Получи документы

Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию «Приключение с муравьишкой Кузей» (7 фото)

Киселева Елена
Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию «Приключение с муравьишкой Кузей»

Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений у детей на тему :

"Приключение с Муравьишкой Кузей"

Цель: Формировать элементарные экологические представления у детей.

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Образовательные задачи:

-учить находить решение проблемно - поисковых задач;

- расширять и систематизировать знания детей о природе;

-закрепить знания детей о насекомых.

Развивающие задачи:

Публикация «Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию „Приключение с муравьишкой Кузей“» размещена в разделах

- формировать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок, развитие творческого воображения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал:

- музыкальное сопровождение «Наедине с природой»;

- игрушка пчела «Майя» и муравей «Кузя»;

- конверт с письмом;

- разрезная картинка «Пазлы»;

- карточки «Соедини по точкам»;

- макет лодки;

- макет березы;

-стакан с подкрашенной водой. веточка, марля;

-паутина;

-цветная бумага, ножницы, нитка, клей;

-муравейник;

-детали от различных насекомых (картинки).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Насекомые», чтение художественной литературы о природе, изготовление паутины, муравейника, карточек.

Интеграция образовательных областей:

-«Художественно-эстетическое развитие» («Музыка», «Аппликация»)

- «Речевое развитие»;

-«Познавательное развитие»;

- «Социально-коммуникативное развитие».

Описание хода непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать

Все живое оберегать!

(Звучит аудиозапись «Наедине с природой»)

Воспитатель: Ребята, у нас вчера в гостях была пчела Майя, которую мы оставили на подоконнике около растений. Но посмотрите, ее там нет. Дело в том, что пчелы просыпаются рано, с первыми лучами солнца, им надо много потрудиться, чтобы собрать нектар. Давайте попробуем ее найти среди цветущих растений.

(Дети находят пчелу)

Пчела Майя: Ребята, хотели бы вы познакомиться с моим другом?

Воспитатель: Ребята, пчела Майя предлагает отгадать загадку о ее друге.

Ловко тащит он травинку

в мире нет его сильней

на полянке домик строит

работяга.

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Дети : Муравей!

Воспитатель: Действительно, это же муравьишка.

(Воспитатель подводит детей к комнатному растению в группе, дети находят муравья под листьями растения)

Воспитатель: А как можно назвать муравьишку?

Дети: Кузя!

Воспитатель: Но он, какой то грустный, невеселый

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что он с собой принес?

Дети : Письмо!

Воспитатель: Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята!

Нужна ваша помощь. На Долину «Зеленых чудес» напала злая волшебница. От этого растения перестали расти, все деревья в паутине, долина стала, как мертвая. Муравьишка Кузя: Ребята, жители долины просят вас помочь.

Воспитатель: Ребята, а с помощью каких поступков можно освободить долину от злых чар волшебницы?

Дети: Трудолюбием, добротой, оказанием помощи.

Кузя: Но для этого нам нужно будет пройти испытания, которые приготовила злая волшебница. За каждое пройденное испытание вы получаете волшебный пазл. Когда вы соберете все пазлы и узнаете, какая картинка, то сможете победить зло.

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Кузе и жителям долины? Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель. А вот и речка! Но вот беда, путь преграждает нам она. На чем добраться сможем мы, подумай и скорей скажи?

Дети: На лодке, на плоту, на корабле.

Воспитатель: Точки на карточке соединяйте, транспорт все вместе угадайте.

(Дети выполняют задание «Соедини по точкам»)

Дети: Лодка

Динамическая пауза (дети имитируют)К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Вместе раз - это брасс,

Один, другой - это кроль.

Все как один -

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой.

Воспитатель: Ребята, как тихо в долине? Не слышны пение птиц, не звуки животных, жужжание насекомых.

Возле долины журча,

Река протекает глубокая.

Над рекой, верхушку склоня,

Стоит береза одинокая.

(Воспитатель показывает макет сухого дерева берёзы).

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с этим деревом?

Дети: Оно заболело и может погибнуть.

Кузя: Вы березке помогите, вылечить скорей спешите.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как нам помочь берёзе?

Дети: Надо замазать ранку на стволе глиной или землёй, полить почву вокруг дерева.

Воспитатель[/i]: Ранней весной многие люди собирают берёзовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество сока и уходят. А сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят: «берёза плачет кровавыми слезами».

(Дети вместе с воспитателем замазывают ранку на стволе, поливают.)

Воспитатель: Вот теперь берёзка обязательно выздоровеет.

Кузя: Доброе дело сделали сейчас, получите от меня пазл!

Воспитатель: Ребята, а без каких условий в природе береза не сможет прожить?

Дети: Березе нужна почва.

Воспитатель: А для чего нужна она ей?

Дети: Почва держит ее корни.

Воспитатель: А для чего нужны еще корни дереву?

Дети: Корни высасывают из земли воду.

Воспитатель: Правильно. А еще корни берут из почвы полезные питательные вещества, без которых не прожить дереву.

Воспитатель: Давайте проведем опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни для всех растений.

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт: в посуду с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.

Воспитатель: Ребята, зачем растениям нужен корень?

Дети : Получает влагу, питательные вещества

Кузя : Отвечали хорошо, пазл вручаю вам еще!

Кузя: Ой, преграда на пути, паутина впереди. Кто же там сидит ребята, отгадайте вы загадку?

Многорукий царь Гордей,

Наплел ловушек и сетей.

Как расставит он ловушки,

Побыстрей ловитесь

Букашки да мошки.

Дети: Паук

Игра «Паутина»Выбирают ведущего с помощью считалки, просят отвернуться, а сами тем временем, став в круг, берутся за руки и быстренько запутываются не размыкая рук.

А ведущий как можно быстрее должен распутать сплетенную паутину.

Кузя: Мы преграду преодолели, пазл все вместе заслужили.

Кузя: Яркое, красивое виднеется вдали, подойдем поближе может там цветы?

Вы загадку отгадайте, что же за цветок узнайте?

В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Но что-то бабочка не летает? Как вы думаете, что с ней произошло?

Дети: Повредила крыло, заколдовала злая волшебница, напугана.

Воспитатель: Ребята, а можно ловить бабочек?

Дети: Нет. Они опылители растений, ими можно только любоваться, наблюдать за ними.

Бабочка: Повредила я крыло, очень мне нелегко.

Бабочка: Вы скажите только слово,

Если вы помочь готовы,

Вам «Добро пожаловать!»

С радостью скажу,

Все тропинки тайные

Здесь я покажу.

Воспитатель: Вы согласны помочь, ребята?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Я предлагаю сделать бабочке новые крылья.

Продуктивная деятельность «Крылышки для бабочки»

У каждого ребенка лежат два квадрата: один большой, другой поменьше. Предлагается взять детям большой квадратик и сложить его гармошкой, затем поменьше. Получается два крылышка. Затем взять нитку и перевязать два крылышка вместе. По окончанию работы дети рассматривают свои работы и дарят крылышки бабочке.

Кузя: Бабочке вы помогли, от беды ее спасли. Молодцы, ребята получите пазл в награду!

Кузя: Ребята, давайте присядем, отдохнем, и в путь отправимся потом.

Игра «Четвертый лишний»

1. Заяц, ёж, лиса, шмель.

2. Трясогузка, паук, скворец, сорока.

3. Бабочка, стрекоза, муравей, енот.

4. Лягушка, комар, жук, бабочка.

Воспитатель: Ребята, мы проделали большой путь, но так и не попался домик муравьишки. Я предлагаю найти его домик, загадаю вам загадку.

Дом стоит в лесу густом,

И полно народу в нём.

Все жильцы его – трудяги

Изработались, бедняги!

Дети: Муравейник

Воспитатель: Ребята, а какой формы муравейник, из чего муравьи его строят?

Дети: Треугольной. Муравейник строят из веточек, еловой хвои, стебельков.

Воспитатель: Муравейник мы нашли, муравьишке помогли!

Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»От друзей муравьишка отстал.

Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. Дети прижимают ладони к

Ножку тонкую он поломал. щекам и ритмично покачивают

головой.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай. Ритмично сгибают и разгиба-

Травкой быстро ее обмотал, ют ноги.

В муравейник скорей побежал. Бегут на месте.

Ну а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку.

Стало сразу так страшно, темно.

Ах-ах-ах, ах-ах-ах! Ритмично закрывают глаза ла-

Хорошо, что друзья помогли, донями.

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы! Ритмично хлопают в ладоши.

Кузя : Спасибо вам ребята! Пазл вручаю за работу!

Воспитатель: Теперь нам нужно придумать какое фантастическое животное для охраны долины «Зеленых чудес». Давайте возьмем различные части насекомых и соединим их вместе.

1 ребенок - Жало от осы.

2 ребенок - Большие глаза от стрекозы.

3 ребенок - Крылья от бабочки.

4 ребенок - Рога от жука.

5 ребенок - Туловище от пчелы.

Воспитатель. Что же у нас получилось?

Давайте придумаем ему название.

Дети: Пчеложук, Стрекопчел, Пчелоос.

(Воспитатель предлагает детям собрать картинку «Волшебное насекомое»,

дети выполняют задание).

Кузя : Испытания, преграды, мы прошли с вами ребята. Пазл последний получите и картинку соберите!

(Дети собирают зашифрованную картинку с изображением «Берегите природу», долина оживает. (Звучит аудиозапись «Звуки природы»).

Кузя: Спасибо большое ребята спасли нашу долину от злой волшебницы. В подарок примите наши дары, очень вам благодарны мы!

Воспитатель:

У природы круглый год,

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе!

(В. Орлов)

Рефлексия «Цветик - семицветик»

Семь цветов радуги - семь характеристик. Каждый ребенок выставляет или прикрепляет выбранный цветной лепесток к серединке, определяя для себя, какое впечатление получил от непрерывной образовательной деятельности.

Красный цвет - не комфортно, тревожно;

Оранжевый – все раздражает;

Желтый – очень хотелось домой;

Зеленый - спокойно, хотелось заниматься;

Голубой - интересно, занимательно;

Синий - трудно, но интересно;

Фиолетовый - скучно, не интересно.

Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию «Приключение с муравьишкой Кузей»
Фото «Приключение с муравьишкой Кузей»
Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию - фото
Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений у детей на тему Приключение с Все о муравьях для детей Муравьишкой Кузей Цель Формировать элементарные экологические представления у детей Возраст воспитанников лет Образовательные задачи учить находить решение проблемно поисковых задач расширять и систематизировать знания детей о природе закрепить знания детей о насекомых

Публикации по теме:

Методическая разработка «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3–5 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА №42 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Методическая разработка дополнительной образовательной программы по патриотческому воспитанию «Наш дом — Россия» Управление народного образования администрации городского округа города Бор Нижегородской области Методическая разработка программы.

Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Деревья-наше богатство» Методическая разработка НОД по теме: «Деревья – наше богатство» для детей подготовительного возраста. Цель: расширить знания детей о роли.

Методическая разработка НОД «Весёлые нотки» Методическая разработка НОД: «Весёлые нотки» Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей. Формирование устойчивого интереса.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей от 4 до 7 лет «Родина для человека – самое дорогое и священное, Без чего человек перестает быть личностью» В. А. Сухомлинский «Любовь к родному краю,.

Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «Детям о правах» Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «ДЕТЯМ О ПРАВАХ» АННОТАЦИЯ Права человека, права ребёнка – это важная и.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Цель: Воспитание у детей экологической культуры поведения. Задачи: • Актуализировать знания детей о разнообразии.

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду»Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду» Огород в детском саду. Цель: познакомить детей с процессом посадки лука на грядке детского сада и дальнейшим уходом за ним. Задачи: -уточнить.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию «Приключение с муравьишкой Кузей»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 16:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД