Папки-передвижки

Практическое занятие «Улыбка. В чем ее секрет» для 1–2 классов

Шмакова Ольга
Практическое занятие «Улыбка. В чем ее секрет» для 1–2 классов

Методическая разработка практического занятия на тему :

«Улыбка. В чем ее секрет

Категория участников:

учащиеся 1-2 класса

Автор-составитель:

Шмакова О. И. воспитатель

Курган

Занятие по теме : "Улыбка. В чем ее секрет?"

Актуальность темы:

Публикация «Практическое занятие „Улыбка, В чем ее секрет“ для 1–2 классов» размещена в разделах

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного занятия способствует установлению дружеских взаимоотношений между детьми и формированию умения считаться с мнением других детей.

Цель: создание благоприятного психологического климата в детском коллективе через установление доверительного контакта между учащимися.

Задачи:

- создать условия для развития коммуникативных способностей школьников в коллективе, умения высказывать свою точку зрения;

- дать учащимся представление о том, что такое общение, что такое улыбка, и в чём её секреты;

- воспитывать уважение детей друг к другу;

- способствовать развитию творческого потенциала.

Ожидаемый результат:

- создание комфортных условий в микросоциуме;

- повышение общего эмоционального состояния учащихся.

Формы: фронтальная, групповая, парная.

Методы: беседа, рассказ с элементами беседы, игровые упражнения, рассуждение, психологическая разминка.

Средства:

- бумага, ватман, клей;

- карандаши;

- картинки с изображением улыбающихся людей;

- mp 3 «Песня про улыбку» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) из м/ф «Крошка Енот»;

- мультимедиа, презентация.

Предварительная работа:

- подбор теоретического и практического материала;

- подбор материала для составления презентации по теме;

- подбор картинок с изображением улыбающихся и не улыбающихся людей;

- изготовление шаблонов улыбки.

- подбор музыки.

Продолжительность занятия : 45 минут.

Ход занятия

1. Организационный момент. (1 мин.)

Дети заходят в класс, рассаживаются на свои места парами. (Звучит «Песенка про улыбку» композитора В. Я. Шаинского)

2. Психологическая разминка. (психолог 7мин.)

Задача: необходимо не договариваясь, нарисовать рисунок любого животного в паре с помощью одного карандаша.

(Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любого животного на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)

- Расскажите, что вы нарисовали.

-Удалось ли вам это сделать или нет?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т. е. надо было вступить в общение друг с другом)

3. Введение в тему занятия. (психолог 7 мин)

- Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ? (ответы детей)

(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)

Упражнение «Найди улыбку».

- Перед вами картинки, на которых изображены лица детей с разным настроением.

- Вам необходимо определить, кто из этих людей улыбается, а кто нет.

- Кого из них вы выберете для общения и почему?

- Что помогает общению друг с другом? (ответы детей)

- Общению помогают речь, позы, мимика, жесты т. д.

- Итак, тема нашего разговора «Улыбка. В чем ее секрет

4. Творческая работа. (10 мин)

- Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами.

Итак, начнём творить сказку.

В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая.

Жители этого города приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить и подружиться с нею.

А Улыбка рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, помочь им поднять настроение, и старалась никого не обидеть.

Но вот однажды в городе появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё : топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки.

- На этом сказка не заканчивается. Ребята, давайте сейчас каждый из вас продумает завершение этой сказки с хорошим, добрым концом.

(Дети завершают сказку, где Улыбка побеждает).

- Ура! Улыбка победила!

В чём секреты улыбки? (Презентация «Улыбка» 2мин.)

- В чём же секреты улыбки? Обратите ваше внимание на экран. (Слайд1, 2)

- Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. (Слайд 3)

- Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой. (Слайд 4)

- Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения. (Слайд 5)

- Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т. к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей. (Слайд 6)

- Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

(Слайд 7)

- Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.

(Слайд 8)

- Разрешите мне дать вам один совет: (Слайд 9)

СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

5. Физминутка игра-кричалка (1 мин.)

– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1) Кто с улыбкою из вас

Ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается.

Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родится –

С каждым хочет поделиться?

4) Кто с улыбкою поет

Кто с ней весело живет?

- У всех появилась улыбка на лице? (обратная связь детей)

6. Экскурс в теорию. Определение понятий «улыбка», «смех» и «юмор». (7 мин.)

- Ребята, давайте попробуем объяснить что такое «улыбка», «смех» и «юмор»? (высказывания детей).

Это одни и те же понятия или разные? (высказывания детей)

-Итак, обратимся к словарям.

Улыбка – движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку,

Улыбаться – улыбкой выражать какие- либо чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

Смех – характерные, прерывистые горловые звуки, вызываемые короткими движениями при проявлении восторга, радости, удовольствия. Синонимы – веселье, шутки, насмешки, ирония.

Юмор – весёлая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов, удаль, разгул.

- Мы с вами поняли, что это разные понятия, но что улыбка, что смех, что юмор дают нам только положительные эмоции.

7. Итог занятия. Рефлексия. (10 мин.)

- Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили? (высказывания детей)

Вывод.

«Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей»

- Ребята, перед вами шаблоны с изображением улыбки. Возьмите карандаши или фломастеры и раскрасьте свою улыбку какими хотите цветами.

(Во время раскрашивания звучит песня “Улыбка”)

- А сейчас, ребята, мы с вами соберем коллаж из ваших улыбок. И этими улыбками мы поделимся со всей школой, чтобы у всех было такое же замечательное настроение как у нас.

(Готовые «улыбки» дети собирают в коллаж «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся!». Данный коллаж будет размещен в вестибюле школы.)

Список литературы

1. Гаврина С. Е. «Учимся понимать друг друга», «Олма – пресс», М., 2002;

2. Данилина Т. А. «В мире детских эмоций», «Айрис Пресс», М., 2004;

3. Калинина Р. Р. «Тренинг личности дошкольника», изд. «Речь», С-П., 2001;

4. Классные часы с психологом. 1-4 классы/авт. -сост. : Ю. В. Груздева, Н. А. Богачкина. – М. : Издательство «Глобус», 2009. – 323с. – (Классное руководство)

5. Чистякова Н. И. «Психогимнастика», М., 1990;

6. «Эмоциональное развитие дошкольников» (под ред. Кошелевой А. П., М., 1984.

Публикации по теме:

Занятие по воспитательной работе к 8 Марта «Цветы, какие есть на свете, цветут сегодня пусть у ваших ног» для 1–4 классов Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Цветы, какие есть на свете, цветут сегодня пусть у.

Дистанционное занятие по аппликации «Контурная модель лимузина» для 3–4 классовДистанционное занятие по аппликации «Контурная модель лимузина» для 3–4 классов 26.06.2020 Группа №7,8 3-й год обучения (4а, 3а класс) Задание для дистанционного образования Тема занятие: контурная модель лимузина.

Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть»Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть» Цель: Знакомство с важной исторической битвой Великой Отечественной Войны, славным героическим прошлым города – героя Волгограда. Задачи:.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами»Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами» - Добрый день, ребята. Вы на станции «оригами». Послушайте, пожалуйста, загадку и догадайтесь о ком пойдет речь. (Загадка) Гордая птица,.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие «Улыбка. В чем ее секрет» для 1–2 классов
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 17:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД