Сценарий мероприятия с детьми средней группы «Русская народная игрушка»

Елена Демина
Сценарий мероприятия с детьми средней группы «Русская народная игрушка»

Ход презентации

В группу приглашаются дети средней группы, педагоги, родители под музыкальное сопровождение (звучит русская народная музыка). Ведущий предлагает походить по группе и рассмотреть экспонаты нашего музея.

Сценарий мероприятия с детьми средней группы «Русская народная игрушка»

Хозяйка:

- Дорогие наши гости, сегодня мы пригласили вас, чтобы вы посетили созданный нами мини-музей русской народной игрушки. В начале учебного года мы с ребятками заинтересовались вопросом, как появились первые игрушки, в которые играли дети в далеком прошлом. Ребятки наши узнали, что в давние времена не было фабрик, заводов, магазинов, не было таких материалов, как пластмасса, резина, искусственный мех, пластик, из которых сделаны современные игрушки. И мы решили узнать, во что же играли наши бабушки и пробабушки.

Ребята, давайте расскажем нашим посетителям, что мы узнали.

Дети:

Пусть вам лучшею подружкой,

Станет русская игрушка.

И недаром все музеи,

Дорожат, гордятся ею.

Сейчас мы расскажем вам о самых древних игрушках, которые изготовили наши родители с детьми именно так, как их делали очень, очень давно. Воспитатель предлагает детям взять в руки куколки-обереги.

Хозяйка начинает рассказ:

У обрядов на Руси множество заветов,

И один из них - шитьё кукол-оберегов.

По поверью, талисман, защитит хозяев,

Забирая на себя бремя испытаний.

Из различных лоскутков ношеной одежды,

Катали мамы куколок с верою, надеждой.

Но единственный запрет: предки опасались,

Чтобы ножницы с иглой к кукле не касались.

Они древности полны и не так пустячны,

Из соломы и золы, глины настоящей.

До рождения дитя, делали "мотанку"

И ложили в колыбель для чертей обманку.

Дети:

Чтоб малыш спокойно спал, зайчик духов отвлекал.

.

А Желанница была девушкам - подружка.

С длинным волосом из пряж - тоже не игрушка.

Чтоб желание сбылось - в косу ей вплетали

Ленту алую, потом исполненья ждали.

Крупеничка - оберег сытости, достатка.

Наполнялась сплошь зерном, гречкой, для задатка.

От кормилицы Земли силы приходили.

Под иконами в углу бережно хранили.

Травница - её травой наполняли разной.

Хвоя, мята, зверобой - служит безотказно.

По избе душистый дух лета разносился,

В этой куколке секрет - способ излечиться.

Символ Солнца – Конь-огонь, добрых отношений.

Он мужчин берег покой и спасал от лени.

Хохотушки по весне - стало быть, Веснянки,

Жизнерадостной судьбе верные служанки.

А традиции храня многовековые,

Главная в дому всегда - кукла Берегиня.

Хозяйка:

Обереги без лица, кажется незримо,

Отделят добро от зла неисповедимо.

Сколько вложено любви неприметной, тихой,

И защита на века от любого лиха.

- Вот в такие куколки и игрушки играли в далекой древности.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки изготовленные руками детей и их родителями из соленого теста.

Хозяйка: вот эти игрушки на Руси называли мукосольками и хлебосольками. Как вы думаете, почему их так называли?

Дети: потому что их делали из муки и соли, из теста.

Хозяйка: правильно. Зародилось искусство тестопластики на севере России. В старину рукотворные диковины в виде фигурок людей и животных тоже служили оберегами. На Рождество жители - поморы лепили фигурки и дарили их знакомым, близким и детям, приговаривая: «Пусть у вас хлеб да соль водится, и никогда не переводятся!». Старинный славянский обычай – встречать гостей хлебом-солью – пришел к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, соль – солнце. Даря такие игрушки-обереги, желали мира и достатка.

А сейчас отгадай те загадку про игрушку, которую любят и знают все.

Развесёлые сестрицы,

Озорные молодицы!

Хороши, румяны щёчки,

На передниках – цветочки!

Хлопайте в ладошки, русские. (матрешки).

Девочки исполняют танец матрешек, гостей приглашают потанцевать с матрешками.

Мы веселые матрешки,

Ладушки-ладушки.

На ногах у нас сапожки

Ладушки-ладушки.

Завязали мы платочки,

Ладушки-ладушки.

Разгорелись наши щёчки,

Ладушки-ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки-ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки-ладушки.

Хозяйка: (берет в руки дымковскую барышню) ребята, что у меня в руках за игрушка?

Дети: дымковская игрушка.

Хозяйка: правильно. Сейчас мы вам расскажем про нее.

Дети:

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету света дымного,

А есть любовь людей.

А вот этот хоровод

В селе Дымково живёт?

Платья яркие в горошек,

Много точек и дорожек,

И на белом материале

Мастерицы расписали.

Постарались от души,

Ах! Игрушки хороши!

Хозяйка: (показывает гостям Филимоновскую игрушку) а это что за игрушка?

Дети: филимоновская игрушка.

Хозяйка: давайте расскажем гостям, что мы узнали про эту игрушку.

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

Эй, дружок, да подойди же,

На игрушку погляди же:

Наш петух из Филимоново

Раскрашен он ярко, здорово.

Полоски красные, зеленые,

На ножках веточки сосновые.

Петя полосатенький,

Очень привлекательный.

Хозяйка: ребята, скажите, а из чего чаще всего делали русские игрушки?

Дети: из глины и дерева.

Хозяйка: верно. Посмотрите на экспонаты нашего музея и угадайте, про какую игрушку я вам сейчас загадаю загадку.

Тук-тук, щёлк-щёлк,

Медведь, мужик, лиса и волк,

Деревянные игрушки

И медведи, и старушки

То сидят, а то стучат.

Ребятишек всех смешат.

Дети: богородская игрушка.

Хозяйка: а чем интересна и необычна эта игрушка?

Дети: она двигается, в ней есть механизм.

Хозяйка: правильно. В селе Богородском проживали такие мастера, которые не просто вырезали игрушки из дерева, но и приводили их в движение.

Хозяйка предлагает поиграть в эти игрушки и рассмотреть, как они двигаются.

Хозяйка: а сейчас я предлагаю вам видеоигру «Что лишнее?». На экране телевизора вы увидите группы игрушек. Вам надо узнать игрушки, сказать, как они называются, и определить, какая среди них лишняя.

Хозяйка: дорогие гости, мы надеемся, что экскурсия по нашему музею вам понравилась, и вы много узнали нового и интересного. На этом экскурсия окончена, и хочется еще раз отметить красоту, неповторимость, индивидуальность народной игрушки, потому что автор, который ее изготавливал, вкладывал в нее свое настроение, душу и частичку себя. Спасибо, что посетили наш музей.

Воспитатели и дети провожают гостей под песню «Русский сувенир».

Наш музей посетили дети других групп детского сада.

Используемая литература и музыкальный репертуар: «Обереги» - стихи Э. Поповой; стихи В. Василенко, В. Фофанов; «Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе» книга для педагогов и родителей. (издательский дом «Цветной мир» 2013); песня «Веселые матрешки» сл. М. Пляцковский, муз. В. Шаинский; песня «Русский сувенир».

Публикации по теме:

Проект «Русская народная деревянная игрушка матрешка» "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Конспект НОД по дополнительному образованию «Русская народная игрушка. Украшение матрешки» Конспект НОД по дополнительному образованию в старшей логопедической группе «Радуга» (кружок «В горнице») воспитатель: Л. А. Бажкова ноябрь.

Конспект ООД по ФЦКМ «Русская народная игрушка» (старшая группа) Конспект ООД Познание ФЦКМ «Русская народная игрушка.» (старшая группа)Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна. [/b] Цель:приобщать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»;.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка»НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» Задачи: Воспитательные: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – Матрешка. Образовательные области: Коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Образовательный проект «Русская народная игрушка» (вторая младшая группа) "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

План-конспект занятия «Русская народная игрушка» Русская народная игрушка. (старшая группа) Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Задачи: 1. виды русской народной игрушки.

Встреча семейного клуба в целях реализации проекта «Русская народная игрушка»Встреча семейного клуба в целях реализации проекта «Русская народная игрушка» Тема: «Во что играли дети в далеком прошлом?» Задачи: • рассказать родителям о роли народной игрушки в воспитании культурно-нравственных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий мероприятия с детьми средней группы «Русская народная игрушка»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 22:36
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей...
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...