Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»

елена иваненко
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия

с детьми подготовительной группы

Тема: «В гостях у сказки».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развития».

Форма проведения: путешествие

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» :

- воспитывать активное произвольное внимание к речи;

- формировать умение опознавать заданный звук в словах; готовить детей к звуко-слоговому анализу слов (учить определять, количество слогов в словах);

- закрепить умения отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации;

- помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событии;

- закреплять лексико-грамматические умения и навыки (образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать глаголы к существительным);

- совершенствовать связную речь детей.

- повторить содержание сказки; Образовательная область «Познавательное развитие» :

- содействовать познавательному развитию;

- закрепить знание детьми сказки и ее названий;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- обеспечить атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального самочувствия ребёнка;

- формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

- воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- реализовать самостоятельную творческую деятельность через элементы

рисования.

- закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи, развивать логическое мышление.

Виды деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- восприятие художественной литературы;

- изобразительная.

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска;

- фигурки персонажей сказки

- яблоня с яблоками

- расписные пирожки (гипсовые)

- модули

- мяч

- корзины

- сундучок

- барабан

-материалы для рисования (кисточка, стаканчик, гуашь)

- раскраски «Гуси лебеди»

Содержание образовательной деятельности

№ Содержание Организационно - методические указания

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный этюд «Улыбка»

2. Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы побываем в сказке, а в какой вы узнаете чуть позже.

Повертелись, покружились и в сказке мы очутились

(Отрывок из мультфильма)

- Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется? А кто ее написал?

Звучит песня, дети с педагогом заходят в зал музыка затихает. Педагог предлагает взяться за руки, чтобы почувствовать тепло рук своих сверстников, улыбнуться и подарить хорошее настроение.

Предоставляет возможность детям рассказать, все, что они знают о сказках.

Поощряет активных, поддерживает попытки детей участвовать в беседе.

Предлагает отправиться в путешествие по сказке.

II. Основная часть

1. Остановка «Лесная полянка».

Отправляемся, друзья,

В чудо сказку - вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Игра «Сказки перепутались».

Игра «Что лишнее».

Дети подходят к интерактивной доске.

Педагог оценивает активность детей, умение быстро находить ошибки, умение полно отвечать на вопросы, согласовывать слова в предложении. Обобщает знания детей о книгах –сказках.

2. Остановка «Книга «Грамотейка»

- игра «Какой звук звучит»

- игра «Найди букву»

Физминутка Педагог приглашает детей присесть и отправиться на страницы следующей книги, в процессе игры оценивает умение детей определять первый звук в слове, их активность, внимание, воображение

3. Остановка «Книги – энциклопедии»

- игровая ситуация «Догадайся…»

- познавательная игра

- Как весело и интересно было на этой страничке. Педагог с помощью игровой ситуации определяет следующий пункт путешествия

Оценка познавательной деятельности детей, поощрение инициативности, речевой активности.

Обобщение знаний о книгах –энциклопедиях.

4. Остановка «Фантастические книги»

- Ребята, я поняла, мы попали на страницу фантастической истории и главный персонаж этих историй - Лунтик, он предлагает поиграть с ним в прятки.

Игра «Где я спрятался?»

Гимнастика для глаз.

- Спасибо, Лунтик, за увлекательную игру, до встречи! Звучит музыка, которая «переносит» детей на страницу следующей книги.

Оценка умения детей использовать в речи предлоги, определять и изображать эмоциональное состояние персонажа деятельность детей.

На экране слайд анимации.

- А мы с вами продолжим наше путешествие, проходите и присаживайтесь за столы.

5. Остановка «История возникновения и развития книги»

Рассказ – беседа о пути создания

книги.

-Вот и закончилось наше путешествие, вы убедились, что книги могут рассказать нам много интересного, не зря говорит пословица: «Книга - источник знаний», вы узнали, какой трудный путь был у наших книг и, думаю, что вы теперь будете относиться к ним бережно и с любовью.

Ребята, я предлагаю вам вернуться в древнюю пещеру и нарисовать свой рисунок на песке, а изобразим, мы с вами, настроение, которое у вас было во время путешествия, а помогут вам эти картинки.

Игра «Нарисуй эмоцию»

Дети в соответствии с рассказом рисуют путь создания книги.

Активизация слухового внимания, развитие мелкой моторики. Оценка проявления познавательного интереса к происхождению книги. Обобщение полученных знаний о возникновении книги.

Педагог предлагает оценить свое эмоциональное состояние за время путешествия. Дети рисуют свои эмоции, беседа по рисункам.

III. Заключительная часть

- Ребята, а что это за сундучок?

Посмотрите, в нем записка

«За руки умелые, за ум и смекалку сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился, тем, кто старался подарок свой всем сейчас покажу».

Книга «Сказ о путешествии».

А еще хочу вам пожелать, чтобы вы радовали всегда друг друга прекрасными, добрыми словами и улыбками.

До свидания! Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает совместную деятельность с детьми.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 15:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД