МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ (старший дошкольный возраст)

Мустафаева Зоре Зубеировна
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ (старший дошкольный возраст)

по экологическому воспитанию с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «художественное развитие»

Цель: систематизировать общие знания по экологии.

Программные задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие: расширять представления детей об охране природы,

закреплять правила поведения в природе;

дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

речевое развитие: учить логически связному высказыванию, грамотно и последовательно выражать свою мысль.

Развивающие:

Формировать грамматически правильную речь

Развивать аналитические умения (классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы)

Развивать навыки свободного общения с детьми и взрослыми

Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

Воспитательные :

Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Воспитывать любовь к родной природе

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Встают полукругом.

Воспитатель : ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. давайте их поприветствуем

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь, давайте поприветствуем друг друга

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

1. Вводная часть

Воспитатель : У нас сегодня с вами необычное занятие. Оно посвящено экологии. А что такое экология?

Дети: Экология – это наука о природе, об охране природы

Стук в дверь. Звучит музыка.

Воспитатель : А что это за стук вы слышите? Наверно это сказка!

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей ее впусти

Потому что сказка птица

Чуть спугнешь и улетит

- А вы любите сказки? Готовы попасть в сказку?

Дети: Да

Воспитатель : Вокруг себя покружись

В сказке ты очутись

1 и 2 и 3

Сердце свое для добра распахни!

Появляется слайд «Гуси- Лебеди»

Воспитатель : А в какой сказке мы очутились?

Дети: Гуси – Лебеди

Воспитатель : Что же произошло в начале сказки?

Дети: Гуси украли мальчика

Слайд «Грустная Аленушка»

Аленушка: Гуси – Лебеди унесли моего братаИванушку? Милые ребята, вы мне поможете?

Дети : Конечно!

Воспитатель : нам нужно спешить, пока еще гуси не улетели в теплые края.

- А какое сейчас время года? (Осень)

- назовите признаки осени?

Дети: Листья, меняют цвет, становятся желтыми, красными,оранжевыми;

- Дуют холодные ветры;

- Деревья становятся голыми;

- Исчезают насекомые;

- дни становятся короче, а ночи длиннее;

- Животные готовятся к зиме;

- Птицы улетают в теплые края; и т. д.

Воспитатель : Молодцы, я предлагаю вам поиграть в такую игру «Вода. Земля. Воздух»

(Дети стоят в ругу. Воспитатель называет объекты живой природы, дети называют где обитает.)

Воробей – воздух, еж – земля, рыба – вода, дерево – земля, и т. д.

Воспитатель : Молодцы, но нам надо спешить. Гуси – лебеди могут улететь в любой момент и Аленушка останется совсем одна. А куда мы пойдем Иванушку искать?

Дети : В лес.

Воспитатель : но мы должны быть очень внимательными и осторожными

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки

И неслышно так идем

В лес осенний попадем

Слайд «Лес»

Воспитатель : Ну вот мы в лесу. А давайте представим себя частями леса. Чего в лесу много?

Дети: В лесу много деревьев.

Игра – медитация «Я дерево»

Я дерево. Я высокое, мои корни прочно сидят в земле. Мои ветки тянутся высоко к солнцу. Подул легкий ветер, мои ветви слегка покачиваются. Но вот подул сильный ветер и мои ветви сильно качаются. Листья, которые сидят на моих ветвях срываются и падают на землю.

Воспитатель : Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

1. Нельзя шуметь.

2. Нельзя разводить костёр.

3. Нельзя разбрасывать мусор.

4. Нельзя ломать ветки, топтать траву, рвать редкие цветы.

5. Нельзя брать из леса домой животных и птиц.

Слайд «Печка»

Воспитатель : смотрите, а вот перед нами печка. А в печке огонь. Огонь вреден или полезен? (Ответы детей)

Дидактическая игра «назови причину пожара»

На столе лежат карточки с изображением причины пожара в лесу вниз картинкой. Ребенок берет карточку и называет причину пожара.

1. Разведение костров в лесу.

2. Детские шалости со спичками в лесопарковой зоне.

3. Сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесу

4. Попадание молнии на дерево

5. Брошенный окурок.

6. Случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.

Воспитатель : Молодцы, пора идти дальше.

Физминутка

Воспитатель : ну вот мы подошли к яблоне.

Кейс – технология «Почему нельзя разорять птичьи гнезда»

Воспитатель : посмотрите, перед вами птичье гнездо, найденное ребенком в лесу.

Вопрос: Правильно ли повел себя человек, потрогав или взяв яйцо из гнезда в руки. Что может произойти и к чему может привести, если яйцо принести домой? Как правильно поступить в этой ситуации?

Обсуждение детьми данной проблемы:

1. Если птица увидит, что трогают гнездо, она испугается и больше не прилетит к этому месту. Найдет себе более укромное место.

2. Если трогать яйцо, птица улетит и птенцы, которые должны вылупиться, просто погибнут внутри скорлупы

3. Трогая птичьи гнёзда, они становятся видимыми для хищников.

Воспитатель : Ну что, идем дальше?

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки

И неслышно так идем

И к речке дружно попадем.

Воспитатель : А вот и речка. Посмотрите, а тут письмо. Письмо не простое – красного цвета. О чем нам говорит красный цвет?

Дети: О тревожном сигнале, кому- то из лесных жителей нужна помощь.

Воспитатель : Прочитаем.

Письмо – жалоба от жителей воды. Обсуждение ситуации

««В воде, где мы живем, совсем мало кислорода стало, того и гляди, задохнемся. Почему? Да все водоемы покрылись толстым слоем льда. Одна надежда осталась на рыболовов. Только они смогут спасти нас от верной гибели».

Вопрос: Как выдумаете, чем рыболовы могут помочь рыбам? (Зимой они делают проруби во люду, и воздух попадает в воду).

Решение ситуации: зимой они делают проруби во льду, и воздух попадает в воду.

Воспитатель : Молодцы, вы такие умнички! А где Гуси – Лебеди спрятали Иванушку. Конечно, в избушке Бабы – Яги. Но она не отдаст брата, если мы не ответим на вопросы

Слайд «Баба - Яга»

Мини – викторина «Экология в сказках» с использованием презентации

1. С давних времен люди считали, что многие болезни передаются через воду, поэтому даже в сказках предостерегали не пить грязную воду из открытых источников. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. В какой сказке животные медведь, заяц, петух просят не убивать их и пожалеть их деток. (Кощей бессмертный)

3. В какой сказке большой лесной зверь нарушил мирную жизнь других животных? (Теремок)

4. В какой сказке показаны различия строении птиц и животных, что помогает им есть свою пищу? (Лиса и журавль)

5. В какой сказке хозяину надоел кот и он выбросил его в лес? (Кот и лиса)

6. Героиня какой сказки растаяла и превратилась в облако, потому что была из воды? (Снегурочка)

Молодцы баба – яга вернула нам брата.

Слайд «Иванушка»

Мы помогли сестре вернуть брата. Справились со всеми экологическими заданиями. Научились правилам поведения в природе, заботиться о природе и охранять ее. Пора возвращаться в детский сад

1,2,3, повернись

В детсаду ты очутись

3. Рефлексия

1. что понравилось в нашем путешествии?

2. что не понравилось?

3. какие задания вызвали у вас затруднения?

Спасибо всем за внимание!

Прикреплённые файлы:

prilozhenie_jibjh.pptx | 7431,7 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с путешественником» (старший дошкольный возраст) Воспитатель Таланова Наталья Васильевна МБДОУ «Детский сад №70» Старший возраст 6-8 лет «Встреча с путешественником» Место НОД в изучении.

Конспект занятия по ручному труду на тему «Кукла-оберег» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ручному труду на тему «Кукла-оберег» (старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о народной игрушке. Формировать творческие способности в создании кукол оберегов. Закреплять.

Конспект занятия «Дом и быт ярославской избы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Дом и быт ярославской избы» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с домашней обстановкой в избе; развитие.

Конспект занятия «Дом и быт ярославской деревни в старину» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с избой Ярославской деревни в старину.

Конспект занятия с использованием кейс-технологии Программное содержание : ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру; - формирование.

Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды» .

Конспект занятия «Зимнее чудо». Старший дошкольный возраст Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года. Программные задачи: Образовательная задача:.

Методическая разработка занятия по экономическому воспитанию дошкольников (старший дошкольный возраст) Методическая разработка по экономической категории «Труд» (старший дошкольный возраст) Актуальность: Повышение интереса к экономическому.

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию (старший дошкольный возраст) Перспективное планирование по духовно- нравственному воспитанию (старший дошкольный возраст) Надпись в Евангелии Пусть эта книга священная.

Занятие «В гости к сказкам». Использование технологий ИКТ и ТРИЗ. Старший дошкольный возраст Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 20:39
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД