Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Краски своими руками»

Евгения Зинина (Бугрова)
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Краски своими руками»

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Краски своими руками»

Методическая разработка "

Познавательно- исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет" "Краски своими руками".

Цель. Вызвать у детей интерес создать краски своими руками.

Предварительная работа :

Компьютерная презентация «История возникновения красок», беседа,

д/и «Назови и подбери».

Способы : игровая мотивация «У куклы Маши пропали краски…, проблемные вопросы, опыты.

Средства : кукла Маша, плач куклы, платок, свекла, морковь, алоэ, перчатки, фартуки, терка, марля, баночки под воду, кисточки, салфетки, баночки под краску.

Воспитатель : Слышен плач. Пойду посмотрю. Это кукла Маша. Как вы думаете, что у нее случилось. (Ответы детей).

Давайте посмотрим, что у нее в руках (Ответы детей).

Посмотрите какой он. (Ответы детей).

Маша собиралась в гости, хотела одеть нарядный платок, а он выцвел. Что же нам делать. (Ответы детей).

Как же помочь Машеньке (Ответы детей).

Ну давайте несите краски, будем украшать платок. (Ответы детей).

Как же быть. (Ответы детей).

Маша все краски пропали, наверное с ребятами не получиться тебе помочь.

Ребята в старину красок не было. Вы помните, как появились первые краски, из чего их делали. (Ответы детей).

Мы с вами рассматривали презентацию на прошлой недели. Первую краску получили из листьев растений и т. д. (Ответы детей)- А мы с Ириной Николаевной уже делали краски своими руками.

Воспитатель. Да. Из чего (Ответы детей)- из свеклы, моркови, алоэ.

А где же вы их взяли. (Ответы детей)- на столе

Воспитатель. Давайте посмотрим, нет ли чего-нибудь подходящего в нашей лаборатории. (Ответы детей)- а я нашел морковь, а я нашла свеклу, а я алоэ.

Воспитатель. Ребята, а при работе мы сможем испачкаться. Что нужно для этого (Ответы детей)- перчатки, фартуки.

Воспитатель. Я даже не разу не делала краски. Какой цвет получиться из свеклы, моркови, алоэ. (Ответы детей).

Воспитатель. Ну что они подойдут для украшения платка (Ответы детей).

Занимайте свои места, чтоб было удобно.

Ребята, что мы задумали сделать (Ответы детей)- изготовить краски, чтобы помочь Маше.

Из чего мы будем это делать (Ответы детей).

Какие инструменты нам понадобятся (Ответы детей)- терка, марля, баночки.

Как мы будем с вами это делать (Ответы детей).

Я думаю, что результат будет хорошим.

Приступайте к работе.

Краски получились. Попробуем украсить платок. Ребята, что нам нужно для того, чтобы нарисовать узор на платке. Краски уже есть (Ответы детей)- нужны кисточки.

Берут. Ребята посмотрите, краска у нас жидкая, нужно ли нам добавить воду в краску (Ответы детей)- нет.

Рисуют. Ой, какие молодцы. Платок получился. Подарим Маше.

Ребята посмотрите, какие цвета получились. (Ответы детей).

Маша благодарит.

Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали (Ответы детей)- помогли Маше.

Как мы смогли ей помочь (Ответы детей)- готовили краски своими руками.

Я горжусь вами и думаю, что вы справитесь с любой трудностью.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Инновационная деятельность по работе с родителями. Воспитатели МДОУ №9"Теремок" Иванова Д. В. Коротина С. В. В наше время, когда большинство.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны Методическая разработка организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Краски весны» Подготовила и провела.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Знакомство с солью» НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет Тема: Знакомство с солью. Задачи: формировать представления детей.

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в страну цветов»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в страну цветов» Познавательно - исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в Страну цветов» Цель: Учить детей ухаживать за.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Проект «Растим витамины своими руками». Исследовательская деятельность в старшей группеПроект «Растим витамины своими руками». Исследовательская деятельность в старшей группе Проект "Растим витамины своими руками". Исследовательская деятельность в старшей группе Актуальность проекта. Знакомя детей с правилами.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию»Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию» Цели: - Учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование; - Учить работать в коллективе и индивидуально.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Краски своими руками»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 21:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Макет пожарного щита для уголка пожарной безопасности
Беседа на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. Беседа на...
Проект «Благоустройство участка» младшей группы №15 «Колокольчик»
Актуальность Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в...
Коллективная аппликация в средней группе «Осеннее дерево»
Коллективная аппликация в средней группе «Осеннее дерево» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации. Задачи:...