Методическая разработка праздника в День знаний во 2 классе «Мы снова вместе»

Валентина Качалина
Методическая разработка праздника в День знаний во 2 классе «Мы снова вместе»

День знаний во 2 «В» классе

Классный руководитель: Качалина В. В.

Задачи:

1. Создание атмосферы праздника

2. Формирование учебной мотивации и желания учиться.

3. Развивать у детей любознательность.

4. Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;

5. Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников

Участники мероприятия: второклассники, учитель.

Форма: Праздник.

Оборудование: Компьютер. Видеопроектор. Запись музыки. Буквы «Л, С, В, Д».

Ход праздника

1. Вступительное слово. (слайд 1)

Учитель: Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

- Сегодня у нас праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года и …с днём рождения! Ровно год назад, первого сентября, родился наш класс. А сегодня нам уже пошёл второй год. За этот год мы подросли, поумнели и повзрослели. Каждый из вас стал на год старше.

Сейчас в нашем втором «В» классе 22 человека – 11 девочек и 11 мальчиков.

2. Организационный момент

- Давайте начнем наш первый в этом году урок с пожелания добра друг другу.

(Дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и повторяют за учителем слова)

- Я желаю тебе сегодня добра. (Каждый показывает на себя)

- Ты желаешь мне сегодня добра. (Каждый показывает двумя ладошками на соседа)

- Мы желаем друг другу сегодня добра. (Соприкасаются ладонями в парах)

- А теперь давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Учитель:

Сегодня в расписании (слайд 2)

1. Урок ОТКРЫТИЙ

2. Урок РИСКОВАНИЯ

3. Урок КРАЙ РОДНОЙ

4. Урок ХОХОТАНИЯ

5. Урок БЕЗОПАСНОСТИ

Урок ОТКРЫТИЙ (слайд 3)

День знаний — один из самых ярких праздников года. 1 сентября школьники, учащиеся и студенты отправляются в учебные заведения. Для первоклашек День знаний — это самый первый день в школе. Именно, Первого сентября дети впервые переступают школьный порог и становятся частью того поколения, которое дарит надежду на светлое будущее всему человечеству. День знаний — государственный праздник Российской Федерации. Стоит сказать, что не всегда учебные заведения открывали свои двери в самом начале сентября. Введение такой традиции произошло только в 1935 году. Сам праздник был установлен в 1984 году и объявлен всенародным Днём знаний. В немалой степени появлению данного праздника поспособствовал заслуженный учитель школы РСФСР Брюховецкий Федор Федорович.

Традиции 1 сентября известны каждому в нашей стране. Первоклашки с цветами и родителями, нарядные учащиеся и студенты отправляются в школы и другие учебные заведения. В этот день проходят «линейки», праздничные мероприятия, поздравления учителей и учеников с началом учебного года. Несмотря на то, что это первый день осени, закончилась беззаботная летняя пора и начинаются первые дни подготовки к школьным занятиям, атмосфера 1 сентября всегда радостная и счастливая.

- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? К 1 сентября в Голландии, Норвегии и Швейцарии, например, ребята проучились уже целый месяц. Они пришли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии учебный год начинается 1 марта. Летние каникулы у них с 1 января по 1 марта. И вряд ли австралийские школьники захотят отдыхать, как мы, в июле – ведь у них это самый холодный месяц, а самый тёплый – как раз январь.

Урок РИСКОВАНИЯ

- Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ). Буквы будут разные, их так много! Вот вы, сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно, верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки самые. (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые. (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые. (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые. (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

Урок КРАЙ РОДНОЙ

Учитель: Любимый край степной.

Любимый край Донской,

И луг цветущий здесь весной.

И степь Донская всегда со мной

И вся вот эта красота …

Казачья Родина моя! (слайд 4)

- Донской край называют казачьим краем.

- Казачество — наиболее сильная и активная часть русского народа, первопроходцы и вечные защитники земли, народа и традиций Руси. Казаки издревле жили семьями в укрепленных поселениях — «городках», позже названных «станицами» и «хуторами».

Удалые казаки

Средь донских степных полей

И кубанских ковылей,

Где Кубань и Дон текут

Казаки давно живут.

Гордый и лихой народ

Заслужил себе почет:

Храбрость, мужество, отвагу

На своих плечах несет.

Честью с детства дорожат,

Любят холить жеребят,

Из лозы корзины вьют,

Песни звонкие поют.

Память предков охраняют,

Веру в Бога почитают,

И обычаи свои

Сохраняют на Руси.

Н. Дик (слайд 5)

- Что вы узнали про казаков из этого стихотворения? (слайд 6)

Звенит сейчас звонок

На интереснейший урок

Урок ХОХОТАНИЯ

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной справились на отлично.

«Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего - навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. (Согласны)».

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только. (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты. (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит. (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь. (5)

Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Настроенье классное -

Звонок звенит проказник

Урок БЕЗОПАСНОСТИ

Учитель:

Ты сегодня — второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый –

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй –

Год, конечно, важный.

Класс второй!

Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь –

А учись без двоек!

- В такой радостный праздничный день нельзя забывать о безопасности. Среди добрых хороших людей в наше время встречаются, к большому сожалению, и такие, которые могут принести большое горе. Значит, необходимо быть бдительными, наблюдательными и обо всём подозрительном рассказать тот час взрослым. (показ слайдов о терроризме 7, 8, 9, 10)

Но чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

Чтение стихотворения учителем «Советы парты» (слайд 11)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

С вечера в портфель сложи

Тетради, учебники, карандаши.

Утром ещё раз проверь,—

Готов к занятиям теперь!

Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно

Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках учатся!

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

Следит каждый за вещами

Сам без бабушки и мамы.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Слова «спасибо», «извините»

Не стесняйся, говори.

«До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

Учитель:

- Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.

Памятка друзей.

Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.

Не дерись - это очень стыдно.

Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.

Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.

ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.

Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.

Не ябедничай - доносчику первый кнут.

Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.

- А теперь пришло время исполнить всем шуточную песенку "Улыбка" (слайд 12)

1. Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам

Дети в школу спешат на урок

Даже дождь не пугает

Если в класс приглашает

Лучший друг наш весёлый звонок.

Припев: Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать!

Подросли и загорели

Сразу даже не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну а в школе прекрасно

Снова в шахматы будем играть.

- Пришло время проститься, но ненадолго. (слайд 13)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_hicnh.pptx | 2293,17 Кб | Скачан: 53
 
Публикации по теме:

Сценарий праздника в День знаний для подготовительной группы «Незнайка и День знаний»Сценарий праздника в День знаний для подготовительной группы «Незнайка и День знаний» Сценарий на День знаний в детском саду для подготовительной группы. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Кто знает какой сегодня праздник.

«Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» День знаний в первом классе День Знаний “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!” в 1 классе ЦЕЛИ: 1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке,.

Методическая разработка «Принципы работы над полифоническими произведениями в фортепианном классе ДШИ» 1. Вступление. Для общего музыкального воспитания, учащимся детской музыкальной школы, чрезвычайно большое значение имеет развитие полифонического.

Методическая разработка обобщение опыта работы. «Играем и танцуем вместе с мамой» Методическая разработка обобщение опыта работы. «Играем и танцуем вместе с мамой» Проблема взаимосвязи музыки и движения была и остается.

Методическая разработка праздника, посвященного Международному Дню семьи «Папа, мама, я — дружная семья» Методическая разработка праздника, посвященного Международному Дню семьи. «Папа, мама, я – дружная семья» Воспитатель: Каничева Татьяна.

Методическая разработка развлечения «День добрых дел» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости быть.

Методическая разработка сценария праздника «Осень золотая» во второй младшей группе Автор разработки: Любашина Светлана Ивановна музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край Цель: Доставить.

Методическая разработка спортивно-развлекательного досуга «1 апреля-День смеха» для средней группыМетодическая разработка спортивно-развлекательного досуга «1 апреля-День смеха» для средней группы Методическая разработка спортивно-развлекательного досуга "1 апреля-День смеха"Цели: Развивать у детей интерес к традициям; развивать чувство.

Сценарий праздника День знаний для детей 4–5 лет «День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой».Сценарий праздника День знаний для детей 4–5 лет «День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой». Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет «День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой». Кнопочка. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кнопочка.

Эссе «Вместе с детьми я открываю и познаю этот мир, снова и снова» Эссе воспитателя Чаговой Ольги Васильевны «Вместе с детьми я открываю и познаю этот мир, снова и снова» Уважаемые коллеги, в своем эссе.

Автор публикации:
Методическая разработка праздника в День знаний во 2 классе «Мы снова вместе»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 23:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение».
Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили такую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому языку в 4 классе по...
Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет на тему «Медведь»
Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя. Сразу услышала от...
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...