МААМ-картинки

Методическая разработка: проект в группе раннего возраста «Растишка»

Галина Стародубцева
Методическая разработка: проект в группе раннего возраста «Растишка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Теремок»

Методическая разработка :

проект

«Растишка»

Подготовила воспитатель Стародубцева Г. П.

Актуальность темы:

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Публикация «Методическая разработка: проект в группе раннего возраста „Растишка“» размещена в разделах

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух». Но не ошибется тот, кто скажет, что здоровый дух (духовное) порождает здоровое тело.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

В данный период сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Нам видится, что не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению. Готовность дошкольника к качественной продуктивной деятельности по сбережению собственного здоровья основывается только на знаниях и опыте, приобретенных в образовательном процессе ДОУ и семье.

В число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть проблем, связанных с ним. Дети младшего дошкольного возраста не могут самостоятельно оценить полезность «здоровой» пищи, а их вкусовые предпочтения часто не совпадают с требованиями полноценного питания.

В наше время перенасыщения рынка чипсами, «кириешками», сникерсами, неконтролируемого потока агрессивной рекламы данных продуктов у детей формируются искажённые взгляды на питание с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни. Семейные традиции зачастую также не способствуют формированию его правильных стереотипов. Так как детские привычки нередко имеют свойства закрепляться, есть большая вероятность того, что в последующем характер питания детей не будет способствовать сохранению их здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.

Адрессация : всем участникам образовательного процесса

Цель проекта :

Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма, содействовать формированию навыка заботиться о своем здоровье. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды

Создать положительную мотивацию к выполнению основных режимных моментов, принятию и осознанию их детьми; Формировать и совершенствовать основные гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Задачи проекта :

• Расширение представления о преимуществах полноценного питания и вреде питания "всухомятку".

• расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила;

• Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни и здоровом питании; знакомство детей с полезными продуктами

• формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;

• формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

• воспитание уважительного отношения к труду людей различных профессий

Возраст воспитанников : 3 года

Срок реализации: с4 по 29 апреля 2016 г.

Обеспечение: Игра «Магазин», «Кухня», «Столовая», муляжи фруктов, овощей, игрушечная посуда, книги по кулинарии с иллюстрациями, кукла Маша

Дополнительно привлекаемые участники: родители, младший воспитатель

Мотивация к работе: Кукла Маша заболела. Что сделать для того, чтобы расти здоровым, красивым, сильным?

Обобщающие понятия, представления: правильное питание- залог здоровья, правила столового этикета, полезность овощей, фруктов, круп, витаминов.

Новые знания, на получение которых нацелен результат проекта : знания о правильной, здоровой пище, витаминах, их пользе, знания о правилах сервировки стола и поведении за столом.

Воспитательная составляющая проекта : бережное отношение к продуктам, доброжелательное отношение к труду взрослых, отзывчивость.

Формы работы по реализации проекта :

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога;

Совместная деятельность педагога с детьми;

Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога;

Ожидаемые результаты:

Знакомство с правилами здорового образа жизни, основами правильного питания;

Формирование представлений о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Формирование у воспитанников и их родителей желания заботится своем здоровье и здоровье окружающих.

Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Повышение заинтересованности педагогов детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольников;

Этапы реализации проекта :

1 этап.

Организационный.

ознакомление детей и родителей с проблемой, постановка цели и задач.

подбор наглядно-дидактической литературы, консультация для родителей, разработка занятий, подбор пособий.

2 этап

Непосредственная образовательная деятельность

• игры

• работа с родителями

• самостоятельная деятельность детей

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

I этап

Организация работы над проектом

Подготовительный

II этап

Практическая деятельность Ознакомление детей и родителей с проблемой, постановка цели и задач

Участвуем в проекте «Растишка»

Подбор наглядно-дидактической литературы, консультация для родителей, разработка

занятий, подбор пособий.

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Знакомить с основными правилами поведения за столом во время еды

Уроки этикета «К нам пришли гости».

Формировать представления о правилах сервировки стола,

поведения за столом и приёма гостей.

Каждый ребёнок принимает участие в сервировке стола. Закрепляет умение правильно держать ложку в руке, формирует навыки использовать салфетки во время еды

Беседа "Для чего люди принимают в пищу овощи и фрукты?"

Развивать у детей понимание значения приёма в пищу овощей и фруктов. Рассказать о здоровом образе жизни, правильном питании, о том, что нужно сделать для того, чтобы было хорошее здоровье.

Рисование «Овощи и фрукты»

Цель: Закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

"Путешествие во Фруктовую страну"

Уточнить и закрепить знания детей о фруктах: название, цвет, форма, вкус.

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;

Беседа с презентацией "Из чего варят кашу?"

Рассказать детям, из чего и как варят кашу. Познакомить с разными видами круп. Обогатить словарный запас. Сформировать представление детей о завтраке, как обязательном компоненте ежедневного меню

Театр игрушек «Маша обедает»

Цель: Способствовать формированию навыка у детей - слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии.

Развивать у детей чувства прекрасного, учить быть внимательными при просмотре книг, рассказать о составе блюда, которое приглянулось ребенку на картинке.

НОД «Молоко да каша – здоровая пища наша»

Расширить знания о молоке и молочных продуктах. Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма

Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах

Физминутка «Каша»

Игра с массажем рук «Найди добавку»

Беседа "Чистота-залог здоровья!"

Развивать у детей понимание значения соблюдения правил гигиены, в том числе во время приёма пищи

Сюжетно-ролевая игра «Помогите Маше»

Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды.

Подбор художественной литературы для чтения с детьми и рассматривания: «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Рассматривают литературу и слушают чтение воспитателя. Совместно с воспитателем обсуждают прочитанное

Беседа - сказка "Витаминки"

Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.

Лепка «Витаминки для друзей»

Игровая деятельность «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания. Пища -должна быть не только вкусной, но и полезной.

Дидактичекие игры:«Во саду ли, в огороде»;«Поваренок».

Игры: «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры

Игровая деятельность «Сервировка стола», «Поход в магазин»

Взаимодействие с родителями в рамках образовательного проекта

Сроки проведения Тема

1 неделя Оформление подборки консультаций для родителей «Формирование культуры трапезы»

«Воспитание у детей культуры поведения за столом»

2 неделя Рекомендация

«Что делать, если ребёнок плохо ест?»

3 неделя Памятка для родителей

«Наши друзья – витамины»

4 неделя Фоторепортаж «Здоровье и питание»

3 этап заключительный - готовые продукты

• Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей.

• Фотовыставка для родителей ярких моментов проекта

• Папка – передвижка «Правильное питание малышей»

• Оформлена подборка консультаций для родителей «Формирование культуры трапезы», «Воспитание у детей культуры поведения за столом»

• Презентация проекта

Итог:

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

• правильное и здоровое питание;

• физическое здоровье;

• душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье.

В результате реализации проекта дети ознакомились с полезными для детского организма продуктами, их пользой. Они получили реальный опыт самостоятельной, познавательной, продуктивной, творческой деятельности, основанной на их подлинных интересах и возможностях.

Родители, вовлеченные в процесс работы над проектом, смогли реализовать свои творческие идеи.

Произошло оснащение предметно-развивающей среды и накопление детской художественной литературы по данной теме, что позволило преподнести информацию детям на более высоком уровне.

У детей, родителей, педагогов появится потребность вести здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации» Дошкольная образовательная организация (ДОО) является одним из основных институтов социализации детей дошкольного возраста. С поступлением.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка по коррекции агрессии у детей дошкольного возраста «Эмоции в моем теле» Пояснительная записка Одна из частых проблем в среде детского коллектива – проявление агрессивности. Агрессивность – это свойство личности,.

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

Методическая разработка «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» «Развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» 1. Сущность и содержание понятия «фонематический слух» 2. Возрастные особенности.

Методическая разработка занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «За безопасность всей семьёй» Звучит музыка. Команды и дети уже сидят в зале. Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Посмотрите, что за чудо-город вырос.

Проект «Мир драгоценных камней» Автор проекта: Першина Людмила Николаевна. ГБДОУ детский сад №9. Калининского района, г. Санкт-Петербург. Образовательная область - познание.

Проект по благоустройству территории детского сада №2. (методическая разработка) Участок это место для игры, отдыха, спорта. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Анжеро-Судженский педагогический колледж» Проект.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаПроект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Проект «Зимние забавы». Методическая разработка проектной деятельности детей при ознакомлении с миром природы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА» Проект «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Методическая разработка проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка: проект в группе раннего возраста «Растишка»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 19:46
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД