Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность «Воздух и его свойства» в подготовительной группе

Анжела Алексеева
Экспериментальная деятельность «Воздух и его свойства» в подготовительной группе

Цель: экспериментального обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых дети:

• самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

• учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

• приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

Публикация «Экспериментальная деятельность „Воздух и его свойства“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

• развивают системное мышление.

Задачи:

• закрепить знания детей о свойствах воздуха :

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме;

• развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать; воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;

• воспитывать экологическую культуру;

• воспитывать аккуратность при работе.

Методы и приё мы:

Для дополнительной мотивации выбора темы использовался показ презентации «Воздух». Дети заинтересовались проблемой чистоты воздуха и его свойствами.

Этапы исследования – подумать самостоятельно; спросить у другого человека; посмотреть в книгах; посмотреть в Интернете были пройдены. Далее более детально приведена часть экспериментальной деятельность старших дошкольников "Свойства воздуха" – наблюдение и эксперимент.

Индивидуальная работа и дифференцированный подход:

Дети индивидуально решают кто из них будет выполнять эксперимент;

Дети, посещающие лаболаторию выполняют работу повышеной сложности, требующую более сложных выводов.

Ход экспериментальной деятельности.

Ребята, приглашаю вас сегодня посетить волшебную лабораторию.

Но сначала отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же-

Без него мы жить не можем.

(воздух).

Совершенно верно! И сегодня мы и поговорим о воздухе и его свойствах.

1. «Воздух существует

Воспитатель: Сомните лист бумаги и затолкайте его в пластмассовый стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага? Бумага в стакане остается сухой.

Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух – газ. Он не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.

Вывод: Воздух существует!

2. «Воздух – невидимка»

Воспитатель: Ребята, положат ладошку на грудь и почувствуют, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Это входит и выходит воздух, которым мы дышим.

Предложить детям ладошками зажать рот и нос, посчитать вслух, сколько времени (в условных единицах) они могут не дышать. Воздух есть везде : и в группе, и у нас дома, и на улице, просто мы его не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его и называют «невидимка».

Вывод: Человеку необходим воздух, что бы жить. Воздух бесцветный, прозрачный (через него всё видно).

3. «Воздух не имеет вкуса»

Предложите детям вдохнуть ртом воздух. Вы чувствуете вкус воздуха?

Вывод: Воздух – безвкусный.

4. «Воздух не имеет запаха»

Предложите детям вдохнуть носом воздух. Затем возьмите лимон, чеснок, одеколон и предложите ребятам поочерёдно попробовать почувствовать запахи, которые распространяются по помещению.

Вывод: Чистый воздух не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.

5. «Воздух в природе и вокруг нас»

А где ещё мы можем встретить воздух?

В природе: ветер дует и качает деревья, образует волны на море, смерчи и торнадо, облака плывут по небу тоже из-за движения воздуха.

В прошлом: воздушный шар наполнен воздухом, парусные корабли двигались при помощи воздуха, мельницы мололи муку с помощью воздуха, веер помогал охладиться с помощью воздуха на балу.

Сейчас: по воздуху летают самолёты и вертолёты, воздушный шар, парусные яхты, есть воздушные электростанции, вентилятор приводит воздух в движение.

Вывод: воздухом заполнено всё пространство вокруг нас.

6. «Свойства воздуха»

А какие ещё свойства воздуха вы знаете?

- Объём. Воздух занимает объём того предмета в который помещён.

-Воздух можно увидеть.

-Воздух можно почувствовать.

-Воздух может двигать предметы.

-Тёплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

Ну раз вы такие умные, то я предлагаю вам разделиться на две научно-исследовательские группы и провести ряд опытов по изучению свойств воздуха. А потом рассказать об этом своим коллегам.

«УМНИКИ» «УМНИЦЫ»

1. Движение воздуха 1. Видимость воздуха

2. Плотность 2. Объём

3. Необходимость для горения

(где используется это свойство? В тушении пожаров)

А кому ещё нужен воздух для жизни, кроме огня?

-Животным, растениям, рыбам, насекомым, человеку, всем живым существам.

А как вы думаете, что может сделать воздух на нашей планете не пригодным для жизни?

-газ от машин.

-заводы.

-пожары.

-курение.

Вывод : воздух над беречь и содержать в чистоте.

Воздух, он объект особый,

Его руками не потрогать.

Чтоб его увидеть глазом

В трубочки подули разом.

Потом на радость детворы

Надували мы шары.

Всю эту так сказать работу

Назвали умным словом «опыт».

Ну что же, исследования проведены и осталось только их зарисовать. Каждый из вас сейчас зарисует схему того опыта, который ему больше запомнился. После зарисовки прикрепите свои схемы к доске магнитом определё нного цвета:

-красный, знаю сам и могу рассказать другим;

-синий, если есть ещё над чем подумать;

-белый, если есть вопросы по данной теме.

Анализ и самоанализ.

Молодцы! Вы хорошо поработали, а сейчас пойдём подышим свежим воздухом.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах воздуха; - развивать.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Воздух и его свойства» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 18:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД