Лучший педагог года

Методическая разработка занятия по экономическому воспитанию дошкольников (старший дошкольный возраст)

Юлия Агаева
Методическая разработка занятия по экономическому воспитанию дошкольников (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка по экономической категории «Труд» (старший дошкольный возраст)

Актуальность: Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерна, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Публикация «Методическая разработка занятия по экономическому воспитанию дошкольников (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим воспитанием детей, поэтому помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому воспитанию в ДОУ.

Новизна: Предлагаемые занятия с детьми дошкольного возраста носят интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики, тесной взаимосвязи с занятиями развитие речи, изобразительной деятельности, а так же через различные виды игровой и трудовой деятельности, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большой эффективностью подготовить детей к школе.

Цель: Познакомить с понятием труд. Развить у детей старшего дошкольного возраста интереса к экономическим знаниям.

Задачи:

- продолжать знакомить с орудиями труда, их использованием;

- расширять знакомство с видами труда;

- формировать уважительное отношение к труду людей, и честно зарабатывать;

- воспитывать такие качества как бережливость, экономность, трудолюбие, рациональность;

- развивать речь детей.

Принцип построения методической разработки : принцип доступности, наглядности, результативности с учетом возрастных особенностей детей.

Предполагаемый результат:

Приобретение детьми старшего дошкольного возраста экономических знаний, первичного опыта в элементарных экономических отношениях;

Положительное влияние занятий на воспитание таких качеств личности как доброта и честность щедрость, трудолюбие, бережливость. Обогащение словаря детей, связанного с трудовой деятельностью людей современных профессий.

Средства реализации:

1) Дидактическая игра «Кто лучше знает инструменты»?; «Угадай какая профессия»?; «Кому, что нужно для работы»?

2) Беседа «Я рисую свою мечту»; «Профессии моих родителей».

3) Чтение и обсуждение сказок: «Терем-теремок»; «Хаврошечка»; «Морозко»; «Мужик и медведь»; «Федорино горе».

4) Игры - занятия : «Кто производит товар»; «Петушок и бобовое зернышко».

5) Экскурсия в гипермаркет, салон красоты.

6) Сюжетно-ролевая «Больница», «Школа».

Оборудование: карточки с изображением разных инструментов (лопата, поварешка, кисть, краски). Карточки - картинки с изображением людей разных профессий, листы бумаги, краски, карандаши, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Ход: 1 часть. Игра-занятие «Профессии».

Воспитатель читает пословицу «Маленькое дело лучше большого безделья»

Воспитатель : Ваши папы и мамы, приводя вас в детский сад, уходят на работу.

Для чего вашим родителям нужна работа?

Кому нужно то, что они делают?

Чем полезен их труд?

Какую работу вы выполняете дома?

Что вы любите делать полезного в детском саду?

Люди, каких профессий стараются сделать так, чтобы детям было хорошо в детском саду?

Какие потребности детей они удовлетворяют?

Ответы детей.

2 часть. Дидактическая игра «Кто лучше знает инструменты».

Воспитатель предлагает детям найти и назвать инструменты орудия труда, которыми они пользуются, когда играют, трудятся, лепят. Выигрывает тот, кто назовет больше орудий труда и объяснит их назначение.

3 часть. Дидактическая игра «Угадай, какая это профессия».

Воспитатель описывает профессии. Дети отгадывают.

Игра с карточками, на которых изображены: банк, детский сад, школа, больница, магазин.

4 часть. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Детям раздают карточки, где изображены люди разных профессий (по одной). Дети находят те (орудия труда, которые подходят к профессии.

Выигрывает тот, кто правильно подберет все орудия труда и объяснит правильность выполненного задания.

5 часть. Игровое задание: «Я рисую свою мечту».

Воспитатель задает детям вопросы о том, кем они мечтают стать в будущем.

Дети воплощают свою мечту в рисунках.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с путешественником» (старший дошкольный возраст) Воспитатель Таланова Наталья Васильевна МБДОУ «Детский сад №70» Старший возраст 6-8 лет «Встреча с путешественником» Место НОД в изучении.

Конспект занятия по ручному труду на тему «Кукла-оберег» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ручному труду на тему «Кукла-оберег» (старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о народной игрушке. Формировать творческие способности в создании кукол оберегов. Закреплять.

Конспект занятия «Дом и быт ярославской избы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Дом и быт ярославской избы» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с домашней обстановкой в избе; развитие.

Конспект занятия по конструированию «Город» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Город» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «Построим ракету для робота» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Построим ракету для робота» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи.

Конспект занятия по конструированию «Самолёт» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Самолёт» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • развивать умение.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Разноцветные рыбки» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект занятия «В космосе» с применением техники квиллинг (старший дошкольный возраст) Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе Задачи: Образовательные: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике.

Сценарий занятия «Дымковская слобода» (старший дошкольный возраст)Сценарий занятия «Дымковская слобода» (старший дошкольный возраст) Тема: «Дымковская слобода» Сценарий занятия по ИЗО «Дымковская слобода» составлен для детей подготовительной к школе группы. Цель данного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по экономическому воспитанию дошкольников (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 мая 2018 в 15:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД