Получи документы

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара

Людмила Нестерович
Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара

Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара"

ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими интересами детей, с их жизнью. Музыкальные занятия строятся по ТЕМАТИЧЕСКИМ БЛОКАМ, доступным и интересным для их возраста. В блок входит от 1 до 6 занятий. Каждое занятие длится по норме возрастной группы, установленного ГОСа. В учебном году проходит 70 занятий. В каждом возрасте учтены все типы занятий (фронтальные, интегрированные, тематические, индивидуальные) Тематические блоки абсолютно не привязаны к определенному месту и времени. Музыкальные произведения, естественно, повторяются в связи с конкретными задачами, другими темами и просто исполняются по желанию детей. Например, музыкальные произведения из блока «Сказочные народные образы» могут исполняться и в блоке «Коми неделя» и в любом другом блоке… Работа по отдельным видам музыкальной деятельности организована так, что подводит их к комплексному ее виду – музыкальной игре – драматизации, т. е. к мини спектаклю.

Публикация «Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара» размещена в разделах

ВТОРОЙ ПРИНЦИП – сочетание в музыкальном репертуаре народной, классической и современной музыки. В систему репертуара более расширенно включены произведения классиков : Вивальди, Чайковского,

Римского - Корсакова, Сен-Санса, Кикты. Очень широко представлены музыкальные произведения коми композиторов (этно культурная составляющая) А. Саввин, В. Мастеница, Вавилова,Г. Дехтярёва, П. Чисталёва, Г. Попова, В. Бабинова, народные наигрыши и песенки.

ТРЕТИЙ ПРИНЦИП – сюжетно – игровое единство музыкального занятия. Во всех случаях, когда это возможно ребенок проигрывает определенный сюжет и занятие проходит «на одном дыхании». Но, к сожалению, типовые занятия построены из разрывных частей, поэтому ребенку порой очень сложно сосредоточится на отдельных музыкальных разделах.

ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИНЦИП – интеграция – восполнение, объединение в целое каких либо частей.

ПЯТЫЙ ПРИНЦИП – это совместная деятельность детей и взрослых. Когда педагог играет, ребёнок ему подыгрывает. Игра – импровизация начинается уже с первого приветствия и очень важно удержать эту нить, связывающую ребёнка и взрослого. Задача заключается в нахождении оптимального соотношения обучения и творчества.

ШЕСТОЙ ПРИНЦИП д о с т у п н о с т ь – при составлении учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста. П о с т е п е н н о с т ь – от простого к сложному. С и с т е м а т и ч н о с т ь – программа рассчитана на 2 занятия в неделю + индивидуальная работа (закрепление движений, разучивание и отработка текста) воспитателями на группе и музыкальным руководителем во время, отведённое для этого вида деятельности в личном распорядке режима работы педагога.

СЕДЬМОЙ ПРИНЦИП - связь музыкального репертуара с художественно эстетическим направлением работы МАДОУ.

Публикации по теме:

Анализ программы от рождения до школы: структура и принципы построения К преимуществам программы «От рождения до школы»,безусловно,следует отнести то,что она охватывает все возрастные периоды физического и психического.

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект музыкального занятия к 23 февраля Конспект музыкального тематического занятия посвященного 23 февраля Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе .

Консультация «Выбор музыкального репертуара в ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Мазовой З. Г. МБДОУ детского сада №52 «Лебедушка» г. Брянска «Музыкальные занятия имеют уникальный.

Основные принципы построения коррекционно-развивающей работы для развития мелкой моторики рук 1. Коррекционно-развивающая работа строится на основе тщательного изучения нарушенных и сохранных функций. Дифференцированный подход во.

Принципы построения занятий с детьми первого и второго года жизни, воспитывающихся в доме ребенка Принцип – это совокупность благоприятных, необходимых и достаточных условий для развития личности. Любое занятие с ребенком должно опираться.

Принципы работы музыкального руководителя «Развитие певческих навыков дошкольников старшего возраста» «Запоют дети – запоет народ» К. Д. Ушинский Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС. Принципы построения Рппс с учетом возрастных особенностей детей Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ СЛАЙД 1 Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ на сегодняшний.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара
Опубликовано: 20 июля 2018 в 10:10
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД