в сотрудничестве с родителями. Если ребёнок пытается вести себя так, как его научили в детском саду, а родители поступают противоположным образом, желаемых результатов добиться очень трудно.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней и чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.

В заключении можно сделать вывод, становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

На данном этапе изучили литературу по экологическому воспитанию детей:

Веретенникова С. А. - «Ознакомление детей с природой»; Технология Кондратьевой Н. Н. - «Мы»; Рыжова Н. А. - «Наш дом природа»; Поддубная Л. Б. - «Природа вокруг нас»; Аксенова З. Ф. - «Войди в природу другом»; Федосеева П. Г. - «Система работы по экологическому воспитанию»; Воронкевич О. А. «Экология»; Комарова Т. С. «Занятие по изодеятельности»; Николаева С. Н. «Эколог в детском саду»; Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»; Черенкова Е. «Оригами для малышей».

Выставка: «Сохраним ёлочку – красавицу наших лесов»

«Чудо – ёлочки», выполненные родителями.

Не надо ёлочку рубить! Её и из бумаги можно смастерить,

И из бисера, иль ниток, или ложек.

Не надо ёлочку рубить! Она ж не виновата!

Конкурс «Кормушка для пичужки.

На подоконнике мы соорудили огород, где растут овощи – витамины.

А вот так мы ухаживаем за нашими цветами.

На занятиях мы очень любим заниматься оригами.

Вот и лисичка – сестричка.

А вот и скворцы – первые вестники весны к нам прилетели.

С первым снегом к нам на участок прилетели снегири.

Вот с такими игрушками – помпушками мы изучаем природу.

Дидактическая игра «Паспорта птиц»

Цель: Закрепление знаний детей с жизнью птиц.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края» Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2014-2015 год. Тема проекта: «Природа родного края» Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас» Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас» средняя группа «Радуга» Разработан воспитателями средней группы: Галевой Н. Н. и Елиной.

Проект «Природа родного края» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Природа Дагестана» Мой Дагестан неописуем. Как ты прекрасен, словно рай! О, Дагестан, ты словно сказка, Чудесный, горный, милый край! Дошкольный возраст –.

Проект «Природа просит о помощи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга» г. Куса» План проекта в подготовительной.

Познавательный проект «Природа родного края» ПРОЕКТ «Природа родного края» Вид проекта: познавательно – нравственный Участники проекта: дети, педагог, родители Продолжительность.

Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края»Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Природа родного края» МДОУ детский сад № 6 Средняя группа. Тип проекта: информационно-творческий. Участники.

Экологический проект по познавательному развитию «Неживая природа» • Вид проекта: познавательно-экологический. • Продолжительность: долгосрочный (1 год) • Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Экологический проект «Природа — наш дом». [ Экологический проект «Природа — наш дом». Разработала: Париева Н. А. воспитатель первой квалификационной категории. 2017г. Экологический.

Экологический проект «Природа родного края» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность: У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа и семья»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 15:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД