Анастасия Яковлева
Сценарий познавательно-игрового досуга «Наша группа — самая дружная»
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая возрастная группа детей
(3 – 4 года)
Цель: способствовать развитию дружеских отношений между детьми в группе
Задачи:
- образовательные: формировать представления детей о дружбе;
- развивающие: способствовать развитию у детей умения и навыка общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать; способствовать развитию музыкального ритма; создать условия для творческого развития, развития мышления, появления познавательного интереса.
Публикация «Сценарий познавательно-игрового досуга „Наша группа — самая дружная“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Оформление детских садов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
-воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества доброты, заботы, внимания.
Необходимый в ходке досуга материал : цветные карандаши и восковые мелки, раскраски на различную тематику (для предоставления на выбор ребенка).
Кукольные герои: зайчик, ёж, волк.
Реквизит: кукольная ширма, игрушка – апельсин, зеркало
Ход познавательно- игрового досуга
Воспитатель 1: Ребята, сегодня в гости к нам заглянул зайчик. Давайте с ним поздороваемся! (Дети хором – «Здравствуй!»)
Зайчик: Здравствуйте, дорогие ребята. (грустно)
Воспитатель 2: Но посмотрите, он почему – то грустный… Может, у него нет друзей?
Посмотрите какой он – милый, пушистый, добрый. Ребята, давайте дружить с этим милым зайчиком! (Дети отвечают)
Зайчик: Ура! Теперь у меня так много друзей, спасибо вам, милые дети!
Воспитатель 1: Как вы думаете, хорошо или плохо быть совсем одному дома, в группе детского сада или еще где-то? Почему?
(Когда ты один, бывает скучно, грустно, одиноко.)
Воспитатель 2: (помогает детям отвечать на вопросы, подводя и объясняя)
— Зачем нужны друзья?
— Кого можно назвать хорошим другом? (Упражнение «пример – антипример» - 1) делится своими игрушками (да, отбирает игрушки у детей и жадничает (нет); 2) пожалеет и обнимет (да, дразнится и смеется (нет); 3) веселый и добрый (да); вредный злюка? (нет)
— Что вы любите делать с друзьями?
— А вы ссоритесь со своими друзьями?
— Как вы миритесь?
Воспитатель 1: Ребята, наш зайчик нашел себе еще одного друга! Теперь ему точно не будет грустно! Посмотрите, кто же это? (Из-за ширмы появляется герой - Ёж)
Ежик: Доброе утро, друзья! (дети отвечают «Доброе утро, ёжик!»)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ёжик говорит? (Упражнение «звукоподражание»)
Ежик: Здорово у вас получается. Я хочу вас пригласить на танец! Скорее вставайте со своих стульчиков!
Танец под музыкальную композицию «Маленький ёжик» (дети повторяют движения за воспитателем)
Ежик: Какие же вы веселые, спасибо вам за танец, друзья! Я принес апельсин и хочу с вами поделиться.
Воспитатель: Ребята, а с друзьями нужно делиться угощениями? (да) Тогда давайте апельсин на всех поделим!
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
(дети повторяют движения за воспитателем)
Действия: Дети из «кулачка- апельсина» разгибают «пальчики-дольки».
Словесное сопровождение:
Мы делили апельсин.
Много нас,
А он – один.
Эта долька – для ежа!
Эта долька – для чижа!
Эта долька – для утят!
Эта долька – для котят!
Эта долька – для бобра!
А для волка – кожура!
Воспитатель 1: Ой, ребята, а волк, наверное, обиделся? ( Дети отвечают: да; из – за ширмы выглядывает волк и всхлипывает)
А как можно попросить у него прощения? (называем вежливые слова – извини, пожалуйста, прости, я не хотел, давай дружить, давай мириться)
Волк: Хорошо, ребята, я вижу, что вы добрые, давайте дружить!
Упражнение «Решаем проблемную ситуацию»
Воспитатель предлагает детям решить проблемные ситуации, герои от своего лица дополняют беседы своими фразами.
Воспитатель 2: «Мальчик отнял у девочки игрушку», «Девочка не может застегнуть пуговицы», «Долго катается на качелях, а другие не могут дождаться своей очереди», «Нечаянно разрушил постройку товарища», «Девочка плачет», «Мальчик принёс из дома игрушку и никому не даёт поиграть» и др.
Воспитатель 1: Ребята, вы все правильно сказали. Давайте еще раз повторим правила настоящих друзей (не обижать, помогать, заботиться, делиться, не ссориться, прощать друг друга).
«Загадки про вежливые слова»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про вежливые слова.
Воспитатель 2:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Чудно пел среди ветвей
Голocистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю)
Музыкально – танцевальная пауза под музыкальную композицию «Волшебные слова», дети повторяют за воспитателем танцевальные движения, повторяют слова вслед за исполнителем (см. Приложение «Текст песни Волшебные слова»)
Игра «Добрые слова»
Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает сказать доброе слово рядом стоящему ребёнку (весёлый, умный, не жадный, добрый, смелый, внимательный, ты мне нравишься, с тобой интересно играть; у тебя красивые глаза, волосы, причёска, платье и т. д.).
Упражнение «Отражение настроения»
Дети рассматривают иллюстрации, изображающие различные эмоций и по очереди изображают перед зеркалом разные эмоциональные состояния.
Цель упражнения: познакомить детей с выражением разных эмоциональных состояний: грусть, страх, удивление, радость.
Данное упражнение способствует развитию умения выражать свои эмоции и устанавливать связь между выражением какой-либо эмоции и причиной, по которой она вызвана.
Беседа «Настоящие друзья из мультфильмов»
Цель беседы: закрепление у детей представления о «правилах» дружбы, качествах настоящего друга.
Воспитатель 1: Ребята, какими должны быть настоящие друзья? (добрые, вежливые, не жадные и т. д)
Воспитатель 2: А каких героев из ваших любимых мультфильмов вы можете назвать настоящими друзьями?
Дети вместе с педагогом вспоминают героев мультфильмов, которые были настоящими друзьями (например, Винни-Пух и Пяточек, Петух и Заяц, Малыш и Карлсон, Крош и Ежик, Гена и Чебурашка и др.)
Воспитатель 1: Молодцы! Ребята, мы уже с вами говорили, что друзья вместе делают очень много интересных дел – строят из конструктора, играют с игрушками, лепят из пластилина, готовят на кухне, а друзья вместе танцуют? ( Дети отвечают: да)
Воспитатель 2: Тогда, я приглашаю всех друзей на танец!
Танец под музыкальную композицию «Друзья» (группа «Барбарики»)
Рисование «Подарок моему другу»
Воспитатель 1: Ребята, как можно порадовать друга?
(Поздравить с праздником или днём рождения, сказать хорошие слова, приготовить подарок)
Подумайте, что можно нарисовать своему другу и подарить, чтобы он обрадовался? (машину, цветок, что-то доброе, яркое и др. ответы)
Дети садятся за столы и рисуют другу подарок (раскраски с картинкой предоставляются на выбор каждому ребенку)
Воспитатель 1: Итак, наши подарки готовы! Давайте же их теперь вручим нашим друзьям, не забудьте сказать другу доброе, волшебное слово, и ему станет так приятно!
(Воспитатель контролирует, чтобы каждый ребенок остался с подарком)
Упражнение «Музыкальные обнимашки»
Воспитатель: Подарок другу подарили, хорошие слова сказали, не хватает только обнять друг друга!
Дети ходят по кругу в хороводе под веселую музыку, при остановке музыки, дети обнимают соседа справа/слева, игра начинается второй раз.
Подведение итогов.
Ответы на главный вопрос «Для чего нужны друзья?»
Воспитатели: Ребята, вы такие молодцы! Вы все знаете о дружбе, как себя вести, как общаться друг с другом, как сделать приятное, как пожалеть. Теперь мы точно знаем, что наша группа – самая дружная! Правда?
(Дети отвечают хором, громко, вместе – ДА)