Папки-передвижки

Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста по речевому развитию «Поиграем с птичками»

Анжелла Рахимова
Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста по речевому развитию «Поиграем с птичками»

Программные задачи:

Дать представление о птицах, развивать внимание, речь, память.

Воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Формировать познавательную активность.

Развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные птицы.

Обогащать словарь детей, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста по речевому развитию „Поиграем с птичками“» размещена в разделах

Закреплять навыки рисования ладошками.

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами.

Поощрять инициативные проявления детей.

Материал и оборудование

звуковая фонограмма “Голоса птиц”;

игрушка птичка;

плетеная корзиночка из соломы;

“травка” (из цветной двусторонней бумаги желтого цвета свернуть трубочки и нарезать тонкими кольцами);

фартуки на каждого ребенка;

мольберт;

лист бумаги большого формата с наклеенными силуэтами птичек (две-три птички без крылышек);

пальчиковые краски и одноразовые тарелочки на каждого ребенка, влажные салфетки;

листы бумаги А4 с изображением птички на каждого ребенка;

гуашь желтого цвета и ушные палочки.

Ход игры-занятия.

Дети сидят на ковре, воспитатель включает запись “Голоса птиц” (соловей).

Воспитатель: - Слышите, кто это песенку поет? Кто может назвать? Поищем вместе, того кто так красиво поет.

Находим птичку (на штору прикрепить заранее, внимательно рассмотреть её.

Воспитатель: - К нам птичка прилетела! Посмотрите, какая она маленькая, красивая, какие у нее перышки (красные, желтые, синие, зеленые, крылья, маленькие глазки и клюв. Хотите с птичкой поздороваться? Тогда протяните руку и выпрямите ладошку.

Дети протягивают руки, и воспитатель по очереди, сажает птичку на ладошку, приговаривая:

Птичка полетела-полетела,

К Саше на ладошку села.

Села, посидела,

К Ане полетела!

Воспитатель: - Вот как птичка со всеми детками поздоровалась, а как птичка летает (дети машут руками, а как песенки поет? (Дети повторяют “чирик-чирик”). Сейчас мы с вами будем птичками!

Дети встают вкруг и друг за другом и по кругу “полетели”.

Прилетали птички, “летают” размахивая крыльями

Птички-невелички,

Крыльями махали,

На дорожку прилетали, приседают

Зернышки клевали, три пальчика вместе, стучат об пол - “клюют”

Клю-клю-клю, клю-клю-клю,

Зернышки клевали.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: - Птичка летала-летала, устала. Надо птичке отдохнуть, где птичка живет, где она будет спать? Кто может назвать? Птичка живет в гнезде! Гнездо птичка делает из веточек и сухой травки. Давайте мы для нашей птички тоже сделаем гнездо.

Воспитатель дает детям “сухую травку” и корзиночку плетеную из соломы, дети укладывают “травку” в корзинку и сажают птичку в гнездо.

Воспитатель: - Пока наша птичка отдыхает, мы с вами порисуем.

Дети надевают фартуки и подходят к мольберту. Воспитатель обращает внимание детей на птичек на листе бумаги.

Воспитатель: - Посмотрите, кто это? (птички). Птички что делают : сидят или летят? (сидят). Птички хотят полетать, что им для этого надо? Им надо раскрыть крылышки, посмотрите, я им сейчас помогу.

Воспитатель окунает ладонь в пластиковую тарелочку с пальчиковыми красками и ставит на бумаге сначала один отпечаток на спинке у птички, затем другой пониже.

Воспитатель: - Вот какие крылышки, сейчас птичка полетит!

Еще раз показывает способ отпечатывания ладошкой.

Воспитатель: - Еще одна птичка крылышками замахала и полетела! Хотите, чтобы ваши птички тоже полетели? Тогда садитесь за столики.

Дети садятся за столики. Воспитатель раздает детям листы бумаги А4 с наклеенным силуэтом птички (без крылышек). Раздает тарелочки с пальчиковыми красками и при необходимости помогает детям ставить отпечатки ладошек.

Когда дети вымоют руки, можно предложить им покормить птичек и порисовать зернышки ушными палочками методом “тычка” (гуашь желтого цвета).

Во время рисования воспитатель повторяет детям стихотворение “Прилетали птички, птички-невелички. ”

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста по речевому развитию «Поиграем с птичками»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 19:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД