Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара

Людмила Нестерович
Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара

Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара"

ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими интересами детей, с их жизнью. Музыкальные занятия строятся по ТЕМАТИЧЕСКИМ БЛОКАМ, доступным и интересным для их возраста. В блок входит от 1 до 6 занятий. Каждое занятие длится по норме возрастной группы, установленного ГОСа. В учебном году проходит 70 занятий. В каждом возрасте учтены все типы занятий (фронтальные, интегрированные, тематические, индивидуальные) Тематические блоки абсолютно не привязаны к определенному месту и времени. Музыкальные произведения, естественно, повторяются в связи с конкретными задачами, другими темами и просто исполняются по желанию детей. Например, музыкальные произведения из блока «Сказочные народные образы» могут исполняться и в блоке «Коми неделя» и в любом другом блоке… Работа по отдельным видам музыкальной деятельности организована так, что подводит их к комплексному ее виду – музыкальной игре – драматизации, т. е. к мини спектаклю.

ВТОРОЙ ПРИНЦИП – сочетание в музыкальном репертуаре народной, классической и современной музыки. В систему репертуара более расширенно включены произведения классиков: Вивальди, Чайковского,

Римского - Корсакова, Сен-Санса, Кикты. Очень широко представлены музыкальные произведения коми композиторов (этно культурная составляющая) А. Саввин, В. Мастеница, Вавилова,Г. Дехтярёва, П. Чисталёва, Г. Попова, В. Бабинова, народные наигрыши и песенки.

ТРЕТИЙ ПРИНЦИП – сюжетно – игровое единство музыкального занятия. Во всех случаях, когда это возможно ребенок проигрывает определенный сюжет и занятие проходит «на одном дыхании». Но, к сожалению, типовые занятия построены из разрывных частей, поэтому ребенку порой очень сложно сосредоточится на отдельных музыкальных разделах.

ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИНЦИП – интеграция – восполнение, объединение в целое каких либо частей.

ПЯТЫЙ ПРИНЦИП – это совместная деятельность детей и взрослых. Когда педагог играет, ребёнок ему подыгрывает. Игра – импровизация начинается уже с первого приветствия и очень важно удержать эту нить, связывающую ребёнка и взрослого. Задача заключается в нахождении оптимального соотношения обучения и творчества.

ШЕСТОЙ ПРИНЦИП д о с т у п н о с т ь – при составлении учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста. П о с т е п е н н о с т ь – от простого к сложному. С и с т е м а т и ч н о с т ь – программа рассчитана на 2 занятия в неделю + индивидуальная работа (закрепление движений, разучивание и отработка текста) воспитателями на группе и музыкальным руководителем во время, отведённое для этого вида деятельности в личном распорядке режима работы педагога.

СЕДЬМОЙ ПРИНЦИП - связь музыкального репертуара с художественно эстетическим направлением работы МАДОУ.

Публикации по теме:

Анализ программы от рождения до школы: структура и принципы построения К преимуществам программы «От рождения до школы»,безусловно,следует отнести то,что она охватывает все возрастные периоды физического и психического.

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект музыкального занятия к 23 февраля Конспект музыкального тематического занятия посвященного 23 февраля Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара
Опубликовано: 20 июля 2018 в 10:10
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...