Папки-передвижки

Методическая разработка. Проект Моряки на Неве. Старшая группа.

мария назарова
Методическая разработка. Проект Моряки на Неве. Старшая группа.

Методическая разработка. Проект : «Моряки на Неве».

ГБДОУ №17 Приморского района Санкт-Петербурга.

Старшая группа.

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова М. В.

1. Тип проекта : информационно - творчески -игровой.

2. По количеству участников: групповой.

3. Вид проекта : долгосрочный(5 месяцев).

Публикация «Методическая разработка, Проект Моряки на Неве, Старшая группа,» размещена в разделах

4. Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность.

Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольников игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Проект сюжетно-ролевой игры «Моряки на Неве» дает огромные возможности для обучения детей разным способам взаимодействия, общения с разных социальных позиций, причем, ценность его заключается в том, что дети получают не только «близкий» их окружению опыт, но и представления которые помогли бы им «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения.

Проблема.

Неумение детей играть в новую сюжетно-ролевую игру, творчески развивать сюжет, незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений СПб.

Цель проекта.

Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитание дружеских взаимоотношений, чувство коллективизма.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление о профессиях людей.

Познакомить дошкольников с культурой родного морского города -Санкт- Петербурга, его достопримечательностями; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Познакомить детей с моряками и их отличительными особенностями. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.

Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней..

Развивать речевую активность, диалогическую речь.

Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Развивать познавательную активность детей посредством игр (настольных, сюжетно-ролевых, подвижных, бесед, чтения художественной литературы. Развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Воспитательные:

Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности (участие в досугах,посвященных23 февраля- Дню защитника Отечества, Дню Победы, приобретению и изготовлению атрибутов: штурвала, якоря, воротников моряков,книг о Санкт-Петербурге.

Ожидаемые результаты:

-Дети получат знания и представления о моряках, в том числе и вклад моряков в Победу, знакомятся с историей и архитектурой родного города СПб.

-Родители станут равноценными участниками процесса воспитания и развития детей, предлагают свою помощь, помогают в пополнении развивающей среды.

-Педагогический коллектив детского сада пополнит педагогическую копилку новыми методическими разработками.

Методы проекта :

Словесные: беседы, консультации для родителей, рассказы, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, диалог;

Наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, книг, картин, фотографий, рисунков, презентации;

Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, ситуации.

Практические: путешествие, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Реализация проекта осуществляется в 4 этапах.

1 этап. – Подготовительный

Задачи данного этапа:

1. Постановка цели и задач, определение направлений, выбор методов, приемов, форм, разработка конспектов.

2. Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данной теме.

3. Подбор иллюстративного материала, игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольных, музыкального сопровождения, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

4. Создание условий для изобразительной, продуктивной и игровой деятельности детей.

5. Составление плана мероприятий с детьми при участии родителей.

6. Опрос детей с целью выявления знаний и представлений о моряках (кто такие моряки, чем занимаются, каким должен быть моряк) значимость солдата-моряка в Великой Победе.

7. Опрос детей с целью выявления знаний и представлений о родном городе СПб.

Взаимодействие с родителями:

- проведение опроса для родителей с целью выявления помощи воспитателю при реализации проекта;

- совместная деятельность детей и родителей по изготовлению атрибутов к игре, -рекомендации родителям :рассказать детям о родном городе и погулять по нему, сфотографироваться у достопримечательностей СПб.

2 этап. - Основной

Беседы: «Кто такие моряки», «Красивая форма моряка», «Мой родной город Санкт-Петербург», «Зачем мой папа служил в армии?».

Свободное общение: беседа: «Моряки в Победе помогают».

Рассматривание иллюстраций и книг о море, кораблях, Санкт – Петербурге, морских обитателях.

Д/ и: «Собери из частей»,«Сложи картинку» (военная техника, «Подбери одежду моряку».

Настольные игры: конструктор деревянный, Лего, «Подбери по смыслу».

Пазлы: Море, Моряк, Санкт –Петербург, Обитатели моря.

Разрезные картинки : «Санкт-Петербург»,Якорь.

Чтение художественной литературы:

Рассказов: А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная» ; Л. Кассиль «Твои защитники»

Стихов : о Санкт-Петербурге: С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер».

ННОД: «Моряки спешат на помощь», «Моряки-защитники Отечества», «Я живу в Санкт-Петербурге», «Моя малая Родина- Приморский район Санкт-Петербурга», «Обитатели морских глубин».

Совместный труд с помощниками воспитателя «Драим пол, как палубу».

Рисование «Кораблик», «Моряк», «Якорь»,рисование и клеение флажков для корабля, «Мы плывем на корабле по Неве», «Шпиль Адмиралтейства»

Аппликация:«Парусники на Неве».

Оригами: «Лодка».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница на корабле», «Столовая для моряка», «По морям по волнам».

Раскрашивание: Раскраски: Капитан, матрос, спасательный круг, тельняшка, бинокль, якорь, Медный всадник, Ростральные колонны.

Слушание: песен: Жил отважный капитан, Яблочко, День Победы, Санкт -Петербург- гордая белая птица,Что тебе снится,крейсер Аврора.

Конструктивная деятельность: постройка корабля из напольного и настольного конструктора, конструктора Лего,стульчиков.

Экспериментальная деятельность детей:

- Проведение опытов :«Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет?», в ходе опыта наблюдали и фиксировали, предметы с какими свойствами тонут быстрее и почему, «Три свойства воды».

Оборудование : строительный материал, атрибуты для игры : тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат,, якорь,, штурвал,, бинокли, медицинский набор, фартук и колпак для кока., модели: Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, флаг России, карта мира, карта города.

3 этап. Заключительный

Продукты проекта :

-Сюжетно-ролевая игра : «Моряки на Неве»

- Защита проекта – итоговая презентация.

4 этап. Рефлексия (самоанализ)

Играя в игру «Моряки на Неве», дети отразили знания о профессиях «капитана», «боцмана», «рулевого», «моряка», «кока», расширили знания об основных достопримечательностей города, знания произведений художественной литературы. Беседы, проведенные в группе, послужили творческому использованию в играх-представлениях о жизни моряка. Расширили знания об архитектуре Санкт-Петербурга. Дети воплотили свои идеи, умения. Игра прошла в увлекательной, разнообразной и интересной форме. Была создана атмосфера творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя и в подготовке и в процессе игровой деятельности.

Таким образом, представленный проект «Моряки на Неве» содержит такие формы работы с детьми, как вхождение в образ моряков с помощью атрибутов, одежды, стихов, песен, танца, фото просмотры, совместный труд, игровая деятельность детей.

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что сюжетно-ролевая игра, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию личной самооценки (это я - отважный моряк, развивают чувство гордости за свой родной город Санкт-Петербург, и является важным средством для успешной социализации дошкольника.

.

Публикации по теме:

Методическая идея «Как собрать бросовый материал, или Как мы готовились к экологическому проекту» (старшая группа)Методическая идея «Как собрать бросовый материал, или Как мы готовились к экологическому проекту» (старшая группа) В нашей группе планировалась работа над экологическим проектом «Вторая жизнь ненужных вещей». Необходимо было собрать бросовый материал.

Методическая разработка занятия «Дары осени» (подготовительная группа) Методическая разработка «Дары осени» подготовительная группа Свинухова Анастасия Методическая разработка «Дары осени» подготовительная.

Методическая разработка конспекта ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии (старшая группа) Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с использованием кейс-технологии.

Методическая разработка «Мы — туристы» (подготовительная к школе группа) Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Они сильные, выносливые. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду и берут с собой.

Методическая разработка плана недели «Мамы и детки» (младшая группа)Методическая разработка плана недели «Мамы и детки» (младшая группа) ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной.

Методическая разработка. Проект «Навстречу олимпиаде» Методическая разработка. проект с использованием ИКТ «Навстречу олимпиаде «Хочу все знать о зимней олимпиаде» Паспорт проекта 1 Вид проекта:.

Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» (младшая группа) Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» Младшая группа. Тема: «Сказки в жизни детей» Образовательная область:.

Методическая разработка темы на ноябрь «Живой мир Земли» (подготовительная группа). I-неделя «Рождение жизни» Методическая разработка темы на ноябрь «ЖИВОЙ МИР ЗЕМЛИ» (подготовительная группа) Тема I недели: «Рождение жизни на земле» Целевой компонент:.

Методическая разработка темы на ноябрь «Живой мир Земли» (подготовительная группа) II-неделя «Что сначала, что потом?» Методическая разработка темы на ноябрь «ЖИВОЙ МИР ЗЕМЛИ» (подготовительная группа) Тема I недели: «Что сначала, что потом?» (рост, развитие,.

Разработка занятия по английскому языку «Welcome to Englishland!» с элементами технологии JIPTO, старшая группа раздел: английский язык Цель: Образовательные: - закрепить лексические единицы по темам “Winter” - «Зима. Зимние забавы», “Zoo”-«Животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Проект Моряки на Неве. Старшая группа.
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 20:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД