Ирина Капустина
Методическая разработка по экологии «Снежинка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
Информация об авторе (ах) и предметной направленности разработки
Фамилия, имя, отчество автора Капустина Ирина Вячеславовна
ДОО МБДОУ «Детский сад № 410»
Возрастная группа 1 младшая группа
Программа Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №410»
Пояснительная записка и описание занятия
Аннотация разработки
Данная разработка занятия, позволит детям:
- познакомиться со свойствами снега, воды;
- развить интерес к работе со снегом;
Публикация «Методическая разработка по экологии „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Зима
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
- сформировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
- развить моторику рук детей;
- обогатить словарный запас;
- закрепить знания об эталонах цвета.
Раздел программы - Содержательный раздел:
«Содержание образовательной области «Познавательное развитие»
Тема:
Формирование интереса к опытнической деятельности.
Форма занятия: сюжетно - игровая
Цели и задачи
Цель:
- выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества); формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).
Задачи:
Познавательные:
• Познакомить детей со свойствами воды, снега.
• Развить интерес к работе со снегом.
• Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
• Разучить с детьми новую игру «Падают снежинки».
Развивающие задачи:
• Развивать моторику рук детей.
• Обогащать словарный запас.
• Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
• Воспитывать интерес к опытнической деятельности
Ожидаемые результаты
Повышение интереса детей к опытнической деятельности, через использование разнообразных форм их организации.
(в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС)
Показатели освоения материала занятия
- Эмоциональный отклик и желание участвовать в опытнической деятельности;
- Умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Предварительная работа с детьми, готовность детей к освоению содержания темы
- наблюдения, чтение, беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов.
Рефлексия занятия (приемы)
-сюрпризный момент;
-положительные эмоции.
Программно-техническое и дидактическое обеспечение
Техническое и программное обеспечение Ноутбук, колонки, СД диски с музыкой (музыкальное сопровождение)
Видео – камера, мультимедийное оборудование
Компьютерные программы (MS Word; MS Power Point)
Электронный носитель информации
Дидактические материалы
Макеты (макеты деревьев)
Пособия: емкости для снега, 3 стаканчика с водой; краски красная и желтая, кисточки, снежинки бумажные, картинки с зимним пейзажем.
Ключевые понятия Снежинка, снег, кипяченая водичка, чистая водичка, микробы, снег пушистый, белый.
Список методической литературы, используемой для разработки занятия
1. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 410»
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.